Библиотечно-информационная деятельность.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Маркова В. А.
Профессия: СПб.
Монография посвящена рассмотрению книги как социо коммуникативного феномена в теоретическом, историческом и прогностическом аспектах. Анализируется эволюция структуры и функций книжной коммуникации, а также ее трансформация в условиях электронной среды. Обосновывается мысль о том, что традиционная книга будет сосуществовать с электронной, поскольку в культуре есть ареалы, нуждающиеся именно в этом коммуникативном средстве.
Автор: Гендина Наталья Ивановна
Издательство КемГИК
Цель монографии – обобщить результаты анализа состава и структуры контента сайтов центральных библиотек 85 субъектов РФ для разработки подходов к повышению качества обслуживания удаленных пользователей в условиях цифровой трансформации общества. Изучены способы организации контента сайтов библиотек в разрезе рубрик и подрубрик, структурирующих контент. Выявлены типичные ошибки при формировании цифрового контента, создающие барьеры для удаленных пользователей. Рассмотрены объекты формализации и упорядочения данных в составе контента обследованных библиотечных сайтов. Сформулированы рекомендации, направленные на повышение качества контента библиотечных сайтов. Намечены перспективы дальнейших исследований по оптимизации цифрового контента в составе сайтов центральных библиотек субъектов РФ. Работа подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы гражданского назначения (НИОКР) № 121040800308-5 «Контент официальных сайтов библиотек: оценка качества и стратегия информационного моделирования».
Предпросмотр: Контент официальных сайтов библиотек оценка качества и стратегия информационного моделирования.pdf (0,5 Мб)
Автор: Тараненко Любовь Геннадиевна
Издательство КемГИК
Монография посвящена проблемам трансформации краеведческой деятельности библиотек в электронной среде. Освещена эволюция представлений о содержании библиотечного краеведения. Оценено современное состояние краеведческой деятельности библиотек в условиях активного внедрения информационно-коммуникационных технологий. Дана системная характеристика структуры краеведческой деятельности библиотек. Отслежены изменения в организации краеведческой деятельности библиотек
под влиянием электронной среды. Выделены направления взаимодействия библиотек с институтами социальной памяти по созданию и продвижению краеведческого контента. Определены задачи краеведческой деятельности библиотек в деле сохранения культурного наследия территории. Охарактеризовано просветительское направление краеведческой деятельности библиотек, реализуемое средствами электронной среды.
Предпросмотр: Краеведческая деятельность библиотек в электронной среде состояние и перспективы развития .pdf (0,5 Мб)
Издательство КемГИК
Монография посвящена теоретическому осмыслению «открытого» художественного образования в Российской Федерации, которое отражает целевые ориентиры, закрепленные в «Основах государственной культурной политики» и реализует творческие, научные и профессиональные потребности человека на протяжении всей жизни, сохраняет и осуществляет
преемственную политику и уникальные отечественные традиции подготовки высококвалифицированных кадров в сфере культуры и искусства. В данном контексте на основании педагогического и творческого опыта, многолетних исследований, осуществленных преподавателями Кемеровского государственного института культуры, обосновываются принципы образовательной политики и предлагается стратегия осуществления образовательной деятельности на основе создания инновационной модели творческого вуза.
Предпросмотр: Культура России, основанная на знаниях традиции и инновации подготовки кадров в сфере культуры и искусства .pdf (1,0 Мб)
Автор: Бутова Т. Г.
Сиб. федер. ун-т
В монографии рассмотрены методологические проблемы оценки качества услуг организаций культуры. Определены проблемы отсутствия единого терминологического ряда для установления экономической сущности услуг организаций культуры и единых подходов к методологии оценки качества их услуг. Разработана модель качества услуг, предложены доступные для использования на практике методы его оценки, подобран список специальной литературы по теме управления качеством услуги организаций культуры и оценки ожиданий потребителя услуг.
Предпросмотр: Качество услуг организаций культуры методологические проблемы оценки.pdf (0,5 Мб)