Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471209)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Вольнов И. Е.: Биографическая справка

0   0
Страниц1
ID12554
АннотацияОб авторе (Вольнов Иван Егорович).
Кому рекомендованоОб авторе
Вольнов И. Е.: Биографическая справка : Статья .— 2000 .— 1 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Состоял в партии эсеров, идеологию которых впоследствии осудил в повести "Встреча" (1927). <...> За покушение на царского чиновника был сослан в Сибирь, в 1910 бежал за границу, где познакомился с М. Горьким <...> Автобиографическая "Повесть о днях моей жизни" (1912), повести "Юность" (1913), "На рубеже" (1913), "Возвращение" (1928, опубликована 1956) составили большое прозаическое полотно о тяжёлой судьбе дореволюционного крестьянства. <...> Послереволюционные рассказы и очерки В. посвящены преобразованиям в деревне советских лет. <...> В 1903 знакомится через земцев с нелегальной политической литературой и начинает принимать участие в политической борьбе. <...> В эпоху политической реакции участвовал в террористической партизанщине. <...> В 1910 бежал из сибирской каторги за границу, где жил до революции 1917. <...> Вольнов стал известен в 1912, когда появилась его замечательная крестьянская хроника "Повесть о днях моей жизни". <...> Повесть о днях моей жизни" и "Юность" можно рассматривать как хронику деревенской жизни в эпоху революции 1905. <...> Изображая жизнь деревенских бедняков со всеми их маленькими радостями и большими страданиями, В. не вдается в описание этнографических подробностей сельского быта. <...> Все здесь подчинено основному замыслу: показать неприглядные стороны крестьянской жизни, рассказать о том, как власть имущие угнетают обездоленных крестьян. <...> В своих повестях В. отталкивается как от сентиментализма писателей-дворян и части народников, так и от аристократического пренебрежения к деревне, характерного, напр., для И. А. Бунина. <...> Первая повесть дает историю страданий, отчаяния и скорби забитой деревни дореволюционной эпохи. <...> Вторая - "Юность" - уже переносит нас в деревню, полную предреволюционного брожения. <...> Проблема крестьянского движения могла разрешиться только в условиях дальнейшего развития капитализма. <...> Этого не понимали народники, но это воочию показала эпоха девятисотых годов. <...> Город, развиваясь капиталистически, втягивал в орбиту своего влияния <...>
Вольнов_И._Е._Биографическая_справка.pdf
Оригинал здесь - http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/75749/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD% D0%BE%D0%B2 Вольнов Иван Егорович [3(15).1.1885, с. Богородицкое, ныне Орловской области, ‒ 9.1.1931, там же], русский советский писатель. Родился в бедной крестьянской семье. Учительствовал на селе. Состоял в партии эсеров, идеологию которых впоследствии осудил в повести "Встреча" (1927). За покушение на царского чиновника был сослан в Сибирь, в 1910 бежал за границу, где познакомился с М. Горьким. В 1917 возвратился в Россию, участвовал в Гражданской войне. Автобиографическая "Повесть о днях моей жизни" (1912), повести "Юность" (1913), "На рубеже" (1913), "Возвращение" (1928, опубликована 1956) составили большое прозаическое полотно о тяжёлой судьбе дореволюционного крестьянства. Послереволюционные рассказы и очерки В. посвящены преобразованиям в деревне советских лет. Соч.: Собр. соч. [Критико-биографич. очерк И. Кубикова], т. 1‒4,М. ‒ Л., 1927‒1928; Избранное. [Предисл.М. Горького],М., 1956. Лит.:Минокин М., Иван Вольнов. Очерк жизни и творчества, [Тула, 1966]; Русские советские писателипрозаики. Биобиблиографич. указатель, т. 1, Л., 1959. В.М. Литвинов. Кубиков И. Вольнов // Литературная энциклопедия: В 11 т. - [М.], 1929-1939. Т. 2. - [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1929. - Стб. 286-287. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le2/le2-2861.htm ВОЛЬНОВ Иван Егорович [1885-]. - Р. в селе Богородском, Орловской губ., в семье крестьянина-бедняка. В 1900 поступил в Курскую семинарию. В 1903 знакомится через земцев с нелегальной политической литературой и начинает принимать участие в политической борьбе. В эпоху политической реакции участвовал в террористической партизанщине. Период 1908-1910 проводит в Орловской каторжной тюрьме. В 1910 бежал из сибирской каторги за границу, где жил до революции 1917. Первые рассказы В. напечатаны в журнале "Современник" [1911]. Они особого значения не имеют. Вольнов стал известен в 1912, когда появилась его замечательная крестьянская хроника "Повесть о днях моей жизни". Эта хроника, как и другие произведения В. - "Юность", "Встреча", - носят мемуарный характер. Все они без фабулы, но каждое из них проникнуто единством построения. "Повесть о днях моей жизни" и "Юность" можно рассматривать как хронику деревенской жизни в эпоху революции 1905. Изображая жизнь деревенских бедняков со всеми их маленькими радостями и большими страданиями, В. не вдается в описание этнографических подробностей сельского быта. Все здесь подчинено основному замыслу: показать неприглядные стороны крестьянской жизни, рассказать о том, как власть имущие угнетают обездоленных крестьян. В своих повестях В. отталкивается как от сентиментализма писателей-дворян и части народников, так и от аристократического пренебрежения к деревне, характерного, напр., для И. А. Бунина. Первая повесть дает историю страданий, отчаяния и скорби забитой деревни дореволюционной эпохи. Вторая - "Юность" - уже переносит нас в деревню, полную предреволюционного брожения. Проблема крестьянского движения могла разрешиться только в условиях дальнейшего развития капитализма. Этого не понимали народники, но это воочию показала эпоха девятисотых годов. Город, развиваясь капиталистически, втягивал в орбиту своего влияния деревню, к-рая различными нитями связывалась с ним. И только при наличии революционного движения в городах выходила из мертвого покоя и деревня. Эту картину и развертывает перед читателем В. в своей второй повести "Юность". Из последних произведений Вольнова, написанных вновь в наиболее близком ему литературном жанре повествовательной хроники, следует отметить "Встречу". Этой хронике предшествуют по своей теме очерки "Самара". В обоих этих произведениях В., как бывший социалист-революционер, вступает на путь пересмотра своего отношения к сторонникам "учредиловки", вскрывая в повести "Встреча" всю трагикомедию промежуточных политических партий. Представитель крестьянской интеллигенции, В. является в русской лит-ре интересным бытописателем деревни эпохи первой русской революции и выразителем настроений русского крестьянства эпохи пролетарской революции. Библиография: I. Вольнов И., Собр. сочин.,М. - Л., 1927, т. I, Повесть о днях моей жизни, т. II,Юность, т. III, На рубеже, т. IV, Встреча. II. Войтоловский Л., Повесть И. Вольнова, "Киевская мысль", 1913, No 190; Григорьев Р., Опять мужики, "Наша заря", 1913, кн. 12; Тальников Д., При свете культуры, "Летопись", кн. 1, 1916; Клейнборт Л., Очерки народной литературы, Л., 1924; Кубиков И., Вступит. статья к собр. сочин. И. Вольнова,М. - Л., 1927.
Стр.1