Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Глупая причина.

0   0
Первый авторСтанюкович Константин Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID11070
Кому рекомендованоПроза
Станюкович, К.М. Глупая причина. : Рассказ / К.М. Станюкович .— : [Б.и.], 1896 .— 7 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/11070 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отставной матрос Тарасыч, бывший сторожем севастопольской купальни, с которым мы частенько беседовали в ранние утренние часы, когда других купальщиков обыкновенно не было, обернулся к открытой дверке маленькой каютки, где я раздевался, и с оттенком досады проговорил: - Вот так-то все господа любопытничают насчет уха. <...> Тарасыч после минуты колебания ответил несколько таинственно: - То-то не на войне, вашескобродие. <...> Вскорости после замирения мы на шкуне "Дротик" клейсеровали у Капказа, а затем непокорного черкеса в Туретчину перевозили... может, слыхали об этом? <...> - Так вот в ту самую весну, как мы перевезли одну партию черкесов и вернулись в Новороссийск, я и решился уха, вашескобродие. <...> Тарасыч примолк и снова принялся снимать с перекладин сушившиеся простыни и полотенца. <...> Эта таинственность Тарасыча, обыкновенно словоохотливого и любившего поговорить, как он выражался, об "умственном", признаться, меня заинтриговала, и я стал его упрашивать рассказать, какая это такая нестоящая причина. <...> - Вам, пожалуй, можно сказать, - проговорил он, приблизившись ко мне, - вы это самое дело можете взять в понятие... <...> И, понижая голос, хотя в купальне не было ни души, застенчиво и словно бы виновато шепнул: - Из-за бабы, вашескобродие. <...> Другой такой ни раньше, ни после не видал! - прибавил горячо Тарасыч, видимо отдавшийся нахлынувшим воспоминаниям и уже не стыдившийся, а напротив, казалось, охотно готовый поговорить о них. <...> Другому господину быдто и смешно, а вы... одним словом... можете понять... <...> Теперь только ранним утречком и хорошо купаться... <...> С этими словами Тарасыч торопливой и легкой походкой, словно он шел по палубе военного корабля, направился на другой конец купальни снимать развешанное белье. <...> Белые, крепкие зубы так и сверкают из-под усов, когда Тарасыч улыбается или держит во рту маленькую трубчонку. <...> На нем всегда белый, сшитый на матросский фасон короткий буршлатик - пальто с Георгиевским крестом в петлице и широкие парусинные <...>
Глупая_причина..pdf
Константин Михайлович Станюкович "Глупая" причина Рассказ старого матроса ----------------------------------------------------------------------------------------Книга: К.M.Станюкович. Избранные произведения. В 2-х т. Том 1 Издательство "Художожественной литературы", Москва, 1988 Художник А.Ф.Таран OCR & SpellCheck: Zmiy (zmiy@inbox.ru), 9 ноября 2002 года ----------------------------------------------------------------------------------------I - А где это вам ухо повредили, Тарасыч? На войне? Отставной матрос Тарасыч, бывший сторожем севастопольской купальни, с которым мы частенько беседовали в ранние утренние часы, когда других купальщиков обыкновенно не было, обернулся к открытой дверке маленькой каютки, где я раздевался, и с оттенком досады проговорил: - Вот так-то все господа любопытничают насчет уха. Скажи да скажи! Ну, я и обсказываю всем, что, мол, на войне стуцерной пулей оторвало. - А разве не на войне? Тарасыч после минуты колебания ответил несколько таинственно: - То-то не на войне, вашескобродие. В севастопольскую войну господь меня вызволил. Ни одной царапинки не получил, даром что все время находился на четвертом бакстионе. - А где же вы лишились уха? - В Новороссийском... Вскорости после замирения мы на шкуне "Дротик" клейсеровали у Капказа, а затем непокорного черкеса в Туретчину перевозили... может, слыхали об этом? - Слыхал. - Так вот в ту самую весну, как мы перевезли одну партию черкесов и вернулись в Новороссийск, я и решился уха, вашескобродие. - Как так? - Да так. Вовсе, можно сказать, по глупой причине. - По какой? - Не стоит и объяснять. Совсем нестоящая причина, вашескобродие. Тарасыч примолк и снова принялся снимать с перекладин сушившиеся простыни и полотенца. Эта таинственность Тарасыча, обыкновенно словоохотливого и любившего поговорить, как он выражался, об "умственном", признаться, меня заинтриговала, и я стал его упрашивать рассказать, какая это такая нестоящая причина. Тарасыч наконец сдался. - Вам, пожалуй, можно сказать, - проговорил он, приблизившись ко мне, - вы это самое дело можете взять в понятие... И, понижая голос, хотя в купальне не было ни души, застенчиво и словно бы виновато шепнул: - Из-за бабы, вашескобродие. - Из-за бабы? - невольно переспросил я. - Точно так, вашескобродие. Из-за приверженности к одной бабе. В те поры, вашескобродие, я моложе был, - словно бы извиняясь, продолжал Тарасыч, - так из-за эвтой самой бабы меня обезуродовать хотели. - Она, значит, была черкешенка? - Зачем черкесинка? Форменная наша российская, с Дона была приехатчи с супругом. И что это за баба была, вашескобродие! Другой такой ни раньше, ни после не видал! - прибавил горячо Тарасыч, видимо отдавшийся нахлынувшим воспоминаниям и уже не стыдившийся, а напротив, казалось, охотно готовый поговорить о них.
Стр.1