Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История России с древнейших времен. Том 10

0   0
Первый авторСоловьев Сергей Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц153
ID10886
Кому рекомендованоИстория России с древнейших времен
Соловьев, С.М. История России с древнейших времен. Том 10 : Очерк / С.М. Соловьев .— : [Б.и.], 1860 .— 153 с. — История .— URL: https://rucont.ru/efd/10886 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

- Терлецкий и Потей действуют заодно в пользу унии. <...> - Король в окружной грамоте излагает свой взгляд на Брестский собор. <...> - Митрополит Иов Борецкий поднимает козаков на защиту православия. <...> - Торжество поляков над козаками и комиссия на Медвежьих Лозах. <...> На Востоке борьба с иноверными азиатскими варварами велась постоянно под религиозным знаменем, с религиозным одушевлением; а когда в начале XVII века растерзанное смутами Московское государство готово было потерять свою самостоятельность, религиозное одушевление, сознание религиозного различия подняло русских людей против польских и литовских людей, заставило их выбрать царя из своих и тем утвердить самостоятельность государства. <...> Иезуиты благодаря своим ловким приемам осилили протестантизм, больной и слабый разделением; но, осилив протестантизм, иезуиты немедленно обратили внимание на более опасного врага - на старинное, пустившее в народе глубокие корни, исповедание восточное, или русское: против него направлены были теперь усилия иезуитов; против него возбужден ими фанатизм католического народонаселения, против него, но их внушениям, действует правительство, отуманенное фанатизмом, не умеющее разобрать собственного интереса, думающее или. но крайней мере, желающее других заставить думать, что уния церковная скрепит унию государственную: надежда основательная только в том случае, если бы эта уния совершилась спокойно, без насилия. <...> По смерти его в 1585 году переведен был на луцкую епископию Кирилл Семенович Терлецкий, епископ пинский и туровский, человек также дворянского происхождения, умный, образованный, ловкий и деятельный, способный управлять епархией по тогдашним условиям, но далеко не способный быть достойным епископом. <...> Вот почему Львовское братство выхлопотало от Иоакима важное право обличать противных закону Христову, истреблять всякое бесчиние в церкви, право всеобщего надзора и цензуры, из-под которой не был изъят и епископ <...>
История_России_с_древнейших_времен._Том_10.pdf
С.М. Соловьев История России с древнейших времен Том 10 Оригинал здесь: Библиотека Магистра ОГЛАВЛЕНИЕ:  Глава первая. Состояние Западной России в конце XVI и в первой половине XVII века  Глава вторая. Царстование Алексея Михайловича  Глава третья. Продолжение царстования Алексея Михайловича  Глава четвертая. Продолжение царстования Алексея Михайловича ГЛАВА ПЕРВАЯ СОСТОЯНИЕ ЗАПАДНОЙ РОССИИ В КОНЦЕ XVI И В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВЕКА Значение религиозной борьбы в Восточной Европе. - Мысль об унии. - Иезуиты: Скарга и Поссевин. - Западнорусские архиереи, аристократия, братства. - Поведение архиереев во Владимире, Луцке, Львове. - Братство Львовское. - Приезд константинопольского патриарха Иеремии в Западную Россию. - Киевский митрополит Онисифор; его свержение и поставление Михаила Рагозы. - Экзарх Терлецкий. - Смуты вследствие распоряжений Иеремии. - Брестский собор 1590 года. - Разрыв Терлецкого с князем Острожским; печальное его положение. - Терлецкий начинает дело об унии. - Переписка Львовского братства с константинопольским патриархом. - Ипатий Потей, епископ владимирский; письмо к нему князя Острожского об унии. - Терлецкий и Потей действуют заодно в пользу унии. - Брестский собор 1594 года. - Поведение Рагозы относительно унии; переписка его с Скуминым. - Переписка князя Острожского с Потеем. - Окружное послание князя Острожского против епископов. - Львовский епископ Балабан отделяется от Терлецкого и Потея, которые отправляются в Рим и от имени всего духовенства западнорусского признают папу главою церкви. - Король старается поддержать дело Терлецкого и Потея на Руси. - Брестский собор 1596 года. - Разделение западнорусской церкви на православную и униатскую и борьба между ними. - Послание Иоанна Вишенского. - Стефан Зизаний и сочинения, против него направленные. - Полемика по поводу Брестского собора. - Апокризис и его основные, положения; Перестрога. - Король в окружной грамоте излагает свой взгляд на Брестский собор. - Движение козаков: Косинский и Наливайко. - Дело патриаршего экзарха Никифора. - Переписка князя Острожского с папою. - Православные требуют к суду епископов-униатов. - Попытка православных соединиться с протестантами, чтоб вместе защищаться от католиков. - Потей назначен митрополитом после Рагозы и старается исторически доказать законность унии. - Мелетий Смотрицкий и его сочинения. - Речь депутата Древинского на сейме. - Поставление православных архиереев и Советование о благочестии. - Усиление борьбы вследствие поставления православных архиереев. - Иосафат Кунцевич и письмо к нему Льва Сапеги. - Убиение Кунцевича. - Послание папы против православных. - Наказание жителям Витебска за смерть Кунцевича. - Козаки. - Гетман Сагайдачный. - Сочинение Пальчевского о козаках. - Митрополит Иов Борецкий поднимает козаков на защиту православия. - Обращение Иова к Москве. - Торжество поляков над козаками и комиссия на Медвежьих Лозах. - Похождения искателя турецкого престола Александра Ахии. - Восстание козаков под начальством Тараса. - Кисель и его отношения к козакам. - Восстание Павлика и Скидана. - Восстание Остранина и Гуни. - Киевская школа. - Луцкое братство и школа. - Петр Могила. - Отступление Смотрицкого от православия. - Смерть Сигизмунда III. - Требования козаков. - Королевич Владислав старается уладить дело между православными и униатами. - Продолжение полемики между ними. - Петр Могила митрополит и его поведение. - Продолжение гонения на православных. - Переселение в Московское государство.
Стр.1