Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Исповедь

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц40
ID11642
Кому рекомендованоО религии
Толстой, Л.Н. Исповедь : Очерк / Л.Н. Толстой .— : [Б.и.], 1882 .— 40 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/11642 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лев Николаевич Толстой. <...> Оно, как мне кажется, происходит в большинстве случаев так: люди живут так, как все живут, а живут все на основании начал, не только не имеющих ничего общего с вероучением, но большею частью противоположных ему; вероучение не участвует в жизни, и в сношениях с другими людьми никогда не приходится сталкиваться и в собственной жизни самому никогда не приходится справляться с ним; вероучение это исповедуется где-то там, вдали от жизни и независимо от неё. <...> Но человек нашего круга, который не учится больше и не находится на государственной службе, и теперь, а в старину ещё больше, мог прожить десятки лет, не вспомнив ни разу о том, что он живёт среди христиан и сам считается исповедующим христианскую православную веру. <...> Так что как теперь, так и прежде вероучение, принятое по доверию и поддерживаемое внешним давлением, понемногу тает под влиянием знаний и опытов жизни, противоположных вероучению, и человек очень часто долго живёт, воображая, что в нём цело то вероучение, которое сообщено было ему с детства, тогда как его давно уже нет и следа. <...> Сообщённое мне с детства вероучение исчезло во мне так же, как и в других, с той только разницей, что так как я очень рано стал много читать и думать, то моё отречение от вероучения очень рано стало сознательным. <...> Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже лёгкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни. <...> Вера эта в значение поэзии и в развитие жизни была вера, и я был одним из жрецов её. <...> Быть жрецом её было очень выгодно и приятно. <...> Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою. <...> Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры. <...> Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов её и убедился, что почти все жрецы <...>
Исповедь.pdf
Лев Николаевич Толстой. Исповедь --------------------------------------------------------------------------Сканировал Леон Дотан www.ldn-knigi.narod.ru Корректировала Нина Дотан (Февраль 2001) Форматирование: С. Виницкий --------------------------------------------------------------------------ИСПОВЕДЬ (Вступление к ненапечатанному сочинению) I Я был крещён и воспитан в православной христианской вере. Меня учили ей и с детства и во всё время, моего отрочества и юности. Но когда я 18-ти лет вышел со второго курса университета, я не верил уже ни во что из того, чему меня учили. Судя по некоторым воспоминаниям, я никогда и не верил серьёзно, а имел меня учили, и только доверие к тому, чему мне было лет умерший, Володинька М., учившийся в как последнюю новинку состояло в том, что Бога нет и и меня на совет. Мы к тому, что исповедывали мной большие; но доверие это было очень шатко. Помню, что, когда гимназии, придя к объявил нам открытие, сделанное передо было в 1838 году). Помню, как старшие братья заинтересовались этою новостью, позвали что всё, чему нас учат, одни все, помню, очень оживились и приняли это известие как что-то очень занимательное и весьма возможное. Помню ещё, что, когда старший мой брат Дмитрий, будучи в университете, вдруг, с свойственною его натуре страстностью, предался вере и стал ходить ко всем службам, поститься, вести чистую и нравственную жизнь, то мы нас к себе тем, что и Давид плясал пред ковчегом. Я сочувствовал тогда возмущали, но очень веселили меня. Отпадение моё от веры произошло во мне так происходит теперь в людях танцевать, насмешливо уговаривал отказывавшегося брата этим читал Вольтера, и насмешки его не только все, и даже старшие, не переставая поднимали его на смех и прозвали почему-то Ноем. Помню, Мусин-Пушкин, бывший звавший тогда попечителем Казанского университета, шуткам старших и выводил из них заключение о том, что учить катехизис надо, ходить в церковь ещё, что не нашего склада образования. Оно, как не собственной жизни самому никогда не приходится справляться с ним; вероучение это исповедуется сталкиваешься с явлением. По с другими людьми никогда где-то ним, то там, вдали от жизни только не приходится сталкиваться и в и независимо от как с внешним, не узнать, верующий он или нет. Если и есть различие между явно исповедующими православие тогда явное признание и исповедание православия большею частью встречалось в людях тупых, жестоких же, честность, прямота, добродушие и требуют не учится больше и не находится старину ещё больше, мог прожить он живёт среди христиан поддерживаемое внешним и встречались в людях, признающих себя неверующими. В школах учат катехизису и посылают учеников в свидетельств в считается частью жизни человека, по делам его, как теперь, так и тогда, никак нельзя и отрицающими его, то надо, но слишком серьёзно всего этого принимать не следует. Помню я очень молодым же, как оно происходило и мне кажется, происходит в большинстве случаев так: люди живут так, как все живут, а живут все на основании начал, не только не имеющих ничего общего с вероучением, но большею частью противоположных ему; вероучение сношениях участвует в жизни, и в неё. Если связанным с жизнью, не в пользу первых. Как теперь, так и и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум нравственность большею церковь; от чиновников бытии у причастия. Но человек нашего круга, который на исповедующим православную веру. Так что как теперь, так и прежде вероучение, принятое давлением, понемногу тает цело то детства, тогда как его давно уже нет и следа. по вероучение, которое сообщено христианскую доверию и ему с государственной службе, и теперь, а в десятки лет, не вспомнив ни разу о том, что сам опытов жизни, противоположных вероучению, и человек очень часто долго живёт, воображая, что в нём под влиянием знаний и было одиннадцать, один мальчик, давно нам на воскресенье, в гимназии. Открытие выдумки (это
Стр.1