Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Том 23, Произведения 1879-1884, Полное собрание сочинений

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц151
ID11715
Кому рекомендованоПолное собрание сочинений
Толстой, Л.Н. Том 23, Произведения 1879-1884, Полное собрание сочинений : Статья / Л.Н. Толстой .— : [Б.и.], 1958 .— 151 с. — Религия .— URL: https://rucont.ru/efd/11715 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разумное знание в лице учёных и мудрых отрицает смысл жизни, а огромные массы людей, всё человечество - признают этот смысл в неразумном знании. <...> Я знал, что я ничего не найду на пути разумного знания, кроме отрицания жизни, а там в вере - ничего, кроме отрицания разума, которое ещё невозможнее, чем отрицание жизни. <...> По разумному знанию выходило так, что жизнь есть зло, и люди знают это, от людей зависит не жить, а они жили и живут, и сам я жил, хотя и знал уже давно то, что жизнь бессмысленна и есть зло. <...> Разумное знание привело меня к признанию того, что жизнь бессмысленна, жизнь моя остановилась, и я хотел уничтожить себя. <...> Я, естественно, обратился прежде всего к верующим людям моего круга, к людям учёным, к православным богословам, к монахам-старцам, к православным богословам нового оттенка и даже к так называемым новым христианам, исповедующим спасение верою в искупление. <...> Понятие бога - не бог, - сказал я себе. <...> По объяснению этих богословов основной догмат веры есть непогрешимая церковь. <...> Я говорил себе, что божеская истина не может быть доступна одному человеку, она открывается только всей совокупности людей, соединённых любовью. <...> Если ектения всё яснее и яснее становилась для меня в главных своих словах, если я объяснял себе кое-как слова: "пресвятую владычицу нашу богородицу и всех святых помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу богу предадим", - если я объяснял частое повторение молитв о царе и его родных тем, что они более подлежат искушению, чем другие, и потому более требуют молитв, то молитвы о покорении под ноги врага и супостата, если я их объяснял тем, что враг есть зло, - молитвы эти и другие, как херувимская и всё таинство проскомидии или "взбранной воеводе" и т. п., почти две трети всех служб или вовсе не имели объяснений, или я чувствовал, что я, подводя им объяснения, лгу и тем совсем разрушаю своё отношение к богу, теряя совершенно <...>
Том_23,_Произведения_1879-1884,_Полное_собрание_сочинений.pdf
ЛЕВ ТОЛСТОЙ ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Издание осуществляется под наблюдением государственной редакционной комиссии Произведения 1879-1884 Подготовка текста и комментарии Н.Н. Гусева ТОМ23 (Перепечатка разрешается безвозмездно) (Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 23, Государственное Издательство Художественной Литературы, Москва - 1958; OCR: Габриел Мумжиев) С О Д Е Р Ж А Н И Е Редакционные пояснения .......................... XXXII ПРОИЗВЕДЕНИЯ Исповедь (Вступление к ненапечатанному сочинению....... 1 Исследование догматического богословия ............... 60 В чем моя вера? ............................ 304 НЕОПУБЛИКОВАННОЕ, НЕОТДЕЛАННОЕ, НЕОКОНЧЕННОЕ Моя жизнь ............................... 469 Церковь и государство ......................... 475 ПЛАНЫ И ВАРИАНТЫ (Плановые заметки к автобиографии "Моя жизнь"] ...... 487 Исповедь ................................ 488 В чем моя вера? ............................ 512 КОММЕНТАРИИ Н. Н.Гусев "Исповедь" ................................ 515 "Исследование догматического богословия" ............. 538
Стр.1