Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Оригинальная пара

0   0
Первый авторСтанюкович Константин Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц19
ID11048
Кому рекомендованоПроза
Станюкович, К.М. Оригинальная пара : Рассказ / К.М. Станюкович .— : [Б.и.], 1877 .— 19 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/11048 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Константин Михайлович Станюкович Оригинальная пара OCR & SpellCheck: Zmiy (zmiy@inbox.ru), 14 апреля 2003 года http://publ.lib.ru "Станюкович К.М. <...> Том 1": Правда; Москва; 1997 Константин Михайлович Станюкович Оригинальная пара I Мне окончательно опротивела жизнь в меблированных комнатах с их неизменными прелестями: каким-то, им свойственным, прокислым запахом, постоянной сутолокой, звонками, хлопаньем дверей, с присущим каждой меблированной квартире непременным "беспокойным жильцом", "на днях" уезжающим в Ташкент и приводящим в смущение своей свободой обращения не только юрких, не особенно застенчивых горничных, но даже самую хозяйку -- толстую, заспанную, перезрелую рижскую уроженку, отставную камелию средней руки, благоразумно променявшую прежнюю профессию на профессию содержательницы шамбр-гарни {Шамбр-гарни -- меблированные комнаты (франц.) <...> .}. Я решил искать более тихое пристанище, в виде комнаты "от жильцов", предлагаемой, как часто объявляют в газетах, "скромным, небольшим семейством одинокому молодому человеку". <...> Долго шатался я по разным комнатам, пока не набрел на подходящую. <...> Степанида еще раз оглядела меня с ног до головы, приняла задаток и примолвила: -- Только, Иван Петрович, чтобы шуму никакого не было... по ночам... <...> После шума меблированных комнат, новая квартира показалась мне просто раем. <...> Затем по коридору раздавались шаги, и мимо моих дверей проносился легкий шелест шелкового платья; душистая струйка врывалась в мою комнату, затем хлопали дверями, и снова в квартире водворялась мертвая тишина. <...> Степанида вечно шепталась за стеной с хозяйкой, а во время ее отсутствия я несколько раз видел, как она, поджидая барыню, заливалась слезами, но всегда при моем появлении отворачивалась, желая скрыть слезы... <...> Но тихий голос так убедительно просил "Степаниду Матвеевну", что старуха не выдерживала и, казалось, сдавалась на просьбы <...>
Оригинальная_пара.pdf
Константин Михайлович Станюкович Оригинальная пара OCR & SpellCheck: Zmiy (zmiy@inbox.ru), 14 апреля 2003 года http://publ.lib.ru "Станюкович К.М. Собр.соч. в 10 томах. Том 1": Правда;Москва; 1997 Константин Михайлович Станюкович Оригинальная пара I Мне окончательно опротивела жизнь в меблированных комнатах с их неизменными прелестями: каким-то, им свойственным, прокислым запахом, постоянной сутолокой, звонками, хлопаньем дверей, с присущим каждой меблированной квартире непременным "беспокойным жильцом", "на днях" уезжающим в Ташкент и приводящим в смущение своей свободой обращения не только юрких, не особенно застенчивых горничных, но даже самую хозяйку -- толстую, заспанную, перезрелую рижскую уроженку, отставную камелию средней руки, благоразумно променявшую прежнюю профессию на профессию содержательницы шамбр-гарни {Шамбр-гарни -- меблированные комнаты (франц.).}. Я решил искать более тихое пристанище, в виде комнаты "от жильцов", предлагаемой, как часто объявляют в газетах, "скромным, небольшим семейством одинокому молодому человеку". Долго шатался я по разным комнатам, пока не набрел на подходящую. Комната была недорогая, светлая, опрятная и -- главное -- единственная, отдаваемая жильцам. "В остальных, -- объяснила мне старая кухарка, -- живут господа". -- Немцы? -- спросил я, пораженный особенной чистотой. -- Что вы! Какие немцы? -- обидчиво возразила старуха. -- Русские: муж да жена. -- Детей нет? -- Какие дети!.. -- проговорила кухарка. -- Детей нет! -- Старики? -- Ну, нет... молодые! Комната преотличная... Всего неделя только, как жилец съехал, чиновник, жениться собрался... Диван новенький, мягкий (при этом она хлопнула ладонью по дивану), можно еще пару стульчиков прибавить... -- Как вас звать? -- Степанидой люди зовут. -- Так я, Степанида, нанимаю комнату. Кому отдать задаток? -- Давайте хоть мне, господ дома нет. А вас как звать? Вы какие будете? -- Зовут меня Иваном Петровичем... Бывший студент! Степанида еще раз оглядела меня с ног до головы, приняла задаток и примолвила: -- Только, Иван Петрович, чтобы шуму никакого не было... по ночам... -- Насчет этого не беспокойтесь, Степанида. Я сам не люблю шуму... -- И вот что еще -- уж вы извините, батюшка, меня, старуху... Вы... (она видимо стеснялась сказать) вы... не пьете? -- Нет. -- То-то!.. -- добродушно обронила она, взглядывая своими ласковыми глазами. -- Да вы почему об этом так спрашиваете? Разве нападали на пьяных жильцов? -- Нет, слава богу, этого не было... Но только... А уж вы не сердитесь, пожалуйста! -- закончила она, кланяясь и не давая ответа на мой вопрос. На другой же день, уложив все свое имущество на извозчика, я переехал на новую квартиру.
Стр.1