Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471209)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Очерки, наброски, воспоминания

0   0
Первый авторВерещагин Василий Васильевич
Страниц145
ID12331
АннотацияИз рассказов крестьянина-охотника (Новгородской губ. Череповецкого у.). Из путешествия по Закавказскому краю. Из путешествия по Средней Азии. Дунай. 1877. Воспоминания детства. 1848-1849. Обер-Аммергау. Реализм. О прогрессе в искусстве Иван Николаевич Кра
Кому рекомендованоПроза
Верещагин, В.В. Очерки, наброски, воспоминания : Очерк / В.В. Верещагин .— 1899 .— 145 с. — Проза

Предпросмотр (выдержки из произведения)

) Из путешествия по Закавказскому краю Из путешествия по Средней Азии Дунай. <...> К его характеристике Наивности Листки из записной книжки Из записной книжки Наполеон I в России в картинах В. В. Верещагина ИЗ РАССКАЗОВ КРЕСТЬЯНИНА-ОХОТНИКА Новгородской губ., Череповецкого у. <...> И в кляпец (ловушку) оленей лавливал; этакий же, как зайцев что ловят, только большой, в полпуда будет (кляпцов у меня много, заячих штук двадцать, да волчьих с десяток будет). <...> ...Волк вот со мной дрался одиново: в кляпец попал да и пошел, и пошел; долго не мог настичь его -- настиг, а ен, брат, драться со мной; смелому надо быть тут человеку; думал я, самого ен меня задавит. <...> Одного если изловишь в кляпец, так месяца два никакой волк не побывает; вот он какой боязливый на воле-то, ну а в ловушку-то попадет -- злее станет. <...> Кляпец изломает иное, как начнет об лес колотить; волков пяток я упустил эдаким манером -- пропали с кляпцами. <...> ИЗ ПУТЕШЕСТВИЙ ПО ЗАКАВКАЗСКОМУ КРАЮ I РЕЛИГИОЗНОЕ ПРАЗДНЕСТВО МУСУЛЬМАН-ШИИТОВ Я подъехал к Шуше, административному центру Карабахской провинции в Закавказье, поздно вечером: сквозь темноту можно было видеть только темный силуэт городской стены, построенной на верху высокой, крутой горы. <...> В середине между рядами режущихся идут главные герои дня, ищущие чести уподобиться своими страданиями самому Гуссейну -- полунагие фанатики, израненные воткнутыми в тело разными острыми предметами. <...> II ДУХОБОРЦЫ С высокого хребта открылась перед нами долина, в которой расположена духоборческая деревня Славянка. <...> Скоро повстречались и сами духоборцы: большой гурьбой возвращались они с ближнего сенокоса домой с косами и граблями на плечах. <...> Духоборцы вышли сюда или, лучше сказать, были выселены из Таврической губернии, куда, в свою очередь, их переселили в 20-х годах из внутренних губерний. <...> Случится, что бравый духоборец выпустит из середины добрую часть молитвы и догадается об этом только тогда, когда окончит. <...> Правда, что эти качества присущи <...>
Очерки,_наброски,_воспоминания.pdf
В. В. Верещагин Очерки, наброски, воспоминания Верещагин В. В. Повести. Очерки. Воспоминания / Сост. и примеч. В. А. Кошелева и А. В. Чернова. --М.: Сов. Россия, 1990. OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ Из рассказов крестьянина-охотника (Новгородской губ. Череповецкого у.) Из путешествия по Закавказскому краю Из путешествия по Средней Азии Дунай. 1877 Воспоминания детства. 1848--1849 Обер-Аммергау Реализм О прогрессе в искусстве Иван Николаевич Крамской. К его характеристике Наивности Листки из записной книжки Из записной книжки Наполеон I в России в картинах В. В. Верещагина ИЗ РАССКАЗОВ КРЕСТЬЯНИНА-ОХОТНИКА Новгородской губ., Череповецкого у. Прежде оленей много было, нынче неизвестно для чего не стало; нынче лоси забегают, а пока олени были, не было и лосей, так думаю, уж не эти ли выжили оленей-то. Олень траву ест да мох с елочек, а лоси-то вересняк да крушинник, да осинку или сосенку молодую гложет; коли осину стоячую или лежачую или сосняк мелкий гложут -- значит, есть лоси, поэтому их и узнаешь. Олень-от допущает близко; когда так сажен на 20 подпустит, а лось и за полверсты учует человека. Прошлую зиму только одного лося убили мы с сыном; да ноги-то худ ходят, так я уж прочь отваливаюсь от этого дела, а вот в П*** много убили... Как можно! Лось крепко чутчее; где еще ты идешь, а ен уж убежал, так устрелить-то и хитро. Вот как двое али трое, так встричу заходят; один на след станет, да тут и стоит, а другой за ним идет; олень-то все по своему же старому следу и ходит, так мало ли, много ли постоишь, ен на тебя опять и выйдет. На лыжах все ходишь, лыжи-то иное положишь рядком, да и ползешь, на лыжах-то, с полверсты, да как близко подползешь, поднимешься да и убьешь. Одиново двух устрелил; сажен за сорок из оленя в оленя, так пуля скрозь и прошла: одному в грудину, через сердце -- тут и ткнулся и пяди не отошел, а другого в бок, поперек брюшины, тот убег, да с версту бежал -- пал, да тут и издох. А то еще с оленем шутка у меня была: лесом я шел, вижу я, лежит; ен было стал вставать -- я с руки и хлоп, в шею попал, а ен и пал; в грудину метил-то, да повернулся ен, так в шею попало; ну, как пал, я лыжи бросил, подбег, ножик выхватил да горло перерезал; пока стал ружье заряжать, запыжил и пули еще не пустил, а ен как вскочит да как побежит; сажен десяток отбежал, да тут и бух, тут и мой стал. Каков? С перерезанным-то горлом!.. А то шел я раз серединами-то этими же, по следам. След есть, так, думаю, пойду все по следу; иду, да как вышел из лесу на ниву, ан они и идут мимо меня; артель шесть штук -- и идут. Я ружье с плеч снял да с руки и пустил (больше-то все на сосну норовишь приладить да на два сука, это верней) -- в самы пахи попал, и пуля скрозь перелетела, а ен и пал; я ружье опять стал заряжать, думаю, не настигну ли тех, эту ламу, думаю, убил -- а ен вскочил да и убег, в заповедь убег, вон куды!.. Сажен 20 отбежит, да и ляжет; как я иму подходить, он вскочит и побежит; где полежит -- на обе
Стр.1