Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Три цвета времени

0   0
Первый авторВиноградов Анатолий Корнелиевич
Издательство[Б.и.]
Страниц262
ID12371
АннотацияРоман в четырех частях. О Стендале
Кому рекомендованоИсторическая проза
Виноградов, А.К. Три цвета времени : Роман / А.К. Виноградов .— : [Б.и.], 1931 .— 262 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/12371 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОТ АВТОРА В 1933 году исполнилось полтораста лет со дня рождения Анри Бейля. <...> Стендаль интересуется только низшими классами!", "Стендаль безрелигиозен и активно атеистичен!", "Стендаль несет старинный материалистический яд! <...> Стендаль является очень ярким примером искажения критикой лица автора". <...> Конечно, превращая Стендаля в эстета и сноба в книге "Стендаль -- кавалерист", граф Комменж в 1930 году невольно останавливается на тех чертах биографии Бейля, которые было по силам усвоить аматерскому мозгу г-на Комменж. <...> Это был Бонапарт, и за ним генералитет Великой армии. <...> Это был двадцатидевятилетний военный комиссар -- Анри Бейль, двоюродный брат маршала. <...> Каждый француз, возвращающийся из русского похода, пойдет по пути славы. <...> Взгляд Дарю встретился с глазами Бейля: никакого восторга, холодно и спокойно молодой комиссар смотрел на гребень холма, где черные султаны и блестящие каски развевались и сверкали вокруг маленького человека на белой лошади. <...> Это слово прозвучало для Бейля несколько необычно. <...> Для всех других Анри Бейль был счастливцем, вице-директором коронных имуществ, из якобинца ставшим беспечным чиновником Бонапарта, ежедневно выезжавшим из Парижа в Сен-Клу на паре собственных темно-гнедых рысаков. <...> В пятницу 14 августа, когда Бейль догнал Великую армию, везя в маленькой венской коляске зеленый сафьяновый портфель с донесениями парижских министров, он сделал первый свой визит Пьеру Дарю. <...> Участник этого предприятия, Анри Бейль, был свидетелем того, как маршал Дарю с негодованием кричал, что лучшая из улиц Парижа сделалась достоянием шлюх, осаждающих прохожих. <...> Неаполитанский король уже вошел на фобурги Москвы. <...> Широкоплечий и высокий его спутник Бюш говорил: -- Я суеверен. <...> -- Тогда нужно говорить не о географии, а о медицине, -- проворчал Бюш. <...> Бонапарт, взяв подзорную трубу, наблюдал с колокольни святого Иоанна то место, на котором еще вчера, неуверенный и ожидающий, он впервые смотрел на Москву. <...> Он рассказывал <...>
Три_цвета_времени.pdf
Виноградов Анатолий Корнелиевич ТРИ ЦВЕТА ВРЕМЕНИ Роман в четырех частях OCR и редакция: Chernov Sergey (chernov@orel.ru) Орел, декабрь 2006 г. Основано на издании: А.Виноградов Три цвета времени; Ставрополь, Кн. изд., 1967 г. Золотой век, которому до сих пор слепое предание отводило место в прошлом, -- впереди нас! Анри Мари Бейль (Фредерик Стендаль). ОТ АВТОРА В 1933 году исполнилось полтораста лет со дня рождения Анри Бейля. В 1942 году исполнилось сто лет со дня смерти Стендаля. Обе эти даты никак и нигде серьезно не отмечены рассеянной критикой. Но событие более значительное отметило память писателя: за четверть века в СССР книги этого писателя вышли в количестве, превышающем тиражи за сто лет во всей мировой печати более чем вдвое. Стендаль "советский" признанный автор. Никогда никому из писателей не приходилось испытывать такую странную и прихотливую судьбу, как Стендалю. Сто лет со дня выхода его больших романов были веком постарения критического ума буржуазии и веком возвращения юности нашего автора. Это закономерное явление отмечается как "прихоть" теми французами, которые во что бы то ни стало хотели разорвать на куски цельный образ Стендаля, человека и писателя, и на каждом куске запечатлеть имя лжетолкователя. Настоящая книга является опытом воссоздания цельного образа не из разорванных частей, оставленных критиками разных десятилетий и, между прочим, теми "литературоведами" формалистической группировки, которые плетутся в хвосте французских комментаторов, пересаживая, просто политически выхолощенные "лжекомментарии" Ed. Pleiade[*]в русские издания. Автор этой книги имеет смелость опираться на новые, собственные, вполне удавшиеся архивные искания, позволяющие ему не быть "авторитетом" по типу простого перевода чужих мыслей из французских изданий. Прокурорский крик мещанского критика Эмиля Фагэ требует общественного суда над Стендалем, как человеком опасным в наши дни. "Стендаль интересуется только низшими классами!", "Стендаль безрелигиозен и активно атеистичен!", "Стендаль несет старинный материалистический яд!" Одним словом, "судьба сыграла с ним плохую шутку, пересадив писателя в чужую эпоху". [*] - Изд (ательство) "Плеяда" (франц.) Мы без страха принимаем наследника французского материализма и атеизма в нашу эпоху. "Стендаль является очень ярким примером искажения критикой лица автора". "Едва ли можно сказать, что французы гордятся Стендалем", -- пишет М. Горький. До последних дней острое любопытство волнует французов, читающих Стендаля, и бессильные попытки разгадок автора свидетельствуют о его неумирании. Но делается все, чтобы исказить Стендаля вольно и невольно. Конечно, заменяя классовое бессилие героя "Арманс" виконта Маливера его специфически мужским бессилием, комментатор 1928 года намеренно искажает социальный анализ, даваемый Стендалем, доказывая больше всего бессилие собственной кастрированной критики. Конечно, превращая Стендаля в эстета и сноба в книге "Стендаль -- кавалерист", граф Комменж в 1930 году невольно останавливается на тех чертах биографии Бейля, которые было по силам усвоить аматерскому мозгу г-на Комменж. Конечно, те, кто ради своеобразной объективности требовал, чтобы я "снизил образ Стендаля, ибо в нем были черты
Стр.1