К. К. Станиславский
Работа актера над ролью
Материалы к книге <...> К. С. Станиславский о работе актера над ролью
РАБОТА НАД РОЛЬЮ ["ГОРЕ ОТ УМА"] <...> Сверхзадача
Из режиссерского плана "Отелло"
РАБОТА НАД РОЛЬЮ ["РЕВИЗОР"]
Дополнения к "Работе над ролью" ["Ревизор"]
[План работы над ролью]
[О значении физических действий]
[Новый прием подхода к роли]
[Схема физических действий]
ПРИЛОЖЕНИЯ
История одной постановки. <...> Из инсценировки программы Оперно-драматической студии
Комментарии
Указатель имен и названий по 2, 3 и 4 томам Собрания сочинений К. С. Станиславского <...> К. С. СТАНИСЛАВСКИЙ О РАБОТЕ АКТЕРА НАД РОЛЬЮ
В настоящем томе публикуются подготовительные материалы к неосуществленной книге "Работа
актера над ролью". <...> Эту книгу Станиславский предполагал посвятить второй части "системы", процессу
создания сценического образа. <...> Ему необходимо уметь пользоваться этими законами на
самой сцене, знать практические приемы вовлечения всех элементов творческой природы артиста в
процесс создания роли,-- то есть владеть определенным методом сценической работы. <...> Что же касается непосредственно самого процесса создания сценического образа, то он очень
многообразен и индивидуален. <...> Постоянное
обновление способов и приемов сценического творчества он считал одним из важнейших условий роста
актерского и режиссерского мастерства, завоевания новых высот в искусстве. <...> Они отчетливо показывают и направление
исканий Станиславского и те этапы, через которые он прошел в поисках наиболее эффективных приемов
сценической работы. <...> Однако было бы ошибкой утверждать, что методика сценической работы, предложенная
Станиславским в его сочинениях, отражает лишь его индивидуальный творческий опыт и непригодна для
художников иной творческой индивидуальности. <...> Станиславский никогда не отрицал разнообразия актерских приемов создания сценического
образа, но его всегда интересовал вопрос <...>
Работа_актера_над_ролью.pdf
К. К. Станиславский
Работа актера над ролью
Материалы к книге
К. К. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах
Том 4. Работа актера над ролью. Материалы к книге
Подготовка текста, вступительная статья и комментарии Г. В. Кристи и Вл. Н. Прокофьева
Редакционная коллегия: M. H. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, Н. А. Абалкин, В.
Н. Прокофьев, Е. Е. Северин, Н. Н. Чушкин
М., "Искусство", 1957
OCR Бычков М. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
Г. Кристи, Вл. Прокофьев. К. С. Станиславский о работе актера над ролью
РАБОТА НАД РОЛЬЮ["ГОРЕ ОТ УМА"]
I. Период познавания
II. Период переживания
III. Период воплощения
РАБОТА НАД РОЛЬЮ["ОТЕЛЛО"]
I. Первое знакомство с пьесой и ролью
II. Создание жизни человеческого тела [роли]
III. Процесс познавания пьесы и роли (анализ) . . .
IV. [Проверка пройденного и подведение итогов] .
Дополнения к "Работе над ролью" ["Отелло"]
[Оправдание текста]
Задачи. Сквозное действие. Сверхзадача
Из режиссерского плана "Отелло"
РАБОТА НАД РОЛЬЮ["РЕВИЗОР"]
Дополнения к "Работе над ролью" ["Ревизор"]
[План работы над ролью]
[О значении физических действий]
[Новый прием подхода к роли]
[Схема физических действий]
Стр.1