Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Осип Сенковский. Его жизнь и литературная деятельность

0   0
Первый авторСоловьев-Андреевич Евгений Андреевич
Издательство[Б.и.]
Страниц35
ID10952
АннотацияБиографическая библиотека Флорентия Павленкова
Кому рекомендованоБиографическая проза
Соловьев-Андреевич, Е.А. Осип Сенковский. Его жизнь и литературная деятельность : Повесть / Е.А. Соловьев-Андреевич .— : [Б.и.], 1895 .— 35 с. — Биографическая проза .— URL: https://rucont.ru/efd/10952 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Биографическая библиотека Флорентия Павленкова Биографический очерк Е. А. Соловьева ОСИП СЕНКОВСКИЙ. <...> ЕГО ЖИЗНЬ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ: ГЛАВА I (Вместо предисловия) ГЛАВА II ГЛАВА III ГЛАВА IV ГЛАВА V Источники ГЛАВА I (Вместо предисловия) Характеристика русской журналистики вообще. <...> Булгарин Журналистика, хоть сколько-то напоминающая современную нам, выступила на сцену еще при жизни императора Александра I, в двадцатых годах нашего столетия. <...> Конечно, это не единственное настроение двадцатых годов, но настроение господствующее, завещанное первой половиной александровской эпохи, когда так легко верили и так весело, шутливо жили. <...> Сами литературные нравы того времени так резко отличались от наших, что нужно особенное усилие, чтобы составить о нем хотя бы приблизительное понятие. уж ни в коем случае литература не была потребностью, и тем более необходимой потребностью, как в настоящее время. <...> Трудно сказать, в какой глухой переулок завело бы подобное направление, однако на сцену выступила журналистика. <...> Кому же, как не журналистике, Россия обязана тем, что в ней в настоящее время обретается такая масса читателей? <...> Масса читателей нужна, необходима даже, чтобы вывести литературу из очарованного круга чисто эстетических задач и идеалов и превратить писателя в общественного деятеля. <...> Во имя этой общедоступности, во имя распространения и популяризации и работала всегда русская журналистика; и работала, надо отдать ей полную справедливость, и энергично, и, в сущности, умело. <...> Двумя путями создавала она массу читателей: с одной стороны, предоставляя интересное, разнообразное и доступное чтение, с другой, - популяризируя знания, воспитывая людей и подводя их понемногу к тем высотам, до которых добрались художественная литература и наука. <...> Еще в сороковых годах Белинский писал: "Наука у нас - слишком слабое и нежное растение, которому некогда <...>
Осип_Сенковский._Его_жизнь_и_литературная_деятельность.pdf
Биографическая библиотека Флорентия Павленкова Биографический очерк Е. А. Соловьева ОСИП СЕНКОВСКИЙ. ЕГО ЖИЗНЬ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ: ГЛАВА I (Вместо предисловия) ГЛАВА II ГЛАВА III ГЛАВА IV ГЛАВА V Источники ГЛАВА I (Вместо предисловия) Характеристика русской журналистики вообще. -Журналистика двадцатых и тридцатых годов. - H.A. Полевой и "Московский телеграф". - Надеждин. - "Телескоп". - "Система" эпохи Николая I. - Судьба интеллигентной мысли. - Цензурные строгости. - Запрещение "Телескопа". - Письмо Чаадаева. - Булгарин Журналистика, хоть сколько-то напоминающая современную нам, выступила на сцену еще при жизни императора Александра I, в двадцатых годах нашего столетия. Русская мысль того времени склонялась к оптимизму, к жизнерадостному настроению и полному примирению с окружающим. Литература с замечательным талантом проводила эту точку зрения на жизнь, во имя которой работал и Пушкин. Самое недовольство бытием принимало форму не лермонтовских проклятий, не "романтических" взрывов негодования, а грустной элегии, поэтической меланхолии, которая служила очень милым и красивым дополнением к господствовавшему эпикуреизму. То бурный и вакхический, как в стихотворениях Языкова, то тихий и наивный, как у Жуковского, то с философским колоритом, с признанием первенствующей роли за эстетическими наслаждениями, как у Пушкина, - этот эпикуреизм, принимая различные формы, оставался верен самому себе, заставлял искать примирения с жизнью, и действительно все деятели двадцатых годов в конце концов нашли его: Жуковский - в религии и русофильстве, Пушкин - в творчестве, Языков - в покаянии и смирении личном, в гордости своей родиной. Конечно, это не единственное настроение двадцатых годов, но настроение господствующее, завещанное первой половиной александровской эпохи, когда так легко верили и так весело, шутливо жили. Сами литературные нравы того времени так резко отличались от наших, что нужно особенное усилие, чтобы составить о нем хотя бы приблизительное понятие. уж ни в коем случае литература не была потребностью, и тем более необходимой потребностью, как в настоящее время. Большинство публики смотрело на нее как на роскошь, сами писатели даже и не мечтали ставить перед ней какие-нибудь практические цели. Поэты творили прежде всего для самих себя и охотно признавались, что искание
Стр.1