Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
  Расширенный поиск

Музыкальное искусство.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 90

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

С.В.Рахманинов. Русская песня. А.К. Лядов. Кикимора: народное сказание: переложение для оркестра баянистов Г.Пашкова.Выпуск второй.

ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

Во втором выпуске пособия опубликованы методические рекомендации и нотный материал, направленный на активизацию профессиональной подготовки музыкантов-участников оркестрового музицирования. Издание предназначено для студентов и преподавателей музыкальных учебных заведений и профессиональных коллективов.

Предпросмотр: С.В.Рахманинов. Русская песня. А.К. Лядов. Кикимора народное сказание переложение для оркестра баянистов Г.Пашкова.Выпуск второй..pdf (2,2 Мб)
2

Народное музыкальное творчество

Автор: Потешкина Оксана Ивановна
Издательство КемГИК

В практикум по дисциплине «Народное музыкальное творчество» включены: методические указания по подготовке к практическим занятиям, учебно-практические, учебно-методические, учебно-справочные материалы и приложения.

Предпросмотр: Народное музыкальное творчество.pdf (0,8 Мб)
3

Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении

Издательство КемГИК

В сборнике научных статей рассматриваются проблемы изучения музыкальной культуры в аспекте искусствоведческих, социально-исторических и педагогических исследований, вопросы музыкального исполнительства. Большинство представленных в двух разделах «Историко-культурные традиции и современные тенденции развития музыкального искусства» и «Актуальные проблемы музыкального образования и исполнительства» исследовательских и методических концепций авторов (ученых-музыковедов, педагогов-практиков, аспирантов, студентов и магистрантов из регионов России, ближнего и дальнего зарубежья) обнаруживают неослабевающий интерес к национальным истокам, духовному наследию, культурным традициям народов. В сборнике объединяются материалы теоретиков и практиков из Китайской Народной Республики, Объединённых Арабских Эмиратов и Республики Беларусь, Казахстана и различных регионов России.

Предпросмотр: Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении .pdf (1,4 Мб)
4

Постановка голоса

Автор: Покровский Андрей
Страта: СПб.

Перед вами вторая книга Андрея Покровского, известного деятеля культуры и искусства, певца и вокального педагога, выпущенная издательством «Страта». Первая, «Человек поющий», увидела свет в начале 2021 года и завоевала множество положительных отзывов. В книге представлены удобные готовые планы работы, упражнения для дыхательного аппарата; вокальные упражнения для развития голоса, направленные на совершенствование техники дыхания, точности интонирования,расширение голосового диапазона; упражнения для тренировки артикуляции и дикции.

Предпросмотр: Постановка голоса.pdf (0,1 Мб)
5

На музыке: Наука о человеческой одержимости звуком

Автор: Левитин Дэниел
Альпина нон-фикшн: М.

Рокер, ставший нейробиологом, Дэниел Левитин исследует связь между музыкой — ее исполнением, сочинением, тем, как мы ее слушаем, тем, что нам в ней нравится, — и человеческим мозгом. Вступая в диалог с выдающимися мыслителями, которые утверждают, что музыка не более чем эволюционная случайность, Левитин заявляет, что она фундаментальное свойство нашего вида. На протяжении большей части человеческой истории во всем мире сочинять и исполнять музыку было столь же естественно, как дышать и ходить, и в этом участвовали все. Опираясь на исследования и музыкальные примеры от Моцарта до Дюка Эллингтона и Эдди Ван Халена, автор рассказывает: каким образом композиторы, используя знания о том, как наш мозг воспринимает мир, добиваются невероятно приятных ощущений от прослушивания музыки; почему мы так эмоционально привязаны к музыке, которую слушали в подростковом возрасте; почему для достижения музыкального мастерства практические упражнения даже важнее, чем талант; как коварные навязчивые мелодии застревают у нас в голове. Эта книга — история о том, как мозг и музыка эволюционировали вместе, о том, что музыка может рассказать нам о мозге, а мозг — о музыке, и о том, что с их помощью мы узнаем о самих себе.

Предпросмотр: На музыке. Наука о человеческой одержимости звуком.pdf (0,1 Мб)
6

Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. VIII. А.В. Никольский и хоровое движение в России в начале XX века. Кн. 2. Хоровые съезды, общества, курсы

ЯСК: М.

В книге представлены источники по истории хорового движения в Российской империи, основной массив которых относится к периоду от начала 1880‑х по 1917 год. Публикация текстов предваряется вступительными статьями и сопровождается научными комментариями. Издание снабжено биографическим справочником, аннотированным списком хоров Москвы и Петербурга, хронологическими таблицами и др. В центре книги — материалы шести всероссийских хоровых съездов, проходивших в Москве и Петербурге в 1908–1917 годах, статьи и документы, посвященные хоровым обществам и курсам. Источники отражают процесс профессионализации хорового дела и выхода хорового искусства на новый качественный уровень; показывают пути формирования новой музыкальной среды, объединявшей церковных и светских музыкантов.

Предпросмотр: Русская духовная музыка в документах и материалах. Т. VIII. Кн.2 А. В. Никольский и хоровое движение в России в нач. XX в..pdf (0,8 Мб)
7

Музыка литургии эпохи классицизма. Нотные публикации и исследования

Автор: Лебедева-Емелина А. В.
ЯСК: М.

В настоящем издании впервые в полном виде собрано музыкально-литургическое наследие эпохи классицизма — с 1760‑х до 1825 года, с начала царствования Екатерины II до конца правления Александра I. В этот период в России возникла профессиональная композиторская школа, духовная музыка достигла классического совершенства. Нотный текст публикуемых произведений базируется на источниках рубежа XVIII–XIX веков — изданиях и манускриптах, хранящихся в крупнейших архивах Москвы, Петербурга и Киева. В развернутых текстологических комментариях приводится свод рукописных и печатных источников. В научный обиход впервые вводятся многие иллюстративные материалы. Благодаря данной публикации, духовая музыка классицизма обогащается яркими, талантливыми сочинениями, которые могут быть использованы за богослужением и в концертной практике.

Предпросмотр: Музыка литургии эпохи классицизма Нотные публикации и исследования.pdf (0,3 Мб)
8

Музыкальный словарь. Начальная школа

ВАКО: М.

В словаре представлен разнообразный материал, необходимый тем, кто только начинает заниматься музыкой. Здесь вы найдёте толкование музыкальных терминов, прочитаете о жизни и творчестве известных композиторов, узнаете, как устроены и как выглядят музыкальные инструменты.

Предпросмотр: Музыкальный словарь. Начальная школа.pdf (0,1 Мб)
9

Традиции суфизма в татарской музыке : монография

Автор: Бородовская
Директ-Медиа: М.

Монография посвящена анализу суфийской исламской символики в татарском искусстве, в народной и профессиональной татарской музыке. Отдельная глава представляет обширный материал по творчеству профессионального татарского композитора Масгуды Шамсутдиновой. Анализируются наиболее важные с точки зрения исламской духовности музыкальные произведения композитора — Оратория «Ночь предопределения» Симфония «Ибн Фадлан», Кантата «Дети Адама». В приложении к книге дан авторский перевод с татарского языка очерка Хади Кильдебаки «Музыка в? ислам», впервые опубликованной в 2010 году в книге «Из истории татарской музыкальной культуры». Монография может быть полезна музыковедам, искусствоведам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся темой религиозной символики в искусстве.

Предпросмотр: Традиции суфизма в татарской музыке монография.pdf (0,3 Мб)
10

Областные певческие стили : учебное пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства

Автор: Шорникова
Директ-Медиа: М.

Учебное пособие «Областные певческие стили» является дополнением к основному учебнику и содержит теоретический материал об особенностях региональных традиций русского народного певческого творчества. По каждой теме, рассмотренной в приложении, представлены контрольные тесты и вопросы. Данное пособие составлено на основе нижеуказанной литературы и учебных пособий. Содержащиеся в учебном пособии теоретические положения и выводы в изучении областных певческих стилей обладают определенной значимостью для составления музыкальной диалектной карты России. Знание совокупности условий бытования, стиля и приемов исполнения, определяющих своеобразие музыкального фольклора определенного народа в той или иной ограниченной местности, необходимы для формирования музыкально-теоретической базы, профессионального кругозора, необходимого, в свою очередь, для ведения исполнительской, репетиционно-концертной и педагогической деятельности. Данное учебное пособие предназначено для студентов колледжей культуры, обучающихся по специальности 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» вид «Хоровое народное пение» и может быть рекомендовано для обучения по ПМ. 03 «Организационная деятельность». Текст приводится в авторской редакции.

Предпросмотр: Областные певческие стили учебное пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства.pdf (0,2 Мб)
11

Музыкальный фольклор — основа репертуара при обучении детей народному пению : учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства

Автор: Кислова
Директ-Медиа: М.

Музыкальный фольклор — основа репертуара при обучении детей народному пению : учебное пособие для студентов по направлению подготовки 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение». Учебное пособие включает в себя теоретический и практический материал. В теоретической части рассматриваются вопросы: профессиональное народное искусство фольклор как процессуальное явление детский музыкальный фольклор подбор репертуара. В практической части представлены разработки зарисовок «День Герасима-грачевника» и «От Коляды до Масленицы!» нотное приложение. Основная задача пособия — знакомство с некоторыми аспектами русской традиционной музыкальной культуры и рассмотрение одной из острых проблем музыкальной педагогики — формирование репертуара детского фольклорного (народного) коллектива и солистов. Адресовано студентам и преподавателям учреждений СПО культуры и искусства.

Предпросмотр: Музыкальный фольклор — основа репертуара при обучении детей народному пению учебно-методическое пособие для средних специальных учебных заведений культуры и искусства.pdf (0,3 Мб)
12

Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику

Автор: Кандаурова
Альпина Паблишер: М.

Слушать музыку — это самое интересное, что есть на свете. Вы убедитесь в этом, читая книгу музыкального журналиста и популярного лектора Ляли Кандауровой. Вместо скучного и сухого перечисления фактов перед вами настоящий абонемент на концерт: автор рассказывает о 600-летней истории музыки так, что незнакомые произведения становятся близкими, а знакомые — приносят еще больше удовольствия. Вы сможете использовать QR-коды для прослушивания мелодий, о которых идет речь, чтобы текст ожил, заиграл и раскрылся совершенно по-другому.

Предпросмотр: Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику.pdf (0,3 Мб)
13

Музыка и мозг. Как музыка влияет на эмоции, здоровье и интеллект

Автор: Бреан
Альпина Паблишер: М.

Мозг знает о нас всё и управляет нами. А еще наш мозг очень чутко реагирует на музыку — так, что ищет мелодии и ритмы даже в повседневном шуме. Многие из нас считают, что мелодия и гармония — лучшие лекарства от хандры, а прослушивание классических музыкальных произведений может сделать нас умнее и излечить серьезные недуги. Правда ли это? Неужели музыка действительно обладает такой силой воздействия на организм человека? Норвежские преподаватели нейробиологии музыки Аре Бреан и Гейр Ульве Скейе помогают заглянуть внутрь собственной головы и посмотреть, что там происходит, когда вы слушаете любимую песню.

Предпросмотр: Музыка и мозг. Как музыка влияет на эмоции, здоровье и интеллект.pdf (0,1 Мб)
14

Как работает музыка

Автор: Бирн
Альпина нон-фикшн: М.

Умный, дружелюбный и обаятельный анализ феномена музыки и механизма ее воздействия на человека от Дэвида Бирна, экс-лидера группы Talking Heads и успешного соло-артиста, — возможность получить исчерпывающее представление о физиологических, духовных, культурных и деловых аспектах музыки. В этом невероятном путешествии, полном неожиданных открытий, мы перемещаемся из оперного театра Ла Скала в африканскую деревню, из культового нью-йоркского клуба CBGB в студию звукозаписи, находящуюся в бывшем кинотеатре, из офиса руководителя звукозаписывающей компании в маленький музыкальный магазин. Дэвид Бирн предстает перед нами как историк, антрополог, социолог, отчасти мемуарист, дотошный исследователь и блистательный рассказчик, успешно убеждающий нас в том, что «музыка обладает геометрией красоты, и по этой причине… мы любим ее».

Предпросмотр: Как работает музыка.pdf (0,1 Мб)
15

Календарные песни горнозаводских районов Челябинской области : хрестоматия

Автор: Юровская Ольга Леонидовна

В сборник вошли календарные песни, бытующие в песенной традиции русского православного населения горнозаводских сел Челябинской области – селах Орловка, Серпиевка и Тюлюк Катав-Ивановского района. Запись музыкальных образцов осуществлена автором в фольклорно-этнографических экспедициях 2000-2003 гг. при участии студентов и преподавателей кафедры музыкальной фольклористики Челябинской государственной академии культуры и искусств.

Предпросмотр: Календарные песни горнозаводских районов Челябинской области хрестоматия.pdf (0,8 Мб)
16

Джазовые контрасты. Вып. 2

Автор: Хабибулин Р. Г.
ЧГИК

В нотный сборник включены шесть джазовых произведений, рекомендованных для педагогов и студентов музыкальных вузов, обучающихся по направлению подготовки «Музыкальное искусство эстрады». На прилагаемом компакт-диске представлены записи всех произведений (фортепиано в сопровождении ритм-группы), что поможет при их разучивании.

Предпросмотр: Джазовые контрасты. Вып.2.pdf (0,2 Мб)
17

Методика переложения музыкальных произведений для русских народных инструментов

Автор: Федин Сергей Николаевич
Издательство КемГИК

В учебно-методическом пособии рассматриваются основные понятия и явления искусства переложения, накопленные многовековой историей развития мировой музыкальной культуры. В пособие включены материалы о методах переложения, используемых народной и академической музыкальной культурой. Курс реализуется с помощью компьютерной программы «Сибелиус». В структуре учебно-методического пособия выделено шесть глав: первая – «Переложение произведений мировой культуры для клавишно-духовых инструментов (готовый баян, готовый аккордеон и гармонь)»; вторая – «Переложение музыкальных произведений для ансамбля клавишно-духовых инструментов»; третья – «Переложение скрипичной музыки в домровом исполнительском искусстве»; четвертая – «Переложение музыкальных произведений для балалайки»; пятая – «Переложение музыкальных произведений для оркестровых гуслей»; шестая – «Переложение музыкальных произведений для щипковых портативных гуслей». Теоретические материалы дополняются методическими рекомендациями, нотными примерами для воспроизведения звукового материала в реальном времени и создания звуковых представлений. В целях организации самостоятельной работы студентов в пособие включены вопросы для самоконтроля, задания для работы на практических занятиях и самостоятельного анализа.

Предпросмотр: Методика переложения музыкальных произведений для русских народных инструментов.pdf (0,5 Мб)
18

Музыкальная форма

Автор: Умнова Ирина Геннадьевна
Издательство КемГИК

Практикум содержит методические указания по выполнению практических заданий и критерии их оценивания, задания для организации практической и самостоятельной работы студентов. Целями практикума «Музыкальная форма» являются выработка у студентов практического умения анализа музыкальных форм и систематизация основных установок для самостоятельной оценки эстетической ценности музыкального произведения. Практикум по дисциплине «Музыкальная форма» подготовлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ВО и ориентирован на обучающихся, уже получивших начальное или среднее специальное музыкальное образование.

Предпросмотр: Музыкальная форма.pdf (0,8 Мб)
19

Специальный инструмент: баян

Автор: Таюкин Алексей Михайлович
Издательство КемГИК

Учебная дисциплина «Специальный инструмент» является составной частью профессиональной подготовки студента в Кемеровском государственном институте культуры и входит в цикл обязательных общепрофессиональных дисциплин по направлению подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», профиль подготовки «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация: «Артист ансамбля, артист оркестра, концертмейстер, руководитель творческого коллектива, преподаватель»; а также профиль подготовки «Национальные инструменты народов России», квалификация: «Артист ансамбля, артист оркестра, преподаватель, руководитель творческого коллектива». Практикум «Специальный инструмент: баян» разработан на основе рабочей программы дисциплины и содержит описание практических занятий, а также методические указания по выполнению практических заданий студентами.

Предпросмотр: Специальный инструмент баян.pdf (0,5 Мб)
20

Фортепиано

Автор: Сафронов Константин Владимирович
Издательство КемГИК

Учебная дисциплина «Фортепиано» входит в модуль обязательных дисциплин образовательной программы подготовки обучающихся по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профили: «Менеджмент музыкального искусства», «Музыкальная педагогика». Практикум «Фортепиано» разработан на основе рабочей программы дисциплины и содержит описание практических занятий, а также методические рекомендации по выполнению практических заданий студентами. Цель практических занятий – совершенствование навыков игры на фортепиано, ознакомление с различными стилями фортепианного репертуара, развитие художественного вкуса.

Предпросмотр: Фортепиано.pdf (0,5 Мб)
21

Исполнительство на музыкальном инструменте

Автор: Пригодич Елена Олеговна
Издательство КемГИК

В структуру и содержание практикума входят методические указания по изучению дисциплины, указания по организации самостоятельной работы обучающихся, методические рекомендации для преподавателей, а также учебно-практические материалы, включающие описания практических занятий и требования к выполнению заданий.

Предпросмотр: Исполнительство на музыкальном инструменте.pdf (0,6 Мб)
22

Методика преподавания ритмики

Автор: Мороз Татьяна Ивановна
Издательство КемГИК

В учебном пособии представлены исторические сведения о развитии дисциплины ритмики в зарубежных странах и в России, описаны основные идеи методики музыкально-ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза, К. Орфа, а также выдающихся отечественных ритмистов, формы работы и содержание дисциплины ритмики, логика построения отдельных тем ритмики, освещены вопросы подготовки преподавателя к проведению творческой работы с учащимися.

Предпросмотр: Методика преподавания ритмики.pdf (0,4 Мб)
23

Народное музыкальное творчество

Автор: Егле Людмила Юрьевна
Издательство КемГИК

Практикум по дисциплине «Народное музыкальное творчество» разработан на основе рабочей программы дисциплины и содержит методические указания по выполнению практических заданий студентами и практические задания по трем разделам курса: «Исторические аспекты изучения народного музыкального творчества», «Теоретические аспекты народного музыкального творчества» и «Практические аспекты исследования народного музыкального творчества».

Предпросмотр: Народное музыкальное творчество.pdf (0,6 Мб)
24

Дирижирование. Особенности дирижерской работы над музыкальным произведением

Автор: Демина Татьяна Зиновьевна
Издательство КемГИК

В практикум по дисциплине «Дирижирование. Особенности дирижерской работы над музыкальным произведением» включены учебно-методические, учебно-практические, учебно-справочные материалы и оценочные средства, способствующие организации и выполнению самостоятельной работы студентов. В практикуме освещаются вопросы предварительной работы над хоровым произведением, методы и приемы работы над произведением, что способствует формированию комплексного видения объекта, восприятию музыкального текста и осмыслению взаимосвязей между составляющими хорового произведения. Предлагаемые автором методические и практические указания по самостоятельной подготовке позволят студентам более эффективно подготовиться к практической работе в классе дирижирования по освоению музыкального произведения. Практикум предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплины дирижерско-хорового цикла, и может быть использован в процессе профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов и хормейстеров – к практической деятельности.

Предпросмотр: Дирижирование. Особенности дирижерской работы над музыкальным произведением.pdf (0,5 Мб)
25

Хоровой класс: исполнительская практика учебного народного хора

Автор: Гулая Анна Сергеевна
Издательство КемГИК

В хрестоматии представлены песни из репертуара различных детских и юношеских фольклорных коллективов и народных хоров, сгруппированные по разделам: «Календарный фольклор», «Необрядовый фольклор», «Духовные песни». Многие песни, вошедшие в хрестоматию, были опробованы с учебным хором предпрофессионального образования. Материалы хрестоматии рекомендуются студентам вузов культуры, которые проходят педагогическую практику, преподавателям дисциплин «Хоровой класс», «Фольклорный ансамбль» и руководителям коллективов предпрофессиональных (ДМШ и ДШИ) и средних специальных учебных заведений.

Предпросмотр: Хоровой класс исполнительская практика учебного народного хора.pdf (0,5 Мб)
26

Работа над исполнительским анализом произведения в классе фортепиано

Автор: Гончарова Елена Александровна
Издательство КемГИК

Практикум «Работа над исполнительским анализом произведения в классе фортепиано» разработан на основе рабочей программы дисциплины «Фортепиано», содержит описание практических занятий, а также методические указания по выполнению практических заданий студентами.

Предпросмотр: Работа над исполнительским анализом произведения в классе фортепиано.pdf (0,4 Мб)
27

Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении

Издательство КемГИК

В сборнике научных статей рассматриваются проблемы изучения музыкальной культуры в аспекте искусствоведческих, социально-исторических и педагогических исследований, вопросы музыкального исполнительства. Содержание 8-го выпуска сборника научных статей «Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении» охватывает широкий спектр вопросов музыковедения, краеведения, культурологии, музыкальной педагогики и методики, а также проблемы музыкального исполнительства. Исследования авторов (ученых-музыковедов, педагогов-практиков, аспирантов, студентов и магистрантов из регионов России, ближнего и дальнего зарубежья) традиционно представлены в двух разделах: «Историко-культурные традиции и современные тенденции развития музыкального искусства» и «Актуальные проблемы музыкального образования и исполнительства». В сборнике объединяются материалы теоретиков и практиков из Китая и США, Сербии и ОАЭ, различных регионов России.

Предпросмотр: Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении.pdf (0,9 Мб)
28

Музыкальная академия

«Музыкальная академия» — ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство.

29

Музыкальная жизнь

Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» основан в декабре 1957 года. Это старейшее авторитетное отечественное периодическое издание о музыке и музыкантах, освещающее текущие события музыкальной жизни в России и в мире. В фокусе внимания журнала – актуальные вопросы исполнительства и музыкальной педагогики, истории музыки и разных жанров музыкально-сценического искусства, фестивали и исполнительские конкурсы. Среди авторов журнала – известные музыкальные журналисты и музыковеды, среди героев публикаций «Музыкальной жизни» – как выдающиеся представители отечественной и зарубежной музыкальной культуры, так и молодые артисты, находящиеся в начале творческого пути, а также творческие коллективы – оркестры, театры, музеи.

30

Уроки музыки. 1–4 классы

Автор: Давыдова М. А.
ВАКО: М.

Цель книги – создание стратегии по музыкальному воспитанию младших школьников во внеурочное время. В сборнике приведены подробные сценарии занятий и театрализованных представлений, которые могут быть использованы в качестве дополнения к урокам музыки. Пособие будет полезно педагогам, работающим с учебниками «Музыка» (1–4 классы) разных авторов, поскольку в темах занятий нашли отражение направления, свойственные большинству программ для общеобразовательных школ.

Предпросмотр: Уроки музыки. 1–4 классы.pdf (0,2 Мб)
31

Поурочные разработки по музыке. 5 класс

Автор: Давыдова М. А.
ВАКО: М.

В пособии представлены поурочные разработки по музыке для 5 класса общеобразовательной школы. Сценарии уроков предлагают занимательную форму их проведения и доступным языком рассказывают об основных музыкальных жанрах и понятиях, включают музыкальные игры и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала детей. Материал содержит основные музыкальные термины и полностью соответствует требованиям ФГОС. Подходит к учебникам «Музыка» всех УМК 2011–2020 гг. выпуска.

Предпросмотр: Поурочные разработки по музыке. 5 класс пособие для учителя.pdf (0,1 Мб)
32

Поурочные разработки по музыке. 4 класс

Автор: Давыдова М. А.
ВАКО: М.

В пособии представлены поурочные разработки уроков музыки в 4 классе общеобразовательной школы. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают музыкальные игры и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала детей. Материал содержит основные музыкальные термины и понятия, доступные пониманию учащихся младших классов, и полностью соответствует ФГОС. Подходит к учебникам «Музыка» всех УМК 2011–2020 гг. выпуска.

Предпросмотр: Поурочные разработки по музыке. 4 класс пособие для учителя.pdf (0,1 Мб)
33

Поурочные разработки по музыке. 3 класс

Автор: Давыдова М. А.
ВАКО: М.

В пособии представлены поурочные разработки уроков музыки в 3 классе общеобразовательной школы. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают музыкальные игры и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала детей. Материал содержит основные музыкальные термины и понятия, доступные пониманию учащихся младших классов, и полностью соответствует ФГОС. Подходит к учебникам «Музыка» всех УМК 2011–2020 гг. выпуска.

Предпросмотр: Поурочные разработки по музыке. 3 класс пособие для учителя.pdf (0,1 Мб)
34

Поурочные разработки по музыке. 2 класс

Автор: Давыдова М. А.
ВАКО: М.

В пособии представлены поурочные разработки уроков музыки во 2 классе общеобразовательной школы. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают музыкальные игры и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала детей. Материал содержит основные музыкальные термины и понятия, доступные пониманию учащихся младших классов, и полностью соответствует ФГОС. Подходит к учебникам «Музыка» всех УМК 2011–2020 гг. выпуска.

Предпросмотр: Поурочные разработки по музыке. 2 класс пособие для учителя.pdf (0,1 Мб)
35

Поурочные разработки по музыке. 1 класс

Автор: Давыдова М. А.
ВАКО: М.

В пособии представлены поурочные разработки уроков музыки в 1 классе общеобразовательной школы. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают музыкальные игры и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала детей. Материал содержит основные музыкальные термины и понятия, доступные пониманию учащихся младших классов, и полностью соответствует ФГОС. Подходит к учебникам «Музыка» всех УМК 2011–2020 гг. выпуска.

Предпросмотр: Поурочные разработки по музыке. 1 класс пособие для учителя.pdf (0,1 Мб)
36

Музыка народов России: пьесы для русского народного оркестра. Часть II.

ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

Произведения сборника предназначены для оркестров русских народных инструментов средних, высших специальных учебных заведений и могут быть использованы в учебном процессе и в концертно-творческой деятельности.

Предпросмотр: Музыка народов России пьесы для русского народного оркестра. Часть II..pdf (0,7 Мб)
37

Музыка народов России: пьесы для русского народного оркестра. Часть. I

ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

Произведения сборника предназначены для оркестров русских народных инструментов средних, высших специальных учебных заведений и могут быть использованы в учебном процессе и в концертно -творческой деятельности.

Предпросмотр: Музыка народов России пьесы для русского народного оркестра. Часть. I.pdf (0,6 Мб)
38

Музыкальная палитра

Музыкальное воспитание детей в детском саду, семье и школе: методика, новый репертуар. Практический материал для музыкальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками (8 тематик в год): сценарии и конспекты, коррекционные материалы, вопросы теории и методики в контексте ФГОС, песни, танцы, игры

39

Мария Корчинская. Из истории арфового искусства

Автор: Шамеева Н. Х.
Человек: М.

Мария Александровна Корчинская (1895–1979) — прославленная арфистка, ученица А.И. Слепушкина. Уже в годы учёбы в Московской консерватории она выступала со Скрябиным, Рахманиновым, Дебюсси, Кусевицким, была среди организаторов Персимфанса, стала солисткой оркестра Большого театра и первой арфисткой, окончившей консерваторию с золотой медалью. Она преподавала в консерватории лишь немногим более пяти лет (1919–1924), однако оставила глубокий след в развитии арфового образования и исполнительства в России, воспитав «королеву арфы» Веру Дулову. После эмиграции Мария Корчинская заново построила исполнительскую карьеру в Великобритании, а в 1960-х годах вернулась к преподаванию. Была членом жюри многих конкурсов и вместе с выдающейся голландской арфисткой Фиа Бергхаут вела знаменитые Недели арфы в Голландии. В книге содержатся документы из архивов Московской консерватории, письма и фотографии. На основе материалов и воспоминаний учеников воссоздана нигде не изданная методика Марии Корчинской.

Предпросмотр: Мария Корчинская. Из истории арфового искусства (1).pdf (0,1 Мб)
40

Музыкальные диктанты : сборник диктантов

Автор: Короленко Олеся Викторовна
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

Данное издание представляет собой попытку обновления учебно-методического материала по дисциплине Сольфеджио.

Предпросмотр: Музыкальные диктанты сборник диктантов.pdf (0,6 Мб)
41

Теория и история хорового исполнительства

Издательство КемГИК

Дисциплина «Теория и история хорового исполнительства» входит в число обязательных дисциплин профессионального цикла образовательной программы по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование», профиль «Дирижирование академическим хором».

Предпросмотр: Теория и история хорового исполнительства .pdf (0,2 Мб)
42

Дирижирование

Автор: Шорохова Инна Вячеславовна
Издательство КемГИК

Практикум по курсу «Дирижирование» разработан на основе рабочей программы дисциплины и содержит описание практических занятий, а также методические указания по выполнению практических заданий студентами. Данная работа предназначена для лучшего освоения материала, изучаемого на индивидуальных занятиях по дирижированию, организации самостоятельной работы, а также способствует профессиональному воспитанию будущих хормейстеров, артистов хора и преподавателей.

Предпросмотр: Дирижирование.pdf (0,2 Мб)
43

Методика переложения музыкальных произведений

Автор: Федин Сергей Николаевич
Издательство КемГИК

В учебно-методическом пособии рассматриваются основные понятия и явления искусства переложения, накопленные многовековой историей развития мировой музыкальной культуры. В пособие включены материалы о методах переложения, используемых народной и академической музыкальной культурой.

Предпросмотр: Методика переложения музыкальных произведений .pdf (0,3 Мб)
44

Чтение хоровых партитур

Автор: Потешкина Оксана Ивановна
Издательство КемГИК

Изучение курса «Чтение хоровых партитур» ставит перед студентами задачи общеэстетического и общемузыкального воспитания. Все поставленные задачи решаются на основе изучения определенного количества хоровых произведений, различных по содержанию и стилистическим особенностям. Практикум направлен на формирование у студентов практических навыков самостоятельной работы с хоровыми партитурами, развитие музыкально-эстетического вкуса.

Предпросмотр: Чтение хоровых партитур .pdf (0,2 Мб)
45

Гармония

Автор: Поморцева Нина Владимировна
Издательство КемГИК

Практикум содержит методические указания по выполнению практических заданий и критерии их оценивания, задания для организации практической и самостоятельной работы студентов.

Предпросмотр: Гармония.pdf (0,2 Мб)
46

Специальность (ударные инструменты)

Автор: Лыченков Павел Валентинович
Издательство КемГИК

Практикум «Специальность (ударные инструменты)» разработан на основе рабочей программы дисциплины, содержит описание практических занятий, методические указания и рекомендации, учебные, справочные и информационные материалы по изучению дисциплины, а также нотное Приложение. Цель практических занятий по данной дисциплине – совершенствование навыков владения игрой на ударных инструментах, формирование мотивации к постоянному поиску творческих решений, совершенствование художественного вкуса и чувства стиля.

Предпросмотр: Специальность (ударные инструменты) .pdf (0,2 Мб)
47

Фортепианный ансамбль

Автор: Лисименко Андрей Сергеевич
Издательство КемГИК

Практикум «Фортепианный ансамбль» разработан на основе рабочей программы дисциплины и содержит описание практических занятий, а также методические указания по выполнению практических заданий студентами. Практические занятия направлены на развитие навыков ансамблевого музицирования за одним (в 4 и более рук) и двумя инструментами. Практикум предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 53.03.02 "Музыкально-инструментальное искусство".

Предпросмотр: Фортепианный ансамбль .pdf (0,2 Мб)
48

Музыкальное оформление культурно-досуговых программ

Автор: Лазарева Людмила Ивановна
Издательство КемГИК

Практикум направлен на формирование профессиональной компетентности будущих специалистов социально-культурной деятельности в вопросах подготовки музыкального оформления различных видов культурно-досуговых программ, включающей специальные знания, умения и навыки работы с музыкальным материалом различных жанров и стилей в условиях синтеза искусств. Решение практических заданий, включенных в практикум, позволит студентам закрепить теоретические знания основных тем курса в детальном, прикладном рассмотрении на основе методических указаний, разъясняющих назначение, содержание и методику их выполнения.

Предпросмотр: Музыкальное оформление культурно-досуговых программ.pdf (0,2 Мб)
49

Ансамблевое пение

Автор: Котлярова Татьяна Анатольевна
Издательство КемГИК

В практикум «Ансамблевое пение» включены учебно-методические, учебно-практические, учебно-справочные материалы, способствующие организации учебного процесса. Практикум рекомендован для преподавателей и студентов вузов культуры и средних специальных учебных заведений, а также может представлять интерес для профессиональных и любительских коллективов народно-певческого направления.

Предпросмотр: Ансамблевое пение .pdf (0,2 Мб)
50

Постановка голоса

Автор: Демина Татьяна Зиновьевна
Издательство КемГИК

В практикум по дисциплине «Постановка голоса» включены учебно-методические, учебно-практические, справочные материалы, оценочные средства, цель которых состоит в оказании помощи студенту в организации самостоятельной работы. Методические материалы практикума помогут в освоении теоретического и практического материала дисциплины, будут способствовать формированию комплекса знаний, умений и навыков, необходимых в исполнительской деятельности, практической работе руководителя народно-певческого коллектива.

Предпросмотр: Постановка голоса .pdf (0,3 Мб)
Страницы: 1 2