Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 491303)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

История России с древнейших времен. Том 12

0   0
Первый авторСоловьев Сергей Михайлович
Страниц139
ID10888
Кому рекомендованоИстория России с древнейших времен
Соловьев, С.М. История России с древнейших времен. Том 12 : Очерк / С.М. Соловьев .— 1862 .— 139 с. — История

Предпросмотр (выдержки из произведения)

- Письма кошевого Васютенка к Брюховецкому по этому случаю - Следствие по козацким жалобам на полтавского воеводу. <...> - Тукальский сносится с Брюховецким и склоняет его окончательно к измене. <...> - Татары и Дорошенко на восточном берегу Днепра. <...> - Дорошенко удаляется на западную сторону, и восточная снова тянет к Москве. <...> - Архиепископ Лазарь Баранович и протопоп Симеон Адамович. <...> По-прежнему боярин и гетман просил помощи против неприятелей и тогобочных изменников и объявлял свое плохое и недостойное разумение, чтоб не принимать просьбы крымского хана о мире: "Бусурманин хочет только оплошить миром и потом напасть на города малороссийские; купцы греческие рассказывали за верное, что султан велел воеводам молдавскому и волошскому идти войною на Украйну; мир весь опасается приходу бусурманского и изменничьего и бьет челом о прибавке ратных людей в города малороссийские; при боярине и гетмане с воеводою Протасьевым государевых ратных людей нет, все разбрелись по домам; в изменничьем городке Тарговице по указу ханскому, а по просьбе Дорошенка бусурманским именем начали деньги делать, чтоб этими деньгами, будто серебряными, а не медными, всяких людей к бусурманской мысли приклонять; Чигирин и другие изменничьи города надобно вконец разорить, потому что, пока они будут стоять целы, Украйне не будет покоя; боярин и гетман, по христианскому обычаю, ради царя и веры православной велел построить церковь Сорока мучеников под Конотопом, на месте побоища: бьет челом, чтоб государь помог на церковное строение из казны и на колокола дал две пушки; да будет царскому величеству ведомо о бесчинии некоторых духовных лиц: людям обоего пола беззаконно жить и разводиться позволяют; пожаловал бы великий государь митрополита на митрополию Киевскую, который бы всякое бесчиние уничтожал: духовенство двоедушествует, а как от патриарха московского на митрополию Киевскую <...>
История_России_с_древнейших_времен._Том_12.pdf
С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. Том 12. Оригинал здесь: Библиотека Магистра. СОДЕРЖАНИЕ: Глава 1. Продолжение царстования Алексея Михайловича Глава 2. Продолжение царстования Алексея Михайловича Глава 3. Продолжение царстования Алексея Михайловича Глава 4. Продолжение царстования Алексея Михайловича Глава 5. Окончание царствования Алексея Михайловича Дополнение к тому двенадцатому ГЛАВА ПЕРВАЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА Вести от Брюховецкого о турецких замыслах; доносы на Запорожье и на епископа Мефодия. - Убиение царского посланника Ладыженского в Запорожье. - Письма кошевого Васютенка к Брюховецкому по этому случаю - Следствие по козацким жалобам на полтавского воеводу. - Увещательная царская грамота к козакам. - Сношения с Дорошенком. - Неудовольствия епископа Мефодия на Москву и примирение его с Брюховецким. - Наговоры Мефодия на Москву. - Тукальский сносится с Брюховецким и склоняет его окончательно к измене. - Начало волнений в Малороссии. - Царская грамота к Брюховецкому по поводу этих волнений. - Решительное восстание против московских воевод в малороссийских городах. - Грамота Брюховецкого на Дон. - Внушения польские против козаков. - Движения князя Ромодановского. - Татары и Дорошенко на восточном берегу Днепра. - Гибель Брюховецкого. - Дорошенко удаляется на западную сторону, и восточная снова тянет к Москве. - Наказной гетман Демьян Многогрешный. - Архиепископ Лазарь Баранович и протопоп Симеон Адамович. - Грамота Барановича к царю с увещанием простить малороссиян и вывести от них воевод. - Последняя деятельность епископа Мефодия. - Татары провозглашают нового гетмана - Суховеенка. - Затруднительное положение Дорошенка. - Сношения его и Многогрешного с киевским воеводою Шереметевым. - Большое малороссийское посольство в Москве. - Письмо протопопа Симеона Адамовича, к царю. - Разговоры Многогрешного и Барановича с посланцем Шереметева. - Глуховская рода: избрание Многогрешного в гетманы. - Сношения с Польшею и Швециею. - Король Ян-Казимир отрекается от престола. - Вопрос об избрании в короли польские царевича Алексея Алексеевича. - Последняя служба Ордина-Нащокина. - Переписка его с царем. - Избрание в польские короли Михаила Вишневецкого. - Съезды Нащокина с польскими комиссарами. - Удаление Нащокина в монастырь. - Польские послы Гнинский и Бростовский в Москве. - Дело о возвращении Киева и о союзе против турок. - Русское посольство в Турции. - События в Крыму. В то время как Москву занимали важные события, с одной стороны, окончание тяжелой тринадцатилетней войны, с другой - небывалый собор в присутствии двух патриархов восточных, осуждение и заточение Никона, решение раскольничьего вопроса, - в это время, т е в конце января 1667 года, посланцы Войска Запорожского каневский полковник Яков Лизогуб и канцелярист Карп Мокриевич подали информацию от боярина и гетмана Ивана Мартыновича Брюховецкого. По-прежнему боярин и гетман просил помощи против неприятелей и тогобочных изменников и объявлял свое плохое и недостойное разумение, чтоб не принимать просьбы крымского хана о мире: "Бусурманин хочет только оплошить миром и потом напасть на города малороссийские; купцы греческие рассказывали за верное, что султан велел воеводам молдавскому и волошскому идти войною на Украйну; мир весь опасается приходу бусурманского и изменничьего и бьет челом о прибавке ратных людей в города малороссийские; при боярине и гетмане с воеводою Протасьевым государевых ратных людей нет, все разбрелись по домам; в изменничьем городке Тарговице по указу ханскому, а по просьбе Дорошенка бусурманским именем начали деньги делать, чтоб этими деньгами, будто серебряными, а не медными, всяких людей к бусурманской мысли приклонять; Чигирин и другие изменничьи города надобно вконец разорить, потому что, пока они будут стоять целы, Украйне не будет покоя; боярин и гетман, по христианскому обычаю,
Стр.1