Максимилиан Волошин
Московские хроники
Максимилиан Волошин. <...> Содержание
Московские хроники
I
"Карамазовы"
Литературные группировки
II
ВЫСТАВКИ. <...> У жизни в лапах" пьеса Гамсуна на сцене Московского Художественного театре
ТАНЦЫ
VIII
ТЕАТРЫ. <...> La dame au camelias" на сцене театра Незлобина
Возобновление "Горе от ума" в Малом театре
IX
Художественные итоги зимы 1910--1911 гг. <...> Ослиный хвост
"Гамлет" на сцене Художественного театра
Московские хроники
I
"Карамазовы"
Зимний сезон начался с постановки "Карамазовых" в Художественном театре. <...> Постановка эта
вызвала целый ряд статей и лекций о Достоевском и о трагедии Карамазовых. <...> Думаю, что мне
нечего сообщать о том, что этот театр, делая "выкройку" сцен, нигде не изменил текста романа, ввел
"чтеца", прочитавшего описательные вставки, и играл без декораций -- на сплошном сером фоне и в
присутствии только тех предметов, которые необходимы по ходу действия. <...> Московская критика, как это
принято, встретила эту попытку очень сурово, сосредоточив свое внимание не на существенном, а на
случайном, и осуждая чтеца. <...> О трагедии Карамазовых пока больше говорилось, чем писалось. <...> С. Н. Булгаков, говоря о "Карамазовых" как о христианской трагедии, указал на
противоположение Зосиме Феодора Карамазова (которому Достоевский из самоунижения уступил свое
имя): они оба умирают в одну и ту же ночь, и в тот же самый момент, когда Алеша в экстазе, после сна о
Кане Галилейской, целует землю,-- Митя мчится в Мокрое и ведет пророческую беседу с ямщиком, а
Иван томится в Москве от неразрешенных вопросов. <...> Ошибкой
постановки было то, что театр дал "Сцены из романа", тогда как его задачей должно было дать трагедию
Карамазовых. <...> Для главных ролей
Художественный театр нашел прекрасных исполнителей: г. Воронов гениально создал Смердякова;
Германова передала все обаяние <...>
Московские_хроники.pdf
Максимилиан Волошин
Московские хроники
Максимилиан Волошин. "Средоточье всех путей..."
Избранные стихотворения и поэмы. Проза. Критика. Дневники
М., "Московский рабочий", 1989
Составление, вступительная статья и комментарии В. П. Купченко и З. Д. Давыдова
OCR Ловецкая Т.Ю.
Содержание
Московские хроники
I
"Карамазовы"
Литературные группировки
II
ВЫСТАВКИ. Акварельная
"Бубновый валет"
ТЕАТРЫ. "Miserere"
III
ВЫСТАВКИ. Картина Малявина в "Союзе"
IV
ВЫСТАВКИ. Товарищество московских художников
V
ВЫСТАВКИ. "Независимые"
ТЕАТРЫ. Незлобина
Малый
Худож.-Литературный кружок
ЛЕКЦИИ. О литературной богеме
VI
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ. "Ночь в Испании" -- декорации П. Кончаловского
Античные танцы в студии Е. И. Рабенек (Книпнер)
ТЕАТРЫ. Незлобина
VII
ТЕАТРЫ. "У жизни в лапах" пьеса Гамсуна на сцене Московского Художественного театре
ТАНЦЫ
VIII
ТЕАТРЫ. "La dame au camelias" на сцене театра Незлобина
Возобновление "Горе от ума" в Малом театре
IX
Художественные итоги зимы 1910--1911 гг. (Москва)
X
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ. Ослиный хвост
"Гамлет" на сцене Художественного театра
Стр.1