В.К. Клюев,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
НОВЫЙ ЭТАП ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Среди
ведущих
принципов
организации
единого
европейского
образовательного пространства – компетентностный формат представления
результатов
профессиональной
подготовки, <...> В этом контексте особое значение приобретает
научно обоснованная формулировка в третьем поколении Федерального
государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования
базовых
(ключевых)
и
специальных
(профилируемых)
профессиональных компетенций выпускника с квалификацией (степенью)
бакалавр по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная
деятельность». <...> Реформирование
российской
системы
высшего
библиотечно-
информационного образования в соответствии с требованиями Болонской
декларации (1999 г.) предполагает введение двухуровневой вузовской
подготовки: бакалавр – магистр. <...> При этом основным звеном станет
бакалавриат (4 года очной формы обучения) с последующим возможным
продолжением (в течение 2-х лет) более углубленной подготовки в
магистратуре. <...> Компетентностный подход позволяет определить (диагностировать)
готовность выпускника высшего учебного заведения, в частности библиотечноинформационного факультета / института, включиться в профессиональную
деятельность, т.е. эффективно действовать за пределами учебных аудиторий. <...> Под
компетенцией
дипломированного
в
данном
бакалавра
случае
логично
понимать
библиотечно-информационной
способность
деятельности
1
применять знания, умения и личностные качества для успешной работы (в
целом и по отдельному профилю образовательной программы). <...> В условиях модернизации высшего профессионального образования (в
том числе библиотечно-информационного) и его интеграции в международное
пространство приоритетным <...>