Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Фельетоны

0   0
Первый авторСерафимович Александр Серафимович
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID10129
АннотацияДаровой труд. Студенты. Доверчивый читатель. Закон Плевако. Суворины сыны. Бойкое перо.
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Серафимович, А.С. Фельетоны : Статья / А.С. Серафимович .— : [Б.и.], 1903 .— 8 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/10129 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОДЕРЖАНИЕ Даровой труд Студенты Доверчивый читатель Закон Плевако Суворины сыны Бойкое перо Александр Серафимович Попов, писавший под псевдонимом Серафимович (1863--1949), начал свою публицистическую деятельность в середине 1880-х годов. <...> В 1887 г. Серафимович был арестован и выслан за революционную прокламацию, написанную им в связи с покушением А. Ульянова <...> Цикл фельетонов Серафимовича "Заметки обо всем" -- это дневник человека с горячим сердцем, протестующего против угнетения, несправедливости, подавления человеческой личности. <...> ДАРОВОЙ ТРУД Из всех неправд жизни самая большая, самая жестокая неправда -- это когда сильному, здоровому, рвущемуся к труду человеку нет места на арене труда. <...> СТУДЕНТЫ Русское образованное общество к каждому высшему учебному заведению должно бы относиться, как мать к своему ребенку, прислушиваться к его дыханию, всеми мерами смягчать его нужды, поскольку это возможно, ибо там залог будущего, залог всей судьбы народа. <...> И вот то, что это стало трюизмом, избитым, общим местом, что, стало быть, к этому привыкли, что это обычно, ложится несмываемым укором на наше общество. <...> <...> Вот яркая страшная иллюстрация преступной холодности и равнодушия нашего общества: "за невзнос платы за слушание лекций из Петербургского женского медицинского института исключены пятьдесят семь слушательниц". <...> Ежегодно сотни девушек не попадают в учебное заведение за отсутствием вакансий, а здесь уже попавшие по непростительному равнодушию общества потеряли, быть может, единственный, уже невозвратимый случай получить высшее образование. <...> Там ей говорят: вакансий нет, но если бы вы имели какую-либо стипендию, вас бы приняли. <...> Та обратилась в донское областное правление с просьбой назначить ей имевшуюся в данный момент свободную стипендию. <...> Там ответили: если вы представите нам удостоверение института о том, что вы приняты, мы дадим вам стипендию. <...> Та бросается в институт, там опять то же: "Примем, если представите <...>
Фельетоны.pdf
А. С. Серафимович Фельетоны Русский фельетон. В помощь работникам печати. М., Политической литературы, 1958. OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ Даровой труд Студенты Доверчивый читатель Закон Плевако Суворины сыны Бойкое перо Александр Серафимович Попов, писавший под псевдонимом Серафимович (1863--1949), начал свою публицистическую деятельность в середине 1880-х годов. В 1887 г. Серафимович был арестован и выслан за революционную прокламацию, написанную им в связи с покушением А. Ульянова на Александра III. Понимание насущных задач борьбы с самодержавием и всеми его порождениями придавало резко оппозиционный характер рассказам и многочисленным фельетонам Серафимовича, печатавшимся в столичных и провинциальных газетах в 1890--1900 гг. С 1902 г. Серафимович становится постоянным сотрудником газеты "Курьер", в которой участвовали М. Горький, Л. Андреев, И. Бунин, В. Брюсов. Цикл фельетонов Серафимовича "Заметки обо всем" -- это дневник человека с горячим сердцем, протестующего против угнетения, несправедливости, подавления человеческой личности. Эти фельетоны говорят о крепнущем художественном мастерстве и глубоких демократических убеждениях автора, так ярко сказавшихся позднее в очерках Серафимовича 1905 г. Серафимович всю свою жизнь не порывал связей с журналистикой; и в дальнейшем, став крупным писателем, он много сил отдавал публицистике. ЗАМЕТКИ ОБО ВСЕМ{*} {* Фельетоны печатаются с сокращениями.} ДАРОВОЙ ТРУД Из всех неправд жизни самая большая, самая жестокая неправда -- это когда сильному, здоровому, рвущемуся к труду человеку нет места на арене труда. -- Я молод, силен, здоров, у меня крепкие руки и голова, полная знаний, и я хочу работать. А жизнь, усмехаясь страшной, слепой, никогда не сходящей с ее лица усмешкой, говорит: -- Ну так что ж. -- Я хочу работать, я хочу тратить энергию, силы, знания, я хочу работать,-- жить. -- Так что ж. -- Боже мой!.. Молодость, силы уходят, а я их трачу не на прямой производительный полезный труд, а на то, чтобы, вцепившись зубами и когтями в кого-либо из ближних, столкнуть его и, заняв его место, вместо него трудиться, работать. Ведь это же бессмысленно!
Стр.1