Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Корреспонденции об экспедиции в Персию

0   0
Первый авторШуф Владимир Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц18
ID10482
Кому рекомендованоПублицистика
Шуф, В.А. Корреспонденции об экспедиции в Персию : Статья / В.А. Шуф .— : [Б.и.], 1912 .— 18 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/10482 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Корреспонденции об экспедиции в Персию Оригинал здесь -- http://v-shuf.narod.ru/public3.htm "Новое время" 16.10.11 No 12786, с. <...> 5 (Написано или уже в преддверии персидского маршрута, или же в ходе этого визита в авто-роту у В. <...> Ш. появилось желание поучаствовать в персидской акции, наверняка разговор о ней шел с Секретевым). <...> На пустопорожнем казенном месте, заброшенном в течение 200 лет, - бывают такие курьезы в столице, - возник наконец ряд построек, представляющих последнее слово технического искусства. <...> Постройка производилась специальной комиссией, состоящей из полковника Донченко, подполковника Секретева и капитана Бартошевича. <...> Здесь были мастерские: сборная, слесарная, кузнечная, кислородно-ацетиленовой спайки, испытания моторов, каретная, для вулканизации шин, литейная и по зарядке аккумуляторов. <...> Через широкие двери автомобиль может передаваться из мастерской в мастерскую, много воздуха и света. <...> Я видел и новый американский автомобиль "Грамм", находящийся в роте на испытании. <...> - Не хотите ли взглянуть на новое освещение нашей казармы и школы шоферов? - предложил мне подполковник П.И. Секретев. <...> Секретев показал мне затем подземный погреб для бензина. <...> Это резервуар системы Гюнеке и Мартине, - сказал мне П.И. Секретев. <...> В Германии эта система принята в армии, флоте и автомобильных отрядах. <...> Но и в теперешнем своем виде подземный резервуар автомобильной роты - инженерное нововведение техники. <...> 4 каменных корпуса роты - казарма, мастерские, гараж, флигель для офицеров и пятый, где собрание, - представляют ряд архитектурно-красивых построек. <...> : ПЕРСИДСКИЕ МОТИВЫ НА БЕРЕГУ АРАКСА Не в первый раз случайный гость Востока, В неведомом и сумрачном краю Пришельцем я блуждаю одиноко И новых стран черты я узнаю. <...> На берегу у шумных вод потока Стою один, и мчится издалека Седой Аракс, клубя волну свою. <...> Бежит Аракс, и видятся вдали Бесплодной Персии ущелья и долины, Суровые, печальные картины Востока <...>
Корреспонденции_об_экспедиции_в_Персию.pdf
Корреспонденции об экспедиции в Персию Оригинал здесь -- http://v-shuf.narod.ru/public3.htm "Новое время" 16.10.11 No 12786, с.5 (Написано или уже в преддверии персидского маршрута, или же в ходе этого визита в авто-роту у В.Ш. появилось желание поучаствовать в персидской акции, наверняка разговор о ней шел с Секретевым). На пустопорожнем казенном месте, заброшенном в течение 200 лет, - бывают такие курьезы в столице, - возник наконец ряд построек, представляющих последнее слово технического искусства. Пустырь стал уголком Европы. Обретен он был инженер-полковником Донченко, в самом центре Петербурга, между Семеновским ипподромом и Царскосельским вокзалом, и на казенном пустыре были возведены великолепные здания учебно-автомобильной роты. Постройка их почти закончена. Подполковник П.И. Секретев любезно показал мне новые сооружения, о которых стоит упомянуть подробнее, так как они в самом деле представляют собой нечто примечательное в нашем военном ведомстве. Автомобильная рота - первая в России. Постройка производилась специальной комиссией, состоящей из полковника Донченко, подполковника Секретева и капитана Бартошевича. К новому сооружению были применены все новейшие усовершенствования. Мы вошли в широкий двор, покрытый асфальтом. Слева тянулся длинный гараж, в котором могли поместиться 30 автомобилей, по 2 в отделении. Каждое отделение изолировано на случай пожара. В гараже паровое отопление и освещается он электричеством. Дальше подполковник П.И. Секретев показал мне железобетонные мастерские с девятью отделами. Здесь были мастерские: сборная, слесарная, кузнечная, кислородно-ацетиленовой спайки, испытания моторов, каретная, для вулканизации шин, литейная и по зарядке аккумуляторов. Это целая автомобильная фабрика, где производится весь ремонт. Через широкие двери автомобиль может передаваться из мастерской в мастерскую, много воздуха и света. Я видел и новый американский автомобиль "Грамм", находящийся в роте на испытании. Это машина могучей конструкции. - Не хотите ли взглянуть на новое освещение нашей казармы и школы шоферов? - предложил мне подполковник П.И. Секретев. - Все здания у нас освещаются электричеством, но здесь для опыта мы ввели так называемый "бедный газ Прометей". Он светлее, ярче и дешевле электричества. В казарме помещается школа шоферов, которая может выпустить ежегодно 120 вполне обученных нижних чинов. Подполковник П.И. Секретев показал мне затем подземный погреб для бензина. Каменный павильон в конце двора стоит над внутренним резервуаром, вмещавшим 300 л бензина. Это резервуар системы Гюнеке и Мартине, - сказал мне П.И. Секретев. - Мы ввели его впервые в Петербурге. В Германии эта система принята в армии, флоте и автомобильных отрядах. Подземный погреб локализует взрыв. Бензин подается из цистерны под давлением углекислоты и количество его записывается особым прибором. Система, быть может, прекрасная, но она уже не нова в Европе. Я слышал от специалистов, что от углекислоты бензин теряет свои свойства, становится менее горючим и дает осадок. В германской армии от резервуаров Гюнеке переходят к резервуара "Рекорд", более безопасным от взрыва и не ухудшающим качеств бензина. Но и в теперешнем своем виде подземный резервуар автомобильной роты - инженерное нововведение техники. Для военно-авиационных отрядов он был бы менее пригоден. В отдельном здании роты помещается маленькая "автомобильная академия" in spe, - офицерский класс. Он состоит из аудитории, библиотеки и двух лабораторий: электротехнической и по технологии нефти. Здесь же находится офицерское собрание. 4 каменных корпуса роты - казарма, мастерские, гараж, флигель для офицеров и пятый, где собрание, - представляют ряд архитектурно-красивых построек. Таких полковых помещений немного в Петербурге. Будущая "академия" автомобилизма хорошо оборудована и, надо надеяться, даст нам специально образованный офицерский состав. Красивые здания и двор еще загромождены строительным мусором. Они откроются в ноябре. Борей.
Стр.1