Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Дама в узах

0   0
Первый авторСологуб Федор
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID10797
Кому рекомендованоРассказы
Сологуб, Ф. Дама в узах : Рассказ / Ф. Сологуб .— : [Б.и.], 1912 .— 4 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/10797 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дама в узах Легенда белой ночи Оригинал находится здесь: Литературная страница DRY_GINа <...> Н.И.Бутковской У одного московского мецената (говорят, что меценаты водятся теперь только в Москве) есть великолепная картинная галерея, которая после смерти владельца перейдет в собственность города, а пока мало еще кому ведома и трудно доступна. <...> В этой галерее висит превосходно написанная, странная по содержанию картина малопрославленного, хотя и весьма талантливого русского художника. <...> В каталоге картина обозначена названием "Легенда белой ночи". <...> Картина изображает сидящую на скамейке в едва только распускающемся по весне саду молодую даму в изысканно-простом черном платье, в черной широкополой шляпе с белым пером. <...> В неверном, очарованном свете белой ночи, который восхитительно передан художником, кажется порою, что улыбка дамы радостна; иногда же кажется эта улыбка бледною гримасою страха и отчаяния. <...> Рук не видно, - они заложены за спину, и по тому, как дама держит плечи, можно подумать, что руки ее связаны. <...> На них видны золотые браслеты, скованные недлинною золотою цепочкою. <...> Это сочетание черного платья и белых необутых ног красиво, но странно. <...> Эта картина написана несколько лет тому назад, после странной белой ночи, проведенной ее автором, молодым живописцем Андреем Павловичем Крагаевым, у изображенной на картине дамы, Ирины Владимировны Омежиной, на ее даче близ Петербурга. <...> Утром, то есть в ту пору, когда рабочий люд собирается обедать, Крагаева позвали к телефону. <...> Знакомый голос молодой дамы говорил ему: - Это - я, Омежина. <...> Голос Омежиной был необычайно холоден и ровен, каким бывает голос человека, готовящегося к чему-то значительному. <...> Ирина Владимировна, конечно, не составляла в этом отношении исключения. <...> Она была вдова богатого помещика, умершего внезапно за несколько лет до этой весны. <...> О ее жизни с мужем ходили в свое время странные слухи. <...> Дивились тому, что она, женщина состоятельная, терпит это, и не оставляет <...>
Дама_в_узах.pdf
Федор Сологуб. Дама в узах Легенда белой ночи Оригинал находится здесь: Литературная страница DRY_GINа Н.И.Бутковской У одного московского мецената (говорят, что меценаты водятся теперь только в Москве) есть великолепная картинная галерея, которая после смерти владельца перейдет в собственность города, а пока мало еще кому ведома и трудно доступна. В этой галерее висит превосходно написанная, странная по содержанию картина малопрославленного, хотя и весьма талантливого русского художника. В каталоге картина обозначена названием "Легенда белой ночи". Картина изображает сидящую на скамейке в едва только распускающемся по весне саду молодую даму в изысканно-простом черном платье, в черной широкополой шляпе с белым пером. Лицо дамы прекрасно, и выражение его загадочно. В неверном, очарованном свете белой ночи, который восхитительно передан художником, кажется порою, что улыбка дамы радостна; иногда же кажется эта улыбка бледною гримасою страха и отчаяния. Рук не видно, - они заложены за спину, и по тому, как дама держит плечи, можно подумать, что руки ее связаны. Стопы ее ног обнажены. Они очень красивы. На них видны золотые браслеты, скованные недлинною золотою цепочкою. Это сочетание черного платья и белых необутых ног красиво, но странно. Эта картина написана несколько лет тому назад, после странной белой проведенной ее автором, молодым живописцем Андреем Павловичем ночи, Крагаевым, у изображенной на картине дамы, Ирины Владимировны Омежиной, на ее даче близ Петербурга. Это было в конце мая. День был теплый и очаровательно-ясный. Утром, то есть в ту пору, когда рабочий люд собирается обедать, Крагаева позвали к телефону. Знакомый голос молодой дамы говорил ему: - Это - я, Омежина. Андрей Павлович, сегодня ночью вы свободны? Я жду вас к себе на дачу ровно в два часа ночи. - Да, Ирина Владимировна, благодарю, - начал было Крагаев. Но Омежина перебила его: - Итак, я вас жду. Ровно в два часа. И тотчас же повесила трубку. Голос Омежиной был необычайно холоден и ровен, каким бывает голос человека, готовящегося к чему-то значительному. Это, а также и краткость разговора немало удивили Крагаева. Он уже привык к тому, что разговор по телефону, и продолжительным. особенно с дамою, бывает всегда Ирина Владимировна, конечно, не составляла в этом отношении исключения. Сказать несколько слов, и повесить трубку - это было неожиданно и ново, и возбуждало любопытство. Крагаев решился быть аккуратным и не опаздывать. Он заблаговременно заказал автомобиль, - своего еще не было. Крагаев был довольно хорошо, хотя и не особенно близко, знаком с Омежиной. Она была вдова богатого помещика, умершего внезапно за несколько лет до этой весны. Она и сам? имела независимое состояние. Дача, куда она приглашала Крагаева, была ее собственная. О ее жизни с мужем ходили в свое время странные слухи. Говорили, что он часто и жестоко бьет ее. Дивились тому, что она, женщина состоятельная, терпит это, и не оставляет его. Детей у них не было. Говорили, что Омежин и неспособен иметь детей. И это еще более казалось всем странным, - зачем же она с ним живет? Часы Крагаева показывали ровно два часа, и уже становилось совсем когда его автомобиль, светло, замедляя ход, приближался к ограде загородного дома Омежиной, где ему приходилось бывать несколько раз прошлым летом. Крагаев чувствовал странное волнение. "Будет еще кто-нибудь, или только я один зван? - думал он. - Приятнее быть наедине с милою дамою в эту очаровательную ночь. Разве и зимою не надоели достаточно все эти люди!"
Стр.1