Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Культура, искусство, памятники Крыма

0   0
Первый авторВолошин Максимилиан Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID12520
Кому рекомендованоПублицистика
Волошин, М.А. Культура, искусство, памятники Крыма : Очерк / М.А. Волошин .— : [Б.и.], 1925 .— 7 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/12520 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Всюду один и тот же основной корень КМР, который в древне-еврейском языке соответствует понятию неожиданного мрака, затмения и дает образ крепости, замкнутого места, угрозы и в то же время сумрака баснословности. <...> Остров, отделенный от материка гниющими и зловонными Меотийскими болотами, солончаковыми озерами, узкими песчаными косами, а море вбирающий в себя глубокими бухтами, проливами, гаванями. <...> Море было стихией устойчивой, с постоянной и ровной пульсацией приливов и отливов средиземноморской культуры. <...> Для Дикого Поля он был глухой заводью. <...> Сложный конгломерат расовых сплавов и гибридных форм - своего рода человеческая "Асканиа Нова", все время находящаяся под напряженным действием очень сильных и выдержанных культурных токов. <...> Отсюда двойственность истории Крыма: глухая, провинциальная, безымянная, огромная, как все, что идет от Азии, - его роль степного полуострова, и яркая, постоянно попадающая в самый фокус исторических лучей роль самого крайнего сторожевого поста, выдвинутого старой средиземноморской Европой на восток. <...> Если мы поедем по шоссейной дороге из Феодосии в Симферополь, то заметим вдоль нее, рядом с торопливыми деревянными телеграфными кривулями, ряд четких и черных невысоких чугунных столбов. <...> Это линия Индийского телеграфа (Лондон- Калькутта), проведенная Англией по территории Крыма на основании договора, заключенного после войны 1856 года. <...> А если мы свернем с теперешнего шоссе, придерживаясь линии Индийского телеграфа, который обходит с севера гору Агармыш по старой почтовой дороге, то мы пересечем сперва одну, потом другую долину, которые носят имя Сухого и Мокрого "Индола". <...> Здесь - через крымские степи к Босфору Киммерийскому, а оттуда через Кавказ и Персию пролегал старый караванный путь, заглохший после того, как Оттоманская империя залегла на всех торговых дорогах, ведших через переднюю Азию, а Васко де Гама открыл новые морские направления. <...> Направление линии таково <...>
Культура,_искусство,_памятники_Крыма.pdf
Максимилиан Волошин. Культура, искусство, памятники Крыма ------------------------------------------------------------------------Статья из путеводителя "КРЫМ", под общ. редакцией д-ра И.М.Саркизова-Серазини. 1925 год., cc. 126-148) Оригинал находится здесь: http://www.kirimtatar.com/Story/voloshin.html ------------------------------------------------------------------------Крым, Киммерия, Кермен, Кремль... Всюду один и тот же основной корень КМР, который в древне-еврейском языке соответствует понятию неожиданного мрака, затмения и дает образ крепости, замкнутого места, угрозы и в то же время сумрака баснословности. Остров, отделенный от материка гниющими и зловонными Меотийскими болотами, солончаковыми озерами, узкими песчаными косами, а море вбирающий в себя глубокими бухтами, проливами, гаванями. Материк был для него стихией текущей и зыбкой - руслом Великого океана, по которому из глубины Азии в Европу текли ледники и лавины человеческих рас и народов. Море было стихией устойчивой, с постоянной и ровной пульсацией приливов и отливов средиземноморской культуры. "Дикое Поле" и "Маре Интернум" определяли историю Крыма. Для Дикого Поля он был глухой заводью. Во время человеческих половодий оно выступало из берегов и затопляло его. Соседний Кавказ был гребнем, о который чесались все народы, оставляя на его зубцах клоки руна и шерсти всех мастей - образцы расы. Это делает Кавказ этнографическим музеем. Крым - не музей. Сюда от избытка переливались отдельные струи человеческих потоков, замирали в тихой и безвыходной заводи, осаждали свой ил на мелкое дно, ложились друг на друга слоями, а потом органически смешивались. Киммерийцы, тавры, скифы, сарматы, печенеги, хазары, половцы, татары, славяне... - вот аллювий Дикого Поля. Греки, армяне, человеческая римляне, венецианцы, генуэзцы - вот торговые и культурные дрожжи Понта Эвксинского. Сложный конгломерат расовых сплавов и гибридных форм - своего рода "Асканиа Нова", действием очень сильных и выдержанных культурных токов. Отсюда двойственность истории Крыма: роль самого крайнего сторожевого поста, все время находящаяся под напряженным глухая, провинциальная, безымянная, огромная, как все, что идет от Азии, - его роль степного полуострова, и яркая, постоянно попадающая в самый фокус исторических лучей - выдвинутого старой средиземноморской Европой на восток. Особое значение придавало Крыму то, что он лежал на скрещении морских дорог с древним караванным путем на Индию. Если мы поедем по шоссейной дороге из Феодосии в Симферополь, то заметим вдоль нее, рядом с торопливыми деревянными телеграфными кривулями, ряд четких и черных невысоких чугунных столбов. Это линия Индийского телеграфа (Лондон- Калькутта), проведенная Англией по территории Крыма на основании договора, заключенного после войны 1856 года. А если мы свернем с теперешнего шоссе, придерживаясь линии Индийского телеграфа, который обходит с севера гору Агармыш по старой почтовой дороге, то мы пересечем сперва одну, потом другую долину, которые носят имя Сухого и Мокрого "Индола". Йол - по-татарски - дорога. Инд-Иол - дорога в Индию. Политическое напоминание недалекого прошлого и древняя филологическая память встречаются. Здесь - через крымские степи к Босфору Киммерийскому, а оттуда через Кавказ и Персию пролегал старый караванный путь, заглохший после того, как Оттоманская империя залегла на всех торговых дорогах, ведших через переднюю Азию, а Васко де Гама открыл новые морские направления. Но нужда в этом сухопутном пути не погасла. Больше всех в кем заинтересована Англия, как метрополия Индии. Отсюда и условие, продиктованное России после взятия Севастополя. Отсюда и железная дорога 45 параллели, проект которой был разработан
Стр.1