Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497943)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Стихотворения

0   0
Первый авторСоловьева Поликсена Сергеевна
Страниц8
ID10946
Аннотация"День догорел, в изнеможенье. ""Какой покой глубокий, безмятежный."" ""В палящий зной над жаждущею нивой."" Колокольчик. ""Колеи мягко стелятся пыльные."" ""Снежным облаком летели."" Дождь. Белая сирень. Тайна смерти. ""Мы живем и мертвеем."" ""Спит река в бреду свои"
Кому рекомендованоПоэзия
Соловьева, П.С. Стихотворения : Сборник стихов / П.С. Соловьева .— 1905 .— 8 с. — Поэзия

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дождь Белая сирень Тайна смерти "Мы живем и мертвеем... <...> Старый месяц Погасший вулкан Воскресшие долины Мгновение Снежок Туманы Февраль Городская весна Старые письма ПОЛИКСЕНА СЕРГЕЕВНА СОЛОВЬЕВА (ALLEGRO) 1867-1924 Из детей знаменитого историка России Сергея Михайловича Соловьева, помимо Поликсены Сергеевны, проявили себя в литературе два ее старших брата: Владимир Соловьев, окававший на сестру огромное влияние, был известным философом и поэтом, а Всеволод Соловьев - историческим романистом. <...> Поликсена Сергеевна родилась в Москве, росла в интеллектуальной и строгой трудовой атмосфере профессорской семьи, имела доступ к библиотеке отца и увлекалась литературой и искусством. <...> Ранние стихи ее читал бывавший в семье гостем А. А. Фет. <...> Печаталась с семнадцати-восемнадцати лет, с переездом в 1895 году в Петербург опубликовала, при содействии Н. К. Михайловского, стихи в журнале "Русское богатство", затем выступала в "Вестнике Европы", "Мире божьем" и наиболее часто в популярном "Журнале для всех". <...> Псевдоним Allegro (музыкальный термин, обозначающий быстрый темп исполнения), взятый ею, поэтесса объясняла желанием как бы компенсировать сосредоточенную замкнутость своего характера, недостававшую ей энергию. <...> Своей работы в литературе для детей Соловьева (Allegro) не прекращает и после закрытия журнала. <...> Написанные главным образом от лица мужчины, стихи Соловьевой (Allegro) традиционны по форме, лишены резкой индивидуальности, полны печали и меланхолии. <...> Кроме "Инея", наиболее известные сборники стихов Соловьевой (Allegro), часто украшенные ее собственными вполне профессиональными рисунками, "Стихотворения" (1899), "Плакун-трава" (1909), "Вечер" (1914), "Последние стихи" (1923). <...> * * * День догорел, в изнеможенье Вздыхая, ветер пролетел, Пролепетал еще мгновенье И задремал и онемел. <...> Порой мгновенный ветер пронесется И слышится в ветвях подобный морю шум, Как будто старый лес откликнется, проснется И от глубоких снов, и от заветных дум. <...> Как хорошо, забыв <...>
Стихотворения.pdf
Поликсена Сергеевна Соловьева Стихотворения ----------------------------------------------------------------------------Русские поэтессы XIX века / Сост. Н. В Банников М.: Сов. Россия, 1979. Дополнение: Русские песни и романсы. "Классики и современники" М.: Художественная литература, 1989 OCR Бычков М. Н. mailto: bmn@lib.ru ----------------------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ "День догорел, в изнеможенье..." "Какой покой глубокий, безмятежный..." "В палящий зной над жаждущею нивой..." Колокольчик "Колеи мягко стелятся пыльные..." "Снежным облаком летели..." Дождь Белая сирень Тайна смерти "Мы живем и мертвеем..." "Спит река в бреду своих туманов..." Старый месяц Погасший вулкан Воскресшие долины Мгновение Снежок Туманы Февраль Городская весна Старые письма ПОЛИКСЕНА СЕРГЕЕВНА СОЛОВЬЕВА (ALLEGRO) 1867-1924 Из детей знаменитого историка России Сергея Михайловича Соловьева, помимо Поликсены Сергеевны, проявили себя в литературе два ее старших брата: Владимир Соловьев, окававший на сестру огромное влияние, был известным философом и поэтом, а Всеволод Соловьев - историческим романистом. Поликсена Сергеевна родилась в Москве, росла в интеллектуальной и строгой трудовой атмосфере профессорской семьи, имела доступ к библиотеке отца и увлекалась литературой и искусством. Ранние стихи ее читал бывавший в семье гостем А. А. Фет. Несколько лет Соловьева занималась в школе живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова и В. Д. Поленова, училась пению. Печаталась с семнадцати-восемнадцати лет, с переездом в 1895 году в Петербург опубликовала, при содействии Н. К. Михайловского, стихи в журнале "Русское богатство", затем выступала в "Вестнике Европы", "Мире божьем" и наиболее часто в популярном "Журнале для всех". Псевдоним Allegro (музыкальный термин, обозначающий быстрый темп исполнения), взятый ею, поэтесса объясняла желанием как бы компенсировать сосредоточенную замкнутость своего характера, недостававшую ей энергию. В Петербурге у Соловьевой завязываются связи с поэтом Случевским (она бывала на его "пятницах"), с семейством Блока, с Вяч. Ивановым, с Гиппиус и Мережковским. Семь лет, начиная с 1906 года, она вместе с писательницей Н. И. Манасеиной издает детский журнал "Тропинка", при котором возникло и издательство. Своей работы в литературе для детей Соловьева (Allegro) не прекращает и после закрытия журнала. Написанные главным образом от лица мужчины, стихи Соловьевой (Allegro) традиционны по форме, лишены резкой индивидуальности, полны печали и меланхолии. Их, как отмечал поэт-демократ П. Якубович-Мельшин, окрашивают "мысли, похожие на чувства, и чувства, похожие на мысли". Многие из стихотворений Соловьевой как бы намеренно отстранены от грубой и пошлой земной действительности - автор не хочет принять ее такой, какая она есть, но неспособен выйти из круга отвлеченно-мистических представлений.
Стр.1