Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Том 53, Дневники и записные книжки 1895-1899, Полное собрание сочинений

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц185
ID11728
Кому рекомендованоПолное собрание сочинений
Толстой, Л.Н. Том 53, Дневники и записные книжки 1895-1899, Полное собрание сочинений : Дневник / Л.Н. Толстой .— : [Б.и.], 1953 .— 185 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/11728 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На другой день и нынче ничего не делал -- читал, гулял, спал. <...> Я совсем здоров и начал опять работать над Катехизисом: вчера и нынче. <...> Нынче был в больнице и присутствовал при операции. <...> 1) Сумашествие это эгоизм, или наоборот: эгоизм, т. е. жизнь для себя, для одной своей личности, есть сумашествие. <...> Если человек лишится 2-й, т. е. потребности пользоваться услугами людей, он сумашедший, <...> Самое большее количество сумашедших это сумашедшие 2-го рода -- те, к[оторые] лишились потребности служить другим -- сумашествие эгоизма, как я это и сказал сначала. <...> Сумашедших этого рода огромнее количество, большинство людей мирских одержимо этим сумашествием. <...> Оно не бросается нам в глаза только п[отому], ч[то] сумашествие это обще большим массам и сумашедшие этого рода соединяются вместе. <...> (1) Абзац редактора. он кормился на ней, а он бережет ее, не пашет. <...> - Когда мне ясно приш[ла] эта мысль, я испытал то чувство умиления, к[оторое] давно не испытывал, хоть тут не было ничего нового. <...> Разумное же рассуждение то, что он сделал дело Божие: установление Царства Б[ожия] через увеличение любви -- больше, чем многие, прожившие полвека и больше. <...> Всё та же история: из-за одного человека, к[оторому] нужно лечиться вином, не противиться пьянству. <...> И те похвалы и успех служат верным показателем того, что это б[ыло] дурное дело. <...> Так как я не слышу всех осуждений, а слышу одни похвалы за Х[озяина] и Р[аботника], то мне представляется большой шум и вспоминается анекдот о проповеднике, к[оторый] на взрыв рукоплесканий, покрывших одну его фразу, остановился и спросил: или я сказал какую-нибудь глупость? <...> Сыновей своих я исключа[ю] из этого поручения не п[отому], ч[то] я не любил их (я, слава Богу, в последнее время всё больше и больше любил их), и знаю, что они любят меня, но они не вполне знают мои мысли, не следили за их ходом и могут иметь свои особенные <...>
Том_53,_Дневники_и_записные_книжки_1895-1899,_Полное_собрание_сочинений.pdf
ЛЕВ ТОЛСТОЙ ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Издание осуществляется под наблюдением государственной редакционной комиссии Серия вторая ДНЕВНИКИ ТОМ53 (Перепечатка разрешается безвозмездно) (Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 53, Государственное Издательство Художественной Литературы, Москва - 1953; OCR: Габриел Мумжиев) ДНЕВНИКИ И ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ 1895 - 1899 [1895] 3 Января 1895. Никольское. Олсуфьевы. Поехали, как предполагалось, 1-го.-- Я до последнего часа работал над Х[озяином] и работником. Стало порядочно по художественности, но по содержанию еще слабо. История с фотогр[афией] очень грустная. Все они оскорблены. Я написал письмо Ч[ерткову]. Мне и перед этим нездоровилось, и поехал я нездоровый и слабый. Приехали прекрасно. На другой день и нынче ничего не делал -- читал, гулял, спал. Вчера был оживленный спор о православии. Вся неясность понимания происходит от того, что люди не признают того, что жизнь есть участие в совершенствовании себя и жизни. Быть лучше и улучшить жизнь. Ничего не записал за эти дни. Теперь 9-й час вечера -сонливость. 4 Января 1895. Ник. Е[сли] б[уду] ж[ив]. Нынче 6 Я. 95. Hик. Я совсем здоров и начал опять работать над Катехизисом: вчера и нынче. Очень занимает и очень близко, но всё не нахожу формы и недоволен. Третьего дня вечером читал cвой рассказ. Нехорошо. Нет характера ни того, ни другого. Теперь знаю, что сделать. Два раза спорил с Дм [итрием] Адамовичем. Он пристроил себе практическое в славянофильск[ом] духе служение народу, т. е. пуховик, на к[отором] лежать, не работать. Всё дело в том, что они признают жизнь неподвижною, а не текущею. Что-то очень важное думал вчера и забыл. М[ихаил] А[дамович] явно боится Т[ани]. И очень жаль. А она худа и бледна. Получил много приятных писем: от Kenworthy, от Сергеенко и Stadling'a. Думал. Служба, торговля, хозяйство, даже филантропия не совпадают с делом жизни: служением Царству Божию, т. е. содействию вечному прогрессу. Жизнь истинная -- в движении вперед, в улучшении себя и улучшении жизни мира через улучшение других людей. Всё, что не ведет к этому, не жизнь, тем более то, что препятствует этому.
Стр.1