Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История Черубины

0   0
Первый авторВолошин Максимилиан Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID12531
Кому рекомендованоВоспоминания и переписка
Волошин, М.А. История Черубины : Очерк / М.А. Волошин .— : [Б.и.], 1930 .— 12 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/12531 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Максимилиан Волошин История Черубины (Рассказ М. Волошина <...> Я начну с того, с чего начинаю обычно,-- с того, кто был Габриак. <...> Габриак был морской черт, найденный в Коктебеле, на берегу, против мыса Мальчин1. <...> Он был выточен волнами из корня виноградной лозы и имел одну руку, одну ногу и собачью морду с добродушным выражением лица. <...> Такая роль шла к добродушному выражению лица нашего черта. <...> Лиля писала в это лето милые простые стихи, и тогда-то я ей и подарил черта Габриаха, которого мы в просторечье звали "Гаврюшкой". <...> В 1909 году создавалась редакция "Аполлона", первый номер которого вышел в октябре -- ноябре <...> Маковский, "Papa Mako", как мы его называли, был чрезвычайно и аристократичен и элегантен. <...> Я помню, он советовался со мною -- не вынести ли такого правила, чтоб сотрудники являлись в редакцию "Аполлона" не иначе как в смокингах. <...> В редакции, конечно, должны были быть дамы, и Papa Mako прочил балерин из петербургского кордебалета. <...> Лиля -- скромная, не элегантная и хромая -- удовлетворить его, конечно, не могла, и стихи ее были в редакции отвергнуты. <...> Но для аристократичности Черт обозначил свое имя первой буквой, в фамилии изменил на французский лад окончание и прибавил частицу "де": Ч. де Габриак. <...> Мы долго ломали голову, ища женское имя, начинающееся на "Ч", пока, наконец, Лиля не вспомнила об одной Брет-Гартовской героине. <...> Она жила на корабле, была возлюбленной многих матросов и носила имя Черубины. <...> Чтобы окончательно очаровать Papa Mako, для такой светской женщины необходим был герб. <...> Маковский в это время был болен ангиной. <...> Когда я на другой день пришел к нему, у него сидел красный и смущенный А. Н. Толстой, который выслушивал чтение стихов, известных ему по Коктебелю, и не знал, как ему на них реагировать. <...> Вот видите, Максимилиан Александрович, я всегда Вам говорил, что Вы слишком мало обращаете внимания на светских женщин. <...> Черубине был написан ответ на французском языке, чрезвычайно <...>
История_Черубины.pdf
Максимилиан Волошин История Черубины (Рассказ М. Волошина в записи Т.Шанько) Максимилиан Волошин. Избранное. Стихотворения. Воспоминания. Переписка. Минск, "Мастацкая лiтаратура", 1993 Составление, подготовка текста, вступительная статья и комментарии Захара Давыдова и Владимира Купченко OCR Бычков М. Н. Я начну с того, с чего начинаю обычно,-- с того, кто был Габриак. Габриак был морской черт, найденный в Коктебеле, на берегу, против мыса Мальчин1. Он был выточен волнами из корня виноградной лозы и имел одну руку, одну ногу и собачью морду с добродушным выражением лица. Он жил у меня в кабинете, на полке с французскими поэтами, вместе со своей сестрой, девушкой без головы, но с распущенными волосами, также выточенной из виноградного корня, до тех пор, пока не был подарен мною Лиле. Тогда он переселился в Петербург на другую книжную полку. Имя ему было - дано в Коктебеле. Мы долго рылись в чертовских святцах ("Демонология" Бодена2) и, наконец, остановились на имени "Габриах". Это был бес, защищающий от злых духов. Такая роль шла к добродушному выражению лица нашего черта. Лиле в то время было девятнадцать лет3. Это была маленькая девушка с внимательными глазами и выпуклым лбом. Она была хромой от рождения и с детства привыкла считать себя уродом. В детстве у всех ее игрушек отламывалась одна нога, так как ее брат и сестра говорили: "Раз ты сама хромая, у тебя должны быть хромые игрушки". <...> Летом 1909 года Лиля жила в Коктебеле. Она в те времена была студенткой университета, ученицей Александра Веселовского, и изучала старофранцузскую и староиспанскую литературу4. Кроме того, она была преподавательницей в приготовительном классе одной из петербургских гимназий5. Ее ученицы однажды отличились. Какое-то начальство вошло в класс и спросило: "Скажите, девочки, кого из русских царей вы больше всего любите?" Класс хором ответил: "Конечно, Гришку Отрепьева!" К счастью, это никак не отразилось на преподавательнице. Лиля писала в это лето милые простые стихи, и тогда-то я ей и подарил черта Габриаха, которого мы в просторечье звали "Гаврюшкой". В 1909 году создавалась редакция "Аполлона", первый номер которого вышел в октябре -- ноябре 6. Мы много думали летом о создании журнала, мне хотелось помещать там французских поэтов, стихи писались с расчетом на него, и стихи Лили казались подходящими. В то время не было в Петербурге молодого литературного журнала. Московские "Весы" и "Золотое руно" уже начинали угасать. В журналах того времени редактор обыкновенно был и издателем. Это не был капиталист, а лицо, умевшее соответствующим образом обработать какого-нибудь капиталиста. Редактору "Аполлона" С. К. Маковскому удалось использовать Ушковых7. Маковский, "Papa Mako", как мы его называли, был чрезвычайно и аристократичен и элегантен. Я помню, он советовался со мною -- не вынести ли такого правила, чтоб сотрудники являлись в редакцию "Аполлона" не иначе как в смокингах. В редакции, конечно, должны были быть дамы, и Papa Mako прочил балерин из петербургского кордебалета. Лиля -- скромная, не элегантная и хромая -- удовлетворить его, конечно, не могла, и стихи ее были в редакции отвергнуты. Тогда мы решили изобрести псевдоним и послать стихи письмом. Письмо было написано достаточно утонченным слогом на французском языке, а для псевдонима мы взяли наудачу черта Габриаха. Но для аристократичности Черт обозначил свое имя первой буквой, в фамилии изменил на французский лад окончание и прибавил частицу "де": Ч. де Габриак. Впоследствии "Ч" было раскрыто. Мы долго ломали голову, ища женское имя, начинающееся на "Ч", пока, наконец, Лиля не вспомнила об одной Брет-Гартовской героине. Она жила на корабле, была возлюбленной многих матросов и носила имя Черубины. Чтобы окончательно очаровать Papa Mako, для такой светской женщины необходим был герб. И гербу было посвящено стихотворение.
Стр.1