Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Статьи

0   0
Первый авторЖуковский Василий Андреевич
Издательство[Б.и.]
Страниц34
ID12943
Аннотация"Письмо из уезда к издателю. Два разговора о критике. О переводах вообще и в особенности о переводах стихов. ""Электра и Орест"". О слоге простом и слоге украшенном. Рассуждение о трагедии. Рафаэлева ""Мадонна"". Философический язык. Об изящном искусстве. О ме"
Кому рекомендованоКритика
Жуковский, В.А. Статьи : Статья / В.А. Жуковский .— : [Б.и.], 1824 .— 34 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/12943 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОДЕРЖАНИЕ Письмо из уезда к издателю Два разговора о критике О переводах вообще и в особенности о переводах стихов "Электра и Орест" О слоге простом и слоге украшенном Рассуждение о трагедии Рафаэлева "Мадонна" Философический язык Об изящном искусстве О меланхолии в жизни и в поэзии ПИСЬМО ИЗ УЕЗДА К ИЗДАТЕЛЮ Поздравляю тебя, любезный друг, с новою должностью журналиста! <...> Вчера Стародум и некоторые из общих наших приятелей провели у меня вечер, ужинали, пили за твое здоровье, за столом рассуждали о "Вестнике" и журналах, шумели, спорили; Стародум по обыкновению своему сидел спокойно, на все вопросы отвечал: да, нет, кажется, может быть! <...> Наконец спорщики унялись, разговор сделался порядочнее и тише; тут оживился безмолвный гений моего Стародума: он начал говорить -- сильно и с живостию; литература его любимая материя. <...> Друзья мои,-- говорил Стародум,-- желаю искренно приятелю нашему успехов: не хочу их предсказывать, опасаясь прослыть худым пророком, но буду радоваться им от доброго сердца; люблю словесность и русскую особенно: в этом случае не стыжусь пристрастия. <...> В России -- при такой сильной охоте читать и таком нестрогом выборе чтения -- хороший журнал мог бы иметь самые благодетельные действия. <...> Имея в виду пользу, но угождая общему вкусу читателей, хотя не подчиняясь ему с рабскою робостию, предлагает он им хорошие мысли, чужие и свои, облеченные разными видами, иногда рассуждая как моралист или метафизик о предметах важных для человека; иногда рассказывая повесть, в которой идеальное нравилось бы сходством своим с существенностию, которая доставляла бы любопытному удовольствие сравнивать истину с вымыслом, самого себя с романтическим лицом и, может быть, объяснять многое, в собственном сердце его казавшееся тайною; иногда занимая воображение созданиями поэзии, прелестию стихотворной гармонии одушевляя мысли и чувства. <...> Одним словом, в русском журнале критика не может занимать почетного места <...>
Статьи.pdf
Стр.1
Статьи.pdf
В. А.Жуковский Статьи В. А. Жуковский -- критик / Сост., вступ. ст. и коммент. Ю. М. Прозорова.-- М.: Сов. Россия, 1985.-- (Б-ка русской критики). OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ Письмо из уезда к издателю Два разговора о критике О переводах вообще и в особенности о переводах стихов "Электра и Орест" О слоге простом и слоге украшенном Рассуждение о трагедии Рафаэлева "Мадонна" Философический язык Об изящном искусстве О меланхолии в жизни и в поэзии ПИСЬМО ИЗ УЕЗДА К ИЗДАТЕЛЮ Поздравляю тебя, любезный друг, с новою должностью журналиста! Наши провинциалы обрадовались, когда услышали от меня, что ты готовишься быть издателем "Вестника Европы"; все предсказывают тебе успех; один угрюмый, молчаливый Стародум1 качает головою и говорит: молодой человек, молодой человек! подумал ли, за какое Дело берется! шутка ли выдавать журнал! Ты знаешь Стародума -- чудак, которого мнение редко согласно с общим, которой молчит, когда другие кричат, и хмурится, когда другие смеются; он никогда не спорит, никогда не вмешивается в общий разговор, но слушает и замечает,-- говорит мало и отрывисто, когда материя для него непривлекательна,-красноречиво и с жаром, когда находит в ней приятность. Вчера Стародум и некоторые из общих наших приятелей провели у меня вечер, ужинали, пили за твое здоровье, за столом рассуждали о "Вестнике" и журналах, шумели, спорили; Стародум по обыкновению своему сидел спокойно, на все вопросы отвечал: да, нет, кажется, может быть! Наконец спорщики унялись, разговор сделался порядочнее и тише; тут оживился безмолвный гений моего Стародума: он начал говорить -- сильно и с живостию; литература его любимая материя. Мало-помалу все замолчали, слушали; я не проронил ни одного слова и записал для тебя, что слышал. "Друзья мои,-- говорил Стародум,-- желаю искренно приятелю нашему успехов: не хочу их предсказывать, опасаясь прослыть худым пророком, но буду радоваться им от доброго сердца; люблю словесность и русскую особенно: в этом случае не стыжусь пристрастия. Всякая хорошая русская книга есть для меня сокровище. Я подписывался я буду подписываться на все русские журналы. Некоторые читаю, другие просматриваю, а другие только смотрю, поставляя излишним искать в них хорошего содержания. До сих пор "Вестник Европы" -- скажу искренно -- был моим любимым русским журналом; что будет вперед, не знаю: помоги бог нашему общему приятелю! Русские -- говоря только о тех, которые не знают иностранных языков и, следственно, должны ограничить себя одною отечественною литературою,-- любят читать; но если судить по выбору чтения и тем книгам, которые, предпочтительно пред другими, печатаются в типографиях, читают единственно для рассеяния; подумаешь, что книгою обороняются от нападений скуки. Раскройте "Московские Ведомости"!2 о чем гремят книгопродавцы в витийственных своих прокламациях? О романах ужасных, забавных, чувствительных, сатирических, моральных и прочее, и прочее. Что покупают охотнее
Стр.1