Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493075)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

"Книга К. С. Станиславского ""Работа актера над собой"""

0   0
Первый авторКристи
Страниц19
ID11001
АннотацияО творчестве автора (Станиславский Константин Сергеевич).
Кому рекомендованоО творчестве автора
Кристи, Г.В. "Книга К. С. Станиславского ""Работа актера над собой""" : Статья / Г.В. Кристи .— 1954 .— 19 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Работа над собой в творческом процессе переживания. <...> Дневник ученика М., Государственное издательство "Искусство", 1954 Редактор тома Вл. <...> С именем К. С. Станиславского связана целая эпоха жизни русского сценического искусства. <...> Созданная им система актерского творчества принадлежит настоящему и будущему советского театра. <...> В ней разработаны основы материалистической теории сценического реализма, обеспечивающей дальнейший прогресс театрального искусства. <...> В книге "Моя жизнь в искусстве" Станиславский сравнивает свои открытия в области сценического творчества с крупицами драгоценного металла, добытыми путем долголетних упорных исканий. <...> Он говорит о "системе" как о своем завещании молодежи и будущим поколениям театральных деятелей, как о важнейшем итоге всей своей творческой жизни. <...> Каждая глава этой книги приводит читателя к какому-либо выводу, который отражает одну из граней учения Станиславского о театральном искусстве. <...> Можно проследить, как постепенно из актерской, режиссерской и педагогической практики Станиславского выкристаллизовывалась его сценическая теория и как эта теория в свою очередь направляла его творческую практику. <...> Вооруженный сценической теорией, Станиславский продолжал всю свою жизнь овладевать вершинами художественного мастерства. <...> Изучая актерское искусство, он опирался не только на свой личный творческий опыт. <...> Его "система" возникла как обобщение лучших реалистических театральных традиций, носителями которых были его великие предшественники и современники. <...> Убежденный последователь и продолжатель традиций русской театральной школы, как наиболее демократической и прогрессивной, Станиславский глубоко изучал и творческие завоевания зарубежной театральной культуры. <...> Система" Станиславского возникла и утвердилась прежде всего на почве русской демократической театральной культуры. <...> Система" складывалась в процессе борьбы этого передового театра за коренное обновление <...>
Книга_К._С._Станиславского_Работа_актера_над_собой.pdf
Г. В. Кристи Книга К. С. Станиславского "Работа актера над собой" К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах Том 2. Работа актера над собой. Часть I. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика М., Государственное издательство "Искусство", 1954 Редактор тома Вл. Н. Прокофьев Подготовка текста, вступительная статья и примечания Г. В. Кристи OCR Бычков М. Н. С именем К. С. Станиславского связана целая эпоха жизни русского сценического искусства. Созданная им система актерского творчества принадлежит настоящему и будущему советского театра. В ней разработаны основы материалистической теории сценического реализма, обеспечивающей дальнейший прогресс театрального искусства. В книге "Моя жизнь в искусстве" Станиславский сравнивает свои открытия в области сценического творчества с крупицами драгоценного металла, добытыми путем долголетних упорных исканий. Он говорит о "системе" как о своем завещании молодежи и будущим поколениям театральных деятелей, как о важнейшем итоге всей своей творческой жизни. "Моя жизнь в искусстве" проливает свет и на историю создания "системы". Каждая глава этой книги приводит читателя к какому-либо выводу, который отражает одну из граней учения Станиславского о театральном искусстве. Можно проследить, как постепенно из актерской, режиссерской и педагогической практики Станиславского выкристаллизовывалась его сценическая теория и как эта теория в свою очередь направляла его творческую практику. Вооруженный сценической теорией, Станиславский продолжал всю свою жизнь овладевать вершинами художественного мастерства. Изучая актерское искусство, он опирался не только на свой личный творческий опыт. Его "система" возникла как обобщение лучших реалистических театральных традиций, носителями которых были его великие предшественники и современники. Станиславский всегда подчеркивал, что его "система" берет начало от заветов Щепкина и других выдающихся представителей русского реалистического театра. Он называл себя учеником Федотовой, Медведевой, Ермоловой, а Малый театр считал своим университетом. В "Моей жизни в искусстве" он говорит и о благотворном влиянии на него деятелей музыкального театра: Комиссаржевского, Шаляпина и других. Убежденный последователь и продолжатель традиций русской театральной школы, как наиболее демократической и прогрессивной, Станиславский глубоко изучал и творческие завоевания зарубежной театральной культуры. Он восхищался игрой итальянских трагических актеров -- Сальвини, Росси, Дузе, с большим интересом относился к немецкому и французскому искусству. Но линия развития западноевропейского театра с конца XIX столетия, по мнению Станиславского, все более клонилась в сторону упадка и измельчания, а великие реалистические традиции Шекспира, Мольера и других гениальных "законодателей театрального искусства" были преданы забвению. "Система" Станиславского возникла и утвердилась прежде всего на почве русской демократической театральной культуры. История ее создания неотделима от творческого пути Московского Художественного театра. "Система" складывалась в процессе борьбы этого передового театра за коренное обновление сценического искусства. Она формировалась под влиянием драматургии А. П. Чехова, А. М. Горького и других крупнейших писателей-современников. В стенах МХТ и его студий "система" проходила длительное лабораторное испытание. В разработке "системы" и проведении ее в жизнь принимали горячее участие "старики" Художественного театра во главе с Вл. И. НемировичемДанченко и многие ученики Станиславского среднего и младшего поколения. "Система" Станиславского, ставшая теоретической основой практической деятельности Художественного театра, не без основания воспринималась как творческая система МХТ. Огромный интерес к "системе" определялся не только обаянием артистической личности самого Станиславского, но, прежде всего творческими достижениями Художественного театра, получившими мировое признание. И действительно, "система" вскоре же после своего возникновения приобрела значение боевой идейнотворческой программы МХТ. На основе "системы" начали возникать и новые театральные организмы, отпочковавшиеся от Художественного театра. В течение короткого времени "система" Станиславского стала знаменем не только породившего ее Художественного театра, но и всего реалистического театрального искусства.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически