Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мир как воля и представление

0   0
Первый авторШопенгауэр Артур
Издательство[Б.и.]
Страниц216
ID10474
АннотацияПеревод Ю.И.Айхенвальда, 1903
Кому рекомендованоФилософия
Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление : Статья / А. Шопенгауэр .— : [Б.и.], 1819 .— 216 с. — Философия .— URL: https://rucont.ru/efd/10474 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Второе размышление: представление, независимое от закона основания: платоновская идея: объект искусства КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. <...> Второе размышление: утверждение и отрицание воли к жизни при достигнутом самопознании Примечания Ob nicht Natur zulezt sich doch ergründe? <...> Однако списывать у самого себя или кропотливо пересказывать еще раз уже высказанное однажды мне было бы столь противно, что я предпочел этот путь, несмотря даже на то, что теперь я мог бы лучше изложить содержание своего раннего трактата и очистить его от некоторых понятий, вытекающих из моего тогдашнего чрезмерного увлечения кантовской философией, -- каковы, например, категории, внешнее и внутреннее чувство и т. д. <...> Но только в том случае, если из моего трактата "О четверояком корне" будет вполне понятно, что такое закон основания и что он означает, на что распространяется и на что не распространяется его сила; если будет понято, что этот закон не существует прежде всех вещей и что весь мир не является лищь вследствие и в силу него, словно его королларий2, и что, наоборот, закон основания не более, чем форма, в которой всюду узнается постоянно обусловленный субъектом объект, какого бы рода он ни был, поскольку субъект служит познающим индивидом, -- только в этом случае можно будет приступить к впервые испробованному здесь методу философствования, совершенно отличному от всех существовавших доселе. <...> Только критика кантовской философии подверглась значительным исправлениям и обстоятельным вставкам, потому что их нельзя было собрать в дополнительную книгу, как я это сделал во втором томе для каждой из четырех книг, излагающих мое собственное учение. <...> Кто же не овладел кантовской философией, тот, чем бы вообще он ни занимался, находится как бы в состоянии невинности, т. е. остается в плену у того естественного и младенческого реализма, в котором мы все родились и который делает способным ко всевозможным вещам, но только не к философии. <...> Если какаянибудь истина <...>
Мир_как_воля_и_представление.pdf
Артур Шопенгауэр Мир как воля и представление Артур Шопенгауэр. Собрание сочинений в пяти томах. Том первый. Перевод Ю.И. Айхенвальда под редакцией Ю.Н. Попова Примечания А. Л. Чанышева М., "Московский клуб", 1992 OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ А. А. Чанышев. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Предисловие к первому изданию Предисловие ко второму изданию Предисловие к третьему изданию КНИГА ПЕРВАЯ. О мире как представлении. Первое размышление: представление, подчиненное закону основания: объект опыта и науки КНИГА ВТОРАЯ. О мире как воле. Первое размышление: объективация воли КНИГА ТРЕТЬЯ. О мире как представлении. Второе размышление: представление, независимое от закона основания: платоновская идея: объект искусства КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. О мире как воле. Второе размышление: утверждение и отрицание воли к жизни при достигнутом самопознании Примечания Ob nicht Natur zulezt sich doch ergründe? [И не раскроется ли, наконец, природа?] Гете1 Предисловие к первому изданию Я хочу объяснить здесь, как следует читать эту книгу, для того чтобы она была возможно лучше понята. То, что она должна сообщить, заключается в одной единственной мысли. И тем не менее, несмотря на все свои усилия, я не мог найти для ее изложения более короткого пути, чем вся эта книга. Я считаю эту мысль тем, что очень долго было предметом исканий под именем философии, что именно поэтому людьми исторически образованными было признано столь же невозможно найти, как и философский камень, хотя уже Плиний сказал им: "Сколь многое считают невозможным, пока оно не осуществится" (Hist. nat. 7, 1). Смотря по тому, с какой из различных сторон рассматривать эту единую мысль, она оказывается и тем, что назвали метафизикой1, и тем, что назвали этикой, и тем, что назвали эстетикой. И, конечно, она должна "быть всем этим", если только она действительно есть то, за что я ее выдаю. Система мыслей должна постоянно иметь связь архитектоническую, т. е. такую, где одна часть всегда поддерживает другую, но не поддерживается ею, где краеугольный камень поддерживает, наконец,
Стр.1