Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Гарпагониана

0   0
Первый авторВагинов Константин Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц64
ID12087
Кому рекомендованоПроза
Вагинов, К.К. Гарпагониана : Роман / К.К. Вагинов .— : [Б.и.], 1934 .— 64 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/12087 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГАРПАГОНИАНА Роман ГЛАВА 1 СИСТЕМАТИЗАТОР Коренастый человек с длинными, нежными волосами, в расстегнутой студенческой тужурке, с обтянутыми черной материей пуговицами, в зелено-голубоватых потертых диагоналевых брюках сидел за столом на кухне. <...> Нет, собственно, и ему неизвестен был порядок, он искал его, он искал признаков, по которым можно было бы систематизировать эти предметы. <...> Комната была необычайно узка (ее можно сравнить с отрезком коридора) и до предела насыщена влагой. <...> В шкапу хранились бумажки, исписанные и неисписанные, фигурные бутылки из-под вина (некоторые из них должны были изображать великих поэтов, писателей, деятелей науки, политики), высохшие лекарства с двуглавыми орлами, сухие листья, засушенные цветы, жуки, покрытые паучками, бабочки, пожираемые молью, свадебные билеты, детские, дамские, мужские визитные карточки с коронами и без них, кусочки хлеба с гвоздем, папиросы с веревкой, наподобие рога торчащей из табаку, булки с тараканом, образцы империалистического и революционного печенья, образцы буржуазных и пролетарских обоев, огрызки государственных и концессионных карандашей, открытки, воспроизводящие известные всему миру картины, использованные и неиспользованные перья, гравюры, литографии, печать Иоанна Кронштадтского, набор клизм, поддельные и настоящие камни (конечно, настоящих было крайне мало) , пригласительные билеты на комсомольские и антирелигиозные вечера, на чашку чая по случаю прибытия делегации, на доклады о международном положении, пачки трамвайных лозунгов, первомайских плакатов, одно амортизированное переходящее знамя, даже орден черепахи за рабские темпы ликвидации неграмотности был здесь. <...> Из спичечных коробок так хорошо раскладывать домики, интересно рассматривать картинки с тетями и зверями, с цветочками, доламывать сломанные часы. <...> Дочь его собирает эти предметы для отца. <...> В школе собирает <...>
Гарпагониана.pdf
Константин Константинович Вагинов (Вагингейм) (1899-1934). Издание - Константин Вагинов, "Гарпагониада", издательство "Ardis", Ann Harbor, США, 1983. OCR и вычитка: Александр Белоусенко (belousenko@yahoo.com), 13 мая 2002. Оригинал находится здесь: http://www.belousenko.com. ГАРПАГОНИАНА Роман ГЛАВА 1 СИСТЕМАТИЗАТОР Коренастый человек с длинными, нежными волосами, в расстегнутой студенческой тужурке, с обтянутыми черной материей пуговицами, в зелено-голубоватых потертых диагоналевых брюках сидел за столом на кухне. Стол освещала электрическая лампочка, висящая на шнуре. Перед человеком лежали: ногти остроконечные, круглые, женские и мужские различных оттенков. На каждом ногте чернилами весьма кратко было обозначено, где, когда ноготь срезан и кому он принадлежал. Была глубокая ночь. Дочь и жена сидевшего за столом человека давно уже спали. И то, что все спит вокруг, доставляло бодрствующему невыразимое наслаждение. Он перебирал ногти, складывал в кучки, располагал в единственно ему известном порядке. Нет, собственно, и ему неизвестен был порядок, он искал его, он искал признаков, по которым можно было бы систематизировать эти предметы. Он брал ногти на ладонь и читал надписи: Самарканд Саратов Астрахань 1921г. 1922г. 1926г. Копошевич Улунбеков Карабозов Осторожно перетирал тряпочкой. Он был горд, он предполагал, почти был уверен, что никто в мире, кроме него, не занят разрешением некоторых вопросов. Один ноготь от движения его руки соскользнул со стола и упал на пол. Сидевший переменился в лице. Под столом было темно и пыльно. Бодрствующий присел на корточки; но не увидел ногтя. Злобствуя и ругаясь, зажег спичку. Он боялся раздавить ноготь. Осветив пол, он еще больше испугался. В полу оказались трещины и щели. Но к счастью ноготь Улунбекова нашелся. Он мирно лежал у стены. Одно неловкое движение и ноготь провалился бы в щель. Торжествуя, человек поднялся, стал сдувать с предмета пыль, протер его тряпочкой и осторожно, как святыню, положил в коробочку. Снова сел за стол и задумался. Неся ногти в абиссинских резных коробочках, человек прошел закоулок, где стояла недорогая дореволюционная энциклопедия, и вошел в свою комнату. Комната была необычайно узка (ее можно сравнить с отрезком коридора) и до предела насыщена влагой. Сыро в ней было до такой степени, что две стены были буквально обнажены от обоев. Серая штукатурка была почти мягка. У стены, лишенной обоев, стояла, вплотную, его кровать с серыми влажными плоскими подушками и суровым, не менее влажным одеялом. У покрытого льдом окна -- коробки, сундучки и фанерные ящики из-под фруктов. На отжившем расклеившемся письменном столе -- конвертики, свертки, пузырьки, книжки, каталоги, владельцем комнаты самим сочиненные. В шкапу хранились бумажки, исписанные и неисписанные, фигурные бутылки из-под вина (некоторые из них должны были изображать великих поэтов, писателей, деятелей науки, политики), высохшие лекарства с двуглавыми орлами, сухие листья, засушенные цветы, жуки, покрытые паучками, бабочки, пожираемые молью, свадебные билеты, детские, дамские, мужские визитные карточки с коронами и без них, кусочки хлеба с гвоздем, папиросы с веревкой, наподобие рога торчащей из табаку,
Стр.1