Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Проспект. Гуманитарная коллекция. 2024.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 3

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

«Социальный новояз» в современном немецком языке (практика лингвосемантических отношений в языке)

Автор: Морозова М. Е.
Проспект: М.

Материалом исследования выступает язык как социальная реальность, в которой человек и общество – актеры и носители языка в той же мере, в какой язык – среда для коммуникативных событий. Такая двойственность позволяет увидеть в языке не только средство общения, но и триггер нерукотворных процессов языковой эволюции. Любой факт эволюции языка сопряжен с эволюцией общественных форм, отдельных общественных организмов и, следовательно, вписан в систему, происходит в системе и сам способен ее задавать. Эмпирический материал представлен на основе немецкого языка.

Предпросмотр: «Социальный новояз» в современном немецком языке (практика лингвосемантических отношений в языке). Монография.pdf (0,2 Мб)
2

«Философский пароход»: 100 лет без покаяния

Автор: Чумаков А. Н.
Проспект: М.

Книга посвящена одной из наиболее драматических страниц российской истории – высылке из страны «философского парохода» и актуальным до настоящего времени последствиям этой беспрецедентной акции, предпринятой на заре советской власти. Также значительное внимание уделено философской жизни в постсоветской России и попыткам возвращения на Родину «философского парохода». На богатом фактическом и во многом уникальном материале воссоздается картина развития русской философии советского периода и современной России.

Предпросмотр: «Философский пароход» 100 лет без покаяния. Монография.pdf (0,2 Мб)
3

«Сакральное» и «мистериальное» в философском исследовании человека

Автор: Ростова Наталья Николаевна
Проспект: М.

В курсе лекций «сакральное» рассматривается как вид дискурса, сложившийся под влиянием научного бума на рубеже XIX–XX вв. и плотно вошедший в интеллектуальное поле современности. В процессе анализа базовых понятий дискурса (амбивалентность сакрального, оппозиция «сакральное – профанное», жертва, насилие и др.) показываются скрытые смыслы, онтология и антропология, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, «сакральное» оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его «смерти». Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. Таким образом, можно говорить о двух антропологических моделях – «имманентного человека» и «человека мистериального» соответственно. В духе русской традиции в курсе предложен проект философской антропологии под названием «человек литургический».

Предпросмотр: «Сакральное» и «мистериальное» в философском исследовании человека. Учебная программа.pdf (0,1 Мб)