Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

На уроке

0   0
Первый авторСтанюкович Константин Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID11046
Кому рекомендованоПроза
Станюкович, К.М. На уроке : Рассказ / К.М. Станюкович .— : [Б.и.], 1869 .— 7 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/11046 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Константин Михайлович Станюкович На уроке OCR & SpellCheck: Zmiy (zmiy@inbox.ru), 14 апреля 2003 года http://publ.lib.ru "Станюкович К.М. <...> Том 1": Издательство "Правда"; Москва; 1977 Константин Михайлович Станюкович На уроке I Глухая осень. <...> Дождь зарядил с ночи и мелкой дробью барабанит по крышам и окнам. <...> Пасмурное, мокрое, петербургское утро, такое, когда, ворча и хмурясь, с неохотой расстаешься с теплою постелью, гонимый нуждою на мокрую улицу. <...> Сумрачно показалось утро на улице, но еще сумрачней заглянуло оно в узкий переулок на Петербургской стороне и пробралось через мокрый серый забор в небольшую комнату надворного строения. <...> Серым полусветом осветило оно бедную обстановку в комнате: стол, прислонившийся к стене, о трех ножках, этажерку с книгами и маленький клеенчатый диванчик... <...> Глаза неглупые, серые с блеском; волосы темные, кудреватые, откинулись назад, оставляя открытым большой широкий лоб. <...> Общее впечатление: энергичное, хорошее лицо с добродушной, несколько лукавой улыбкой, показывающей в характере долю юмора. <...> Увидав дождь, Ворошилов слегка поморщился и, взяв с полу сапоги, внимательно их осмотрел. <...> Подметки на сапогах были истерты, и огромные дыры на каждом сапоге зияли темными пропастями. <...> -- Эка, как скоро носятся! -- проговорил Ворошилов и стал одеваться. <...> Исправив свое старенькое, много поношенное платье, молодой человек подошел к этажерке и не без аппетита принялся за ломоть ситника. <...> И только что пробежала эта мысль, как в комнату вошла кухарка Агафья и сказала: -- Давать, что ли, самовар? <...> Она находила несколько странным не желать по утрам (особенно по таким сырым, холодным утрам!) горячего чаю или кофе, а жилец (вспомнила Агафья) вот уже дней с десять как на вопросы агафьины: "давать ли самовар?" -- отвечал: "не хочется". <...> Ее рябое, покрытое оспенными ямками, рыжеватое, доброе лицо выражало некоторую внутреннюю борьбу. <...> Заскорузлые ее пальцы вовсе без пути шмыгали по стене, а глаза <...>
На_уроке.pdf
Константин Михайлович Станюкович На уроке OCR & SpellCheck: Zmiy (zmiy@inbox.ru), 14 апреля 2003 года http://publ.lib.ru "Станюкович К.М. Собр.соч. в 10 томах. Том 1": Издательство "Правда";Москва; 1977 Константин Михайлович Станюкович На уроке I Глухая осень. Дождь зарядил с ночи и мелкой дробью барабанит по крышам и окнам. Пасмурное, мокрое, петербургское утро, такое, когда, ворча и хмурясь, с неохотой расстаешься с теплою постелью, гонимый нуждою на мокрую улицу. Сумрачно показалось утро на улице, но еще сумрачней заглянуло оно в узкий переулок на Петербургской стороне и пробралось через мокрый серый забор в небольшую комнату надворного строения. Серым полусветом осветило оно бедную обстановку в комнате: стол, прислонившийся к стене, о трех ножках, этажерку с книгами и маленький клеенчатый диванчик... На нем, свернувшись клубком, лежал молодой человек, покрытый шинелью. Из себя молодой человек худощав, чуть-чуть бледен. Глаза неглупые, серые с блеском; волосы темные, кудреватые, откинулись назад, оставляя открытым большой широкий лоб. Общее впечатление: энергичное, хорошее лицо с добродушной, несколько лукавой улыбкой, показывающей в характере долю юмора. Ворошилов только что проснулся. Он протер глаза, приподнялся и взглянул в окно. Увидав дождь, Ворошилов слегка поморщился и, взяв с полу сапоги, внимательно их осмотрел. Подметки на сапогах были истерты, и огромные дыры на каждом сапоге зияли темными пропастями. -- Эка, как скоро носятся! -- проговорил Ворошилов и стал одеваться. Скоро Ворошилов был готов. Исправив свое старенькое, много поношенное платье, молодой человек подошел к этажерке и не без аппетита принялся за ломоть ситника. "Чай, Агафья опять самовар предложит!" -- подумал он. И только что пробежала эта мысль, как в комнату вошла кухарка Агафья и сказала: -- Давать, что ли, самовар? -- Нет, Агафья, не давать. Что-то не хочется сегодня чаю. Однако Агафья заподозрила искренность отказа. Она находила несколько странным не желать по утрам (особенно по таким сырым, холодным утрам!) горячего чаю или кофе, а жилец (вспомнила Агафья) вот уже дней с десять как на вопросы агафьины: "давать ли самовар?" -- отвечал: "не хочется". Агафья нерешительно мялась на пороге. Ее рябое, покрытое оспенными ямками, рыжеватое, доброе лицо выражало некоторую внутреннюю борьбу. Заскорузлые ее пальцы вовсе без пути шмыгали по стене, а глаза -- тусклые, старые такие глаза! -- не в меру часто моргали. -- Вы бы, Николай Николаич, -- наконец сказала кухарка, -- выпили бы чайку, право. У меня чай и сахар есть, коли не побрезгуете. Лишние! -- добавила старуха. -- Спасибо, Агафья. Не хочется. -- Ведь этак и заболеть недолго. Встамши, надо горячее. Без горячего -- нельзя. -- Можно! -- улыбнулся Ворошилов. -- Вот на урок пойду -- там выпью. -- Ну, как знаешь! -- с сердцем воркнула Агафья и вышла вон. На кухне Агафья стала чистить сапоги другим жильцам и вспомнила про то, что у Ворошилова сапоги худы.
Стр.1