Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Кино

0   0
Первый авторТынянов Юрий Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц32
ID11964
АннотацияКино - слово - музыка
Кому рекомендованоТеория литературы и кино
Тынянов, Ю.Н. Кино : Очерк / Ю.Н. Тынянов .— : [Б.и.], 1929 .— 32 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/11964 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КИНО" ИЗДАТЕЛЬСТВО "НАУКА" МОСКВА 1977 OCR - Александр Продан alexpro@enteh.com СОДЕРЖАНИЕ: КИНО - СЛОВО - МУЗЫКА.. <...> Убирая из кино музыку, - вы делаете его и впрямь немым, речь героев, лишенная одного из элементов, становится мешающим недоноском. <...> (Последнее применяется в массовых "комических" сценариях: берется Чарли Чаплин - а на деле отдаленное представление о Чаплине, а то и попросту Глупышкин 3 - и внедряется в советский быт. <...> Литературная фабула входит в кино не всеми особенностями, а некоторыми. <...> Даже "инсценировка" в кино "классиков" не должна быть иллюстрационной - литературные приемы и стили могут быть только возбудителями, ферментами для приемов и стилей кино (разумеется, не всякие литературные приемы; и разумеется, не всякий "классик" может дать материал для кино). <...> Кино может давать аналогию литературного стиля в своем плане 5. <...> 6. У нас пока нет сколько-нибудь ясного выделения киножанров, а ведь именно киножанры должны диктовать самые принципы построения сценария. <...> Не всякая фабула входит во всякий жанр, вернее жанр кино либо оправдывает фабулу, либо делает ее неправдоподобной. <...> Пока для всех (в том числе и для режиссеров) вопрос о жанрах неясен - сценарист должен не только развивать фабулу, - но и наталкивать (хотя бы путем аналогий) - на жанр 6. <...> С вопросом о сюжете обстоит в кино столь же неблагополучно, как и в литературе: сюжетными считаются вещи, в которых есть сложный фабульный узел. <...> Фабульная схема гоголевского "Носа" до неприличия напоминает бред сумасшедшего: у майора Ковалева пропал нос, потом он очутился на Невском проспекте, потом его, когда он уже садился в дилижанс, чтобы удрать в Ригу, перехватили, и в тряпочке его принес квартальный майору 1. <...> В "Чертовом колесе" 3 медленно развивающаяся фабула дана в бешеном сюжетном темпе. <...> Здесь незаконно то, что этот темп всюду одинаково бешеный (нет нарастания, бешенство статично), но самый прием законен и может стать отправной точкой для дальнейшего. <...> А когда привыкаешь <...>
Кино.pdf
Стр.1
Кино.pdf
Ю. Н. Тынянов. КИНО из книги "ПОЭТИКА. ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. КИНО" ИЗДАТЕЛЬСТВО "НАУКА" МОСКВА 1977 OCR - Александр Продан alexpro@enteh.com СОДЕРЖАНИЕ: КИНО - СЛОВО - МУЗЫКА.. 249 О СЦЕНАРИИ.. 251 О СЮЖЕТЕ И ФАБУЛЕ В КИНО.. 253 ОБ ОСНОВАХ КИНО.. 254 О ФЭКСАХ.. 269 КОММЕНТАРИИ.. 269 КИНО КИНО - СЛОВО -МУЗЫКА 1 Кино и театр не борются друг с другом. Кино и театр обтачивают друг друга, указывают друг другу место, самоограничивают друг друга. Младшее искусство сохранило всю непринужденность младшего ("а не пойти ли нам в кино?"), но приобрело угрожающую силу. По силе впечатлений кино обогнало театр. По сложности оно никогда его не обгонит. У них разные пути. Прежде всего: пространство. Как бы ни углублять сценическую перспективу, от факта не уйдешь: спичечные коробки лож и сцена под стеклянным колпаком. Актер связан этим колпаком. Он натыкается на стены. (Как ужасно, что в опере еще выезжают верхом на лошади! Лошадь топает ногой, потряхивает шеей. Как облегченно все вздыхают, когда несчастное животное уводят наконец. А не то еще, почем знать, выскочит из коробки и попадет в оркестр.) В театре - передний план; он - барельеф. Если актер к вам повернулся спиной, для вас существует только спина. Затем: тело актера. С галерки Большого театра актер, пусть бы он даже играл Вотана, - кажется куколкой. (Здесь связь театра с театром марионеток.) Гамлет с галерки кажется черной мухой. А у передвижников актер, наоборот, играет у вас на носу. Тоже неприятно. Актер связан своим телом. Слово актера связано с его телом, с его голосом, с пространством. Кино - абстрактное искусство. Эксперименты над пространством: небывалая высота, прыжки с Марса на Землю - достигаются самыми элементарными, обидно простыми средствами.
Стр.1