Корреспонденции об экспедиции в Персию
Оригинал здесь -- http://v-shuf.narod.ru/public3.htm
"Новое время"
16.10.11 No 12786, с. <...> 5
(Написано или уже в преддверии персидского маршрута, или же в ходе этого визита в авто-роту
у В. <...> Ш. появилось желание поучаствовать в персидской акции, наверняка разговор о ней шел с
Секретевым). <...> На пустопорожнем казенном месте, заброшенном в течение 200 лет, - бывают такие курьезы в
столице, - возник наконец ряд построек, представляющих последнее слово технического искусства. <...> Постройка производилась специальной комиссией,
состоящей из полковника Донченко, подполковника Секретева и капитана Бартошевича. <...> Здесь были мастерские: сборная, слесарная,
кузнечная, кислородно-ацетиленовой спайки, испытания моторов, каретная, для вулканизации шин,
литейная и по зарядке аккумуляторов. <...> Через широкие двери автомобиль может передаваться из мастерской в мастерскую, много воздуха и света. <...> Я видел и новый американский автомобиль "Грамм", находящийся в роте на испытании. <...> - Не хотите ли взглянуть на новое освещение нашей казармы и школы шоферов? - предложил мне
подполковник П.И. Секретев. <...> Секретев показал мне затем подземный погреб для бензина. <...> Это резервуар системы Гюнеке и Мартине, - сказал мне П.И. Секретев. <...> В Германии эта система принята в армии, флоте и автомобильных отрядах. <...> Но и в теперешнем своем виде подземный резервуар автомобильной роты - инженерное
нововведение техники. <...> 4 каменных корпуса роты - казарма, мастерские, гараж,
флигель для офицеров и пятый, где собрание, - представляют ряд архитектурно-красивых построек. <...> :
ПЕРСИДСКИЕ МОТИВЫ
НА БЕРЕГУ АРАКСА
Не в первый раз случайный гость Востока,
В неведомом и сумрачном краю
Пришельцем я блуждаю одиноко
И новых стран черты я узнаю. <...> На берегу у шумных вод потока
Стою один, и мчится издалека
Седой Аракс, клубя волну свою. <...> Бежит Аракс, и видятся вдали
Бесплодной Персии ущелья и долины, Суровые, печальные картины
Востока <...>
Корреспонденции_об_экспедиции_в_Персию.pdf
Корреспонденции об экспедиции в Персию
Оригинал здесь -- http://v-shuf.narod.ru/public3.htm
"Новое время"
16.10.11 No 12786, с.5
(Написано или уже в преддверии персидского маршрута, или же в ходе этого визита в авто-роту
у В.Ш. появилось желание поучаствовать в персидской акции, наверняка разговор о ней шел с
Секретевым).
На пустопорожнем казенном месте, заброшенном в течение 200 лет, - бывают такие курьезы в
столице, - возник наконец ряд построек, представляющих последнее слово технического искусства.
Пустырь стал уголком Европы. Обретен он был инженер-полковником Донченко, в самом центре
Петербурга, между Семеновским ипподромом и Царскосельским вокзалом, и на казенном пустыре были
возведены великолепные здания учебно-автомобильной роты. Постройка их почти закончена.
Подполковник П.И. Секретев любезно показал мне новые сооружения, о которых стоит упомянуть
подробнее, так как они в самом деле представляют собой нечто примечательное в нашем военном
ведомстве.
Автомобильная рота - первая в России. Постройка производилась специальной комиссией,
состоящей из полковника Донченко, подполковника Секретева и капитана Бартошевича. К новому
сооружению были применены все новейшие усовершенствования.
Мы вошли в широкий двор, покрытый асфальтом. Слева тянулся длинный гараж, в котором могли
поместиться 30 автомобилей, по 2 в отделении. Каждое отделение изолировано на случай пожара. В
гараже паровое отопление и освещается он электричеством. Дальше подполковник П.И. Секретев показал
мне железобетонные мастерские с девятью отделами. Здесь были мастерские: сборная, слесарная,
кузнечная, кислородно-ацетиленовой спайки, испытания моторов, каретная, для вулканизации шин,
литейная и по зарядке аккумуляторов. Это целая автомобильная фабрика, где производится весь ремонт.
Через широкие двери автомобиль может передаваться из мастерской в мастерскую, много воздуха и света.
Я видел и новый американский автомобиль "Грамм", находящийся в роте на испытании. Это
машина могучей конструкции.
- Не хотите ли взглянуть на новое освещение нашей казармы и школы шоферов? - предложил мне
подполковник П.И. Секретев. - Все здания у нас освещаются электричеством, но здесь для опыта мы
ввели так называемый "бедный газ Прометей". Он светлее, ярче и дешевле электричества.
В казарме помещается школа шоферов, которая может выпустить ежегодно 120 вполне обученных
нижних чинов.
Подполковник П.И. Секретев показал мне затем подземный погреб для бензина. Каменный
павильон в конце двора стоит над внутренним резервуаром, вмещавшим 300 л бензина.
Это резервуар системы Гюнеке и Мартине, - сказал мне П.И. Секретев. - Мы ввели его впервые в
Петербурге. В Германии эта система принята в армии, флоте и автомобильных отрядах. Подземный
погреб локализует взрыв. Бензин подается из цистерны под давлением углекислоты и количество его
записывается особым прибором.
Система, быть может, прекрасная, но она уже не нова в Европе. Я слышал от специалистов, что от
углекислоты бензин теряет свои свойства, становится менее горючим и дает осадок. В германской армии
от резервуаров Гюнеке переходят к резервуара "Рекорд", более безопасным от взрыва и не ухудшающим
качеств бензина. Но и в теперешнем своем виде подземный резервуар автомобильной роты - инженерное
нововведение техники. Для военно-авиационных отрядов он был бы менее пригоден.
В отдельном здании роты помещается маленькая "автомобильная академия" in spe, - офицерский
класс. Он состоит из аудитории, библиотеки и двух лабораторий: электротехнической и по технологии
нефти. Здесь же находится офицерское собрание. 4 каменных корпуса роты - казарма, мастерские, гараж,
флигель для офицеров и пятый, где собрание, - представляют ряд архитектурно-красивых построек. Таких
полковых помещений немного в Петербурге. Будущая "академия" автомобилизма хорошо оборудована и,
надо надеяться, даст нам специально образованный офицерский состав.
Красивые здания и двор еще загромождены строительным мусором. Они откроются в ноябре.
Борей.
Стр.1