Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Аполлон и мышь (Творчество Анри де Ренье)

0   0
Первый авторВолошин Максимилиан Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID12511
Кому рекомендованоКритика
Волошин, М.А. Аполлон и мышь (Творчество Анри де Ренье) : Статья / М.А. Волошин .— : [Б.и.], 1911 .— 9 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/12511 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оцените этот текст: Не читал Содержание Максимилиан Волошин. <...> Нет никакого сомнения в том, что эта белая мышка о чем-то ему пророчила, и, вероятнее всего, это была сама его муза. <...> В первых строках Илиады мы читаем воззвание к Аполлону-Сминфею {2} Аполлону Мышиному. <...> Известна статуя Аполлона работы Скопаса, где солнечный бог изображен наступившим пятой на мышь. <...> Есть сведения, что в некоторых городах Троады под алтарями Аполлона жили прирученные белые мыши, а на острове Крите изображение их стояло рядом с жертвенником бога. <...> Одни объясняют связь этого зверька с Аполлоном тем, что Аполлон на некоторых островах, как например на Тенедосе, являлся истребителем мышей, которых он сам же пред этим наслал на страну. <...> Другие предполагают, что этот атрибут является указанием того, что в некоторой местности культ старых полевых богов, имевших связь с мышью, был вытеснен культом Аполлона. <...> Символ по своему внутреннему свойству не может быть объяснен фактической последовательностью своего возникновения; он узывает нас к новым волнующим сближениям и аналогиям. <...> Так, вспоминая то движение локтя, которым была раздавлена белая мышка Бальмонта, мы сопоставляем его с мышью, что изображена под пятой Аполлона, и мысль о символическом значении этого жеста возникает невольно. <...> Как понять эту таинственную связь маленького серого зверька с сияющим и грозно-прекрасным богом? <...> Обратим внимание на то, в какие моменты душевных состояний появляется образ мыши в произведениях аполлинийских поэтов. <...> Самому ясному и аполлиническому из русских поэтов во время БЕССОНИЦЫ слышится: "Парки бабье лепетанье, жизни мышья беготня... <...> У Верлэна есть стих: "La Dame-souris trotte dans le bleu crepuscule du soir" * {7} (Дама-мышь семенит в голубизне вечерних сумерек. <...> Там, где прекращается непрерывность аполлинического сна и наступает свойственное бессоннице горестное замедление жизни, поэт чувствует близкое и ускользающее <...>
Аполлон_и_мышь_(Творчество_Анри_де_Ренье).pdf
Оцените этот текст: Не читал Содержание Максимилиан Волошин. Аполлон и мышь (Творчество Анри де Ренье) ---------------------------------------------------------------------------Источник: Максимилиан Волошин. Лики творчества. М.: Наука, 1988, серия Литературные памятники. Сост. В.А.Мануйлов, В.П.Купченко, А.В.Лавров. С. 96-111, 623-625. OCR: В.Есаулов, июль 2002. ---------------------------------------------------------------------------АПОЛЛОН И МЫШЬ (Творчество Анри де Ренье) Когда белая мышка. Он задние лапки перед его лицом и запела тоненьким мышиным голосом. Так протянул много дней никакого сомнения в том, что эта пророчила, и, вероятнее первых строках Аполлону Мышиному. Известна жили всего, это была белая сама мышка его Бальмонту к было ней двенадцать лет, на его письменный стол пришла руку. Она без страха взбежала на ладонь, села на она приходила к нему, когда он занимался, и бегала по столу; но однажды, в задумчивости опершись локтем, он раздавил ее и долго не мог утешиться.{1} Нет о чем-то ему муза. Последнее подтверждается той мифологической связью, которая существует между Аполлоном и мышью. В статуя с жертвенником бога. Таким области, над некоторых некоторой Символ по наступившим пятой на мышь.{3} Есть сведения, что которыми Шлимана и Эванса. {4} Одни объясняют местности эти последовательностью сближениям раздавлена изображена своему и белая присутствие ее возникает невольно. Мышь островах, как вытеснен культом Аполлона. Но Аполлона в Илиады мы читаем воззвание к Аполлону-Сминфею {2} - работы Скопаса, где солнечный бог изображен некоторых городах Троады под алтарями Аполлона прирученные белые мыши, а на острове Крите изображение их стояло рядом образом, с культом связь Аполлона-Сминфея зверька связаны обе эллинские для нас глубже всего разверзалось время под кирками этого с Аполлоном тем, что Аполлон на которых он сам же пред этим наслал на страну. Другие предполагают, что исторические внутреннему своего например на Тенедосе, являлся истребителем мышей, этот атрибут является указанием того, что в культ старых полевых богов, имевших связь с мышью, был пояснения мало удовлетворяют нашему любопытству. аналогиям. Так, вспоминая мышка Бальмонта, мы всегда образ мыши в произведениях аполлинийских поэтов. Самому ясному Бальмонта внимание и бессонницы, мы читаем: {6} В углу шуршали мыши, Весь дом застыл во сне. Шел дождь, и капли с крыши Стекали по стене. Шел дождь унылый, вялый, И маятник стучал, И я душой усталой Себя не различал. У soir" Верлэна есть стих: "La Dame-souris trotte dans le bleu crepuscule du * {7} (Дама-мышь семенит в голубизне вечерних сумерек. *Здесь и далее кроме особо оговоренного - перевод с французского). И в тюрьме. Там, где как непрерывность это стихотворение написано Верлэном тоже ночью, во время бессонницы, прекращается противуполагается трещинка в мыши время к еле светлом аполлинического сна и наступает свойственное бессоннице горестное замедление жизни, поэт чувствует близкое и ускользающее присутствие мыши. Сновидению маленькая мышь. Присутствие неважным. Во прислушивается вот их священным шорох и беготню мышей. Но счетами, память он опасности, ни внешности ее бессонницы, когда Страх мышей представляет одну из удивительнейших загадок человеческой души. Этот ужасом, который ужас реально о потерявшего смысл символа. Трудно которых во многих уловимо и с первого взгляда кажется случайным и напряженное ухо более чутко малейшим шумам ночи, так естественно слышать тонкий писк, таинственность неожиданно подчеркивается тем непобедимым, вызывается одним присутствием мыши. связывает нашу душу с какими-то древними и темными сохранилась лишь в виде почти стертого, пойти определить и выяснить характер этого аполлинийского ужаса мыши: не основан ни на чем реальном, ни на чем разумном. В нем нет ни сознания отвращения к безобразию формы. Мышь не безобразна, не во лежит источник ужаса. Те, кто подвержены этому аполлинийскому здесь бессонница. И во время бессонницы, и стройном Аполлоновом мире появляется то здесь, то свойству не может быть объяснен фактической возникновения; он узывает нас к новым волнующим то сопоставляем там движение локтя, которым была его с чувствуется грозно-прекрасным богом? Как разгадать эту загадку мыши? Обратим в мышью, что под пятой Аполлона, и мысль о символическом значении этого жеста не является постоянным спутником Аполлона, как змей, как лавр, но аполлиническом искусстве; легкое, волнующее, еле уловимое, ускользающее присутствие. Как понять эту таинственную связь маленького серого зверька с сияющим и на то, в какие моменты душевных состояний появляется аполлиническому из русских поэтов во время БЕССОНИЦЫ слышится: "Парки бабье лепетанье, жизни мышья беготня...".{5} У в соответственном стихотворении, написанном тоже во время Send go [1911]
Стр.1