He I сне Ест, а в правде — Дленсандр Невсннй
„POSSEV"
Sozlalpolltltcne Rundtchau In nmltcher Sprache. Social and
Political Review In Runlen language Hebdomadaiie Social el
Politique en lengue гаме. Germany, Allemagne, US-Zone.
«Посев»: Редакция, отдел подписки и объявлений:
LImbure/Lahn, Verlag „Possev". Postschekkonto:
Frankfurt/M, 33.461; Bankkonto: Limburger Bank, V 14.
Филиалы редакции: Manchehof b. Kassel, IRO-Lager;
Hamburg 13, Mittelweg 113- Представительство в Германии
и книжный
склад:
Еженедояьнни общественной и политической мысли
rv ГО Д
« ТАМ ВСЕ СТРАШНО...»
Недавно бежавший из Польши рабочий,
поляк, на вопрос — что принудило
его оставить родную страну, сказал:
«Там все страшно .. . Страшно не только
свободно говорить, а страшно даже
думать . ..» .
Трудно дать более простую, но вместе
с тем более точную и исчерпывающую
формулировку сущности коммунистической
диктатуры, причем — заметим —
совершенно независимо от того, в какой
стране она водворена. Итак, цель коммунистической
диктатуры всегда и всюду
одна и та же: любыми средствами и
любыми методами заставить народ перестать
даже думать свободно, т. е. претворить
его в известную сумму единиц,
безмолвствующих рабов, покорно внемлющих
любым «истинам» власти, как
бы ни очевидна была их ложь. Казалось
бы, можно ли заставить живого человек
а не думать так, как он хочет, как думается?—конечно,
нельзя, но . . . кое что
и можно. В условиях беспрерывного
страха перед репрессиями, можно заставить
человека ничем внешне не обнаруживать
своих сокровенных дум, быть
внешне исправным гражданином «самой
свободной в мире страны», другими
словами — безропотно выполнять все
требования власти: если нужно, проголосовать
за кого укажут; если нужно,
подписаться на заем в указанном размере;
если
нужно, обвинить самого себя,
под диктовку в семи смертных грехах;
если нужно, и т. д., и т. д. Главное
ж е — не сметь и вида показывать, что
имеются какие-то свои мысли, свои суждения
и взгляды, в которых власть не
только не нуждается, но и карает за них
беспощадно и жестоко. Выгоды для
коммунистической диктатуры от такого
положения вещей самые несомненные: с
одной стороны достигается видимость
полного отсутствия инакомыслящих, с
другой, если появится нужда, инкриминировать
инакомыслие можно любому
гражданину, причем без всякого риска
допустить ошибку. Нужда же такая периодически
появляется: как известно,
число обитателей многочисленных концлагерей
в государствах «новой демократии»
определяется не только наличием
антиправительственных настроений
в стране, но и чисто экономическим расчетом
— потребностью в дешевых рабочих
руках, незащищенных к тому же
никаким рабочим законодательством.
В таком положении народ вынужден
либо покориться, что совершенно невозможно,
либо притвориться покорившимся,
что
возможно всегда, хотя бы из
простого чувства самосохранения и никогда,
ни при каких условиях неиссякающей
надежды на освобождение. Естественно,
что ложь и фальш, возведенные
в ранг жизненных норм, коверкают
характер как отдельной личности, так и
общества,
а изжить
приобретенные
уродства задача не из легких. Нет нужды
подчеркивать, что таков удел вся -
ког о народа, попавшего в тиски тоталитарной
диктатуры, ярким примером
чего может послужить нацистская и послевоенная
Германия.
В ЭТО М НОМЕРЕ «ПОСЕВА »
продо,
МИХАИЛА РОЗАНОВА
ЗАВОЕВАТЕЛИ
БЕЛЫХ ПЯТЕН
Каждый аытмбольшевмк должен
прочитать этот замечательный
человеческий документ
«Там все страшно .. . Страшно даже
думать...».
Такова атмосфера жуткой советской
действительности. И к этой действительности
уже приобщены народы Восточной
Европы, оказавшиеся по воле судеб
и, скажем мягко, вследствие ошибок
некоторых политиков западного мира,
по ту сторону «железного занавеса».
Констатируя по многочисленным свидетельствам
очевидцев и не менее многочисленным
документальным данным,
применение в странах восточной Европы
советских методов порабощения, необходимо
отметить одно, чрезвычайной
важности, обстоятельство: • испытанный
план освоения данного народа осуществляется
коммунистами не русского, а
местного происхождения. Тот же факт,
что Берут в Польше действует, по сути,
точно так же как Готвальд в Чехии, а
оба как пославший их — в СССР, свидетельствует
лишь о едином существе и
единых целях коммунизма, которые ни
в какой степени не меняются в зависимости
от национальности его носителей,
культурного уровня данного народа, его
экономического развития, национального
характера, темперамента и т. д. Повторяем
— это обстоятельство, в понимании
мировой опасности коммунизма,
особой важности, хотя оно легкомысленно
игнорируется во многих, и не только
иностранных, антикоммунистических
кругах по той только причине, что
существует ведь и единое, международное
руководство компартии, осевшее, в
силу стечения обстоятельств, в Кремле.
На этом основании российскому народу
приписывается соучастие во всех явлениях
коммунистической диктатуры. От
взора этих кругов, однако, ускользает
самое существенное: современны й
Кремл ь
ло м российско й
Frankfurt-Fechenheim,
Am Riitschlehen 19. Verlag «Р о s s e v».
Выходит по воскресеньям. Цена номера 50 пфен.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 10 ОКТЯБРЯ 1948 Г.
№ 41 (124)
Сегодня в номере:
А. КОРЕНЕВ
«Там все страшно» (стр. 1)
С. КИРСАНОВ
Об империализме русском... и прочем
(стр. 2)
А. ПОЛЕНОВ
Нищету не скроешь (стр. 5)
А. НИКОЛИН
Тито — Сталин (стр. 7)
А. Ч.
«Железный занавес» на экране (стр. 8)
М. РОЗАНОВ
Завоеватели белых пятен (стр. 9)
А. Р.
Мастерство социалистического
реализма
(стр. 13)
н е являетс я симво -
государст -
венности , а всего лишь местом пребывания
руководства компартии. Отожествление
этих двух различных и исключающихся
понятий тягчайшая хула,
незаслуженно возведенная на российский
народ, и больше — злостная клевета
на него.
мир,
Неузнаваем был бы послевоенный
если бы — допустим на мгновение
такой абсурд — коммунистическая диктатура
в России была бы действительно
исторически сложившейся, национальной
российской властью, преследующей
не призрачные цели мировой революции,
а подлинные интересы своего народа
и страны. Не властно ли требуют
эти интересы скорейшего восстановления
в мире нарушенной последней войной,
нормальной жизни, прочного и длительного
мира, солидарного сотрудничества
всех народов? Не этого л и жаждут
(Окончание на отр. 1а)
Стр.1