Введенский (Иринарх Иванович) - русский писатель и переводчик, родился 21 ноября 1813 г. в
Петровске, Саратовской губернии, в одном из глухих углов Приволжского края, где его отец был
сельским священником; воспитывался в пензенском духовном училище, затем в саратовской семинарии,
где и окончил курс в 1834 г. В том же году Введенский поступил в Московскую духовную академию, где
усердно занялся изучением новых европейских языков и самообразованием, а в свободное время ходил
слушать лекции в университет. <...> Сильно заболев в середине 1838 г., он был уволен из академии, перешел в
университет и поселился у М.П. Погодина в качестве преподавателя в его пансионе, но недовольный и
университетом, и своим положением в 1840 г. переехал в Петербург, где тоже поступил в университет. <...> Здесь он скоро познакомился с Сенковским и стал деятельным сотрудником его "Библиотеки для
Чтения" как переводчик и критик. <...> Большая часть статей этого журнала в отделе критики за 1842 г.
принадлежит перу Введенского. <...> Окончив в августе 1842 г. университетский курс по философскому
факультету, Введенский принял предложенное ему место преподавателя русского языка и словесности. <...> В начале 1852 г.
ему представился случай искать университетской кафедры по русской словесности; он представил
обширную программу, прочел три пробных лекции, но кафедры не получил; зато в том же году, при
преобразовании военно-учебных заведений, Введенский был назначен главным наставникомнаблюдателем за преподаванием русского языка и словесности в этих заведениях. <...> Вместе с тем ему было
поручено составить учебное руководство "по теории прозы и поэзии". <...> Весною 1853 г. Введенский
предпринял заграничное путешествие и посетил Германию, Париж и Лондон. <...> Увеличив массу своих
наблюдений и расширив круг сведений, он с новыми силами вернулся к своей педагогической и
литературной деятельности. <...> Первым делом его было составление руководств для военно-учебных
заведений; с этою целью он начал <...>
И._И._Введенский_биографическая_справка.pdf
Портрет (рисунок) И. И. Введенского, 1856. [П. К. Иванов]
Портрет (рисунок) И. И. Введенского, 1856. Автор: П. К. Иванов.
Оригинал здесь - Русский биографический словарь.
Введенский (Иринарх Иванович) - русский писатель и переводчик, родился 21 ноября 1813 г. в
Петровске, Саратовской губернии, в одном из глухих углов Приволжского края, где его отец был
сельским священником; воспитывался в пензенском духовном училище, затем в саратовской семинарии,
где и окончил курс в 1834 г. В том же году Введенский поступил в Московскую духовную академию, где
усердно занялся изучением новых европейских языков и самообразованием, а в свободное время ходил
слушать лекции в университет. Сильно заболев в середине 1838 г., он был уволен из академии, перешел в
университет и поселился у М.П. Погодина в качестве преподавателя в его пансионе, но недовольный и
университетом, и своим положением в 1840 г. переехал в Петербург, где тоже поступил в университет.
Здесь он скоро познакомился с Сенковским и стал деятельным сотрудником его "Библиотеки для
Чтения" как переводчик и критик. Большая часть статей этого журнала в отделе критики за 1842 г.
принадлежит перу Введенского. Окончив в августе 1842 г. университетский курс по философскому
факультету, Введенский принял предложенное ему место преподавателя русского языка и словесности.
Среди тяжелой борьбы с бедностью, Введенский продолжал трудиться без устали, работая и для своих
уроков, и для литературы, и для магистерского экзамена, к которому усердно готовился. В начале 1852 г.
ему представился случай искать университетской кафедры по русской словесности; он представил
обширную программу, прочел три пробных лекции, но кафедры не получил; зато в том же году, при
преобразовании военно-учебных заведений, Введенский был назначен главным наставникомнаблюдателем
за преподаванием русского языка и словесности в этих заведениях. Вместе с тем ему было
поручено составить учебное руководство "по теории прозы и поэзии". Весною 1853 г. Введенский
предпринял заграничное путешествие и посетил Германию, Париж и Лондон. Увеличив массу своих
наблюдений и расширив круг сведений, он с новыми силами вернулся к своей педагогической и
литературной деятельности. Первым делом его было составление руководств для военно-учебных
заведений; с этою целью он начал приводить в систему материалы, необходимые для такого труда,
продолжая вместе с тем и классные занятия. Но от усиленной работы его зрение, и без того уже слабое,
скоро совсем ему изменило: он ослеп. Перепробовав все медицинские средства, готовый на всякие
Стр.1