Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 482172)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Философия духа или социология (учение Всемира)

0   0
Первый авторСухово-Кобылин Александр Васильевич
Страниц9
ID11241
АннотацияОтрывки.
Кому рекомендованоФилософия
Сухово-Кобылин, А.В. Философия духа или социология (учение Всемира) : Статья / А.В. Сухово-Кобылин .— 1899 .— 9 с. — Философия

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Васильевич Сухово-Кобылин Философия духа или социология (учение Всемира) * [ отрывки ] <...> Первый набросок социологии как философии истории в его трехмоментном теллурическом человечестве, солярном и сидерическом Два экстрема социологии как философии общества суть: человеческое стадо, как починная и низшая ступень человеческого общества, и концепция преподобного Августина **, т. е. Civitas Dei - Божия община, как другая высочайшая ступень. <...> Эти две крайности суть почин и конец всемирного человеческого процесса; почин как дикое состояние человечества, или человеческое стадо, а конец как божественная община, т. е. как абсолютный момент, ближение этого поступания, или ряда, к абсолютному Духу. <...> Спекулятивная социология указывает нам это поступание в полноте и установляет три момента истории человечества по форме занимаемого им пространства. <...> Три эти момента следующие: а) Первый момент - есть теллурическое или земное человечество, заключенное в тесных границах нами обитаемого земного шара. б) Второй момент - солярное человечество, т. е. то, которое является как всекупота обитателей нашей Солнечной системы. в) Третий момент - сидерическое, или всемирное, человечество, т. е. вся тотальность миров, человечеством обитаемых во всей бесконечности Вселенной. <...> Изложение процессования этого всемирного человечества и составляет науку спекулятивной философии. <...> Надо иметь в виду, что в этом всемирно-историческом процессе абсолютно-свободная человеческая личность является третьим и высшим моментом, т. е. сидерическим человечеством, которое и есть цель и сключение *** всего движения, и что с орды или "толпы диких", с человеческого стада начинается этот социологический ряд, т. е. поступание человеческого общества, поступание, которое и есть процесс одухотворения человечества, и что лишь в бесконечности одухотворение это заканчивается главенством божественного <...>
Философия_духа_или_социология_(учение_Всемира).pdf
Александр Васильевич Сухово-Кобылин Философия духа или социология (учение Всемира) * [ отрывки ] * Публикуется по рукописному тексту (ЦГАЛИ, ф. 438). Первый набросок социологии как философии истории в его трехмоментном теллурическом человечестве, солярном и сидерическом Два экстрема социологии как философии общества суть: человеческое стадо, как починная и низшая ступень человеческого общества, и концепция преподобного Августина **, т. е. Civitas Dei - Божия община, как другая высочайшая ступень. Эти две крайности суть почин и конец всемирного человеческого процесса; человеческое стадо, а конец как божественная община, т. е. как абсолютный момент, Спекулятивная социология указывает установляет три момента истории человечества по форме занимаемого им пространства. Три эти момента следующие: а) почин как дикое состояние человечества, или ближение этого поступания, или ряда, к абсолютному Духу. нам это поступание в полноте и Первый момент - есть теллурическое или земное человечество, заключенное в тесных границах нами обитаемого земного шара. б) Второй момент - солярное человечество, т. е. то, которое является как всекупота обитателей нашей Солнечной системы. в) Третий момент - сидерическое, или всемирное, человечество, т. е. вся тотальность миров, человечеством обитаемых во всей бесконечности Вселенной. Изложение процессования этого всемирного человечества и составляет науку спекулятивной философии. ** Августин Блаженный (354-430) - христианский теолог. В сочинении "О граде Божием" "граду земному", государственности противопоставил "град Божий" (Civitas Dei - иной, совершенный порядок бытия, основанный на любви Бога к человеку и человека к Богу. Надо иметь в виду, что в этом всемирно-историческом процессе абсолютно-свободная человеческая личность является третьим и высшим моментом, т. е. сидерическим человечеством, которое и есть цель и сключение *** всего движения, и что с орды или "толпы диких", с человеческого стада начинается этот социологический ряд, т. е. поступание человеческого общества, поступание, которое и есть процесс одухотворения человечества, и что лишь в бесконечности одухотворение это заканчивается главенством божественного разума, т. е. Царствием Божиим, Civitas Dei. *** Смыкание, соединение (арх.). Философия человечества Поступание человечества, т. е. процессование человечества к Богу, выражается трехмоментным поступанием человечества или его трехмоментным рядом. Моменты этого нормального ряда суть: а) человек-зверь, Непосредственный, антропофаг, чувственный человек или дикий человек, пожиратель самого себя, человек-дьявол, дьявольский человек. б) Обыденный, конечный, эмпирический, антиспекулятивный, рассудочный человек, тот человек, которого мы имеем в эмпирическом знании, ибо надо
Стр.1