Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История русской словесности. Часть 3. Выпуск 1

0   0
Первый авторСиповский Василий Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц184
ID10617
АннотацияНовая русская литература(Пушкин. Гоголь, Белинский).Издание третье. 1910
Кому рекомендованоИстория литературы
Сиповский, В.В. История русской словесности. Часть 3. Выпуск 1 : Очерк / В.В. Сиповский .— : [Б.и.], 1910 .— 184 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/10617 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пушкинъ, Гоголь и Бѣлинскій -- крупнѣйшія явленія въ исторіи нашей литературы. <...> Пусть въ ихъ рукахъ будутъ произведенія, историческій смыслъ которыхъ имъ ясенъ,-- литературный анализъ произведутъ они сами, благодаря основательнымъ знакомствомъ съ Пушкинымъ, Гоголемъ и Бѣлинскимъ. <...> іе Пушкинъ въ Александровскую эпоху Характеристика русскаго общества этой эпохи. <...> Пушкинъ -- итогь всей предшествовавшей русской литературной жизни 2. <...> Элегическіе мотивы въ поэзіи лицейскаго періода -- 14. <...> Героини поэмы Пушкина и повѣстей Шатобріана -- 23. <...> Отзывъ Надеждина -- 43. с) Михайловскій періодъ въ творчествѣ Пушкина -- 43-58. <...> Вліяніе Шекспира -- 52 (а. обрисовка характеровъ, b. "единства", с. смѣшеніе комическаго и трагическаго, d. введеніе массъ, многихъ дѣйствующихъ лицъ. <...> Восточная и западная поэзія въ творчествѣ Пушкина -- 86. <...> Отношеніе русской публики и критики къ повѣстямъ -- 158. <...> Повѣсть о томъ, какъ поссорились Иванъ Ивановичъ съ Иваномъ Никифоровичемъ --167. <...> Значепіе критики Бѣлинскаго для Гоголя -- 187. b) Второй періодъ дѣятельности Гоголя -- 187-217. <...> Н. А. Котляревскій объ "общечеловѣчности" типовъ этой комедіи -- 189. <...> Комедіи Гоголя въ идейномъ отношеніи -- 199 Сравненіе комедій Гоголя съ современными ей пьесами -- 199. <...> Характеристика Чичикова, исторія его души и идеаловъ -- 209. <...> Мысли Гоголя о значеніи церковной поэзіи для поэзіи новой русской -- 231. <...> Значені <...>
История_русской_словесности._Часть_3._Выпуск_1.pdf
ИСТОРІЯ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ Часть III. ВЫПУСКЪ I. (Исторія новой русской литературы XIX столѣтія). (Пушкинъ, Гоголь, Бѣлинскій). СОСТАВИЛЪ В. В. Сиповскій, примѣнительно къ новымъ программамъ ср. учебн. завед.М. Н. Пр. (мужскія гимназіи, реальныя училища и женскія гимназіи), а также соотвѣтственно новымъ программамъ, принятымъ въ учебныхъ заведеніяхъ IV Отдѣл. Вѣдомства Императрицы Маріи. Изданіе 3-е. С.-ПЕТЕРБУРГЪ ИЗДАНІЕ Я. БАШМАКОВА И КR. 1910. OCR Бычков М. Н. http://az.lib.ru ПРЕДИСЛОВІЕ. объясняютъ все въ ея прошломъ,-- они, своей литературной дѣятельностью, даютъ ключъ къ разумѣнію всей посл Пушкинъ, Гоголь и Бѣлинскій -- крупнѣйшія явленія въ исторіи нашей литературы. Они не только дующей русской литературы. Вотъ почему изученіе ихъ творчества особенно важно, такъ какъ оно даетъ возможность уяснить великій историческій смыслъ изученія послѣдовательнаго (не эпизодическаго) курса исторіи русской литературы. Оттого считалъ я цѣлесообразнымъ характеристикѣ этихъ трехъ великихъ русскихъ писателей отвести побольше мѣста въ своемъ учебномъ руководствѣ. Я постарался органически связать ихъ съ исторіей русскаго народнаго, письменнаго и книжнаго творчества предшествующихъ вѣковъ. Послѣдній (второй) выпускъ III-ьей части моего руководства отведенъ выясненію тѣхъ литературныхъ результатовъ, къ которымъ привела русскую литературу въ XIX ст. дѣятельность трехъ названныхъ писателей. Полагаю, что деталъный анализъ произведеній Пушкина и Гоголя долженъ пріучить учениковъ внимательнѣе относиться къ великимъ произведеніямъ русскаго литературнаго слова. Нѣтъ физической возможности составить руководство, въ которомъ съ такою же детальностью анализированы были произведенія многочисленныхъ русскихъ лириковъ и романистовъ XIX столѣтія. Изъ попытки написать классное руководство съ такими широкими планами вышло бы нѣсколько объемистыхъ томовъ, которые "руководствомъ" быть, конечно, не могли бы. Вотъ почему, съ педагогической точки зрѣнія, я считаю полезнымъ пріучать учениковъ къ литературному анализу на болѣе доступныхъ, по мысли и объему, произведеніяхъ Пушкина и Гоголя -- съ тѣмъ, чтобы ученики самостоятельно могли примѣнять полученные "навыки" къ анализу произведеній новѣйшихъ русскихъ писателей. Вотъ почему послѣдняя часть моего руководства которая охватитъ 40--60, отчасти 70-ые годы исторіи русскаго, творчества, представитъ собою -- 1) сжатую характеристику главнѣйшихъ русскихъ литературныхъ направленій ѣ
Стр.1