Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524560)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
  Расширенный поиск

Искусство и культура. Музыкальное искусство

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 209

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Репрезентация национального в европейском музыкальном дискурсе

Автор: Жукова Г. К.
Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Книга адресована читателям, которые стремятся постичь «цветущую сложность» музыкально-философской картины мира, осознав богатство и многообразие способов выражения музыкальной мысли. Опираясь на музыкальное и литературное наследие таких корифеев европейской академической традиции, как Арнольд Шёнберг, Кароль Шимановский и Кшиштоф Пендерецкий, автор освещает проявления национальной специфики в музыкальном дискурсе, которые локализуются не только в жанровых различиях и опоре на этнически окрашенный тематизм, но также в музыкальном мышлении и музыкальной интонации. Специальный раздел книги посвящен описанию феномена музыкального мышления в его конкретных проявлениях, а также конкретизации таких понятий, как «музыкальный язык», «музыкальная речь», «музыкальный дискурс».

Предпросмотр: Репрезентация национального в европейском музыкальном дискурсе.pdf (0,8 Мб)
2

Джазовая интерпретация классических произведений

Автор: Хабибулин Р. Г.
ЧГИК

В нотный сборник включены: девять классических произведений, рекомендованных для педагогов и студентов музыкальных вузов, обучающихся по направлению подготовки «Музыкальное искусство эстрады». На прилагаемом компакт-диске представлены записи всех произведений (фортепиано в сопровождении ритм-группы), что поможет при их разучивании.

Предпросмотр: Джазовая интерпретация классических произведений репертуар. сб. для инструменталистов, для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады (профиль «Инструменты titlebreak иплины «Специальный инструмент» и «Ансамбль».pdf (0,5 Мб)
3

По страницам лермонтовской поэзии [Ноты]

Автор: Малыгин Н. Н.
ЧГИК

Данный сборник представляет творчество челябинского композитора Николая Малыгина и его произведение – сюиту для флейты и оркестра русских народных инструментов «По страницам лермонтовской поэзии». Сочинение является репертуарным, используется в учебно-педагогическом процессе средних и высших учебных заведений, звучит в концертных программах народных оркестров России.

Предпросмотр: По страницам лермонтовской поэзии [Ноты] сюита для флейты и оркестра русских народных инструментов.pdf (0,3 Мб)
4

Играет Зауральское трио баянистов [Ноты]

Автор: Малыгин Н. Н.
ЧГИК

Данный сборник представляет творчество челябинского композитора Николая Малыгина и знакомит с репертуаром Зауральского трио баянистов (г. Курган) – яркого и самобытного коллектива, лауреата всероссийских и международных конкурсов. Все сочинения, вошедшие в сборник, являются репертуарными и в других профессиональных коллективах, используются в учебно-педагогическом процессе средних и высших учебных заведений, звучат в концертных программах всероссийских и международных конкурсов.

Предпросмотр: Играет Зауральское трио баянистов [Ноты] концертный репертуар ансамбля баянов.pdf (0,4 Мб)
5

Приемы игры на гитаре и нотация в музыке XX века

Автор: Кузьмина О. В.
ЧГИК

В учебном пособии в контексте творчества композиторов XX – XXI вв., пишущих музыку для гитары, рассмотрены основополагающие темы таких курсов, как специальный инструмент, изучение концертного репертуара, ансамбль, исполнительство на народном инструменте, методика преподавания игры на инструменте, концертмейстерский класс. Представлены варианты записи приемов игры на гитаре и тонкости их исполнения, а также некоторые особенности нотации. Для наглядности и более полного понимания композиторского замысла приведены примеры.

Предпросмотр: Приемы игры на гитаре и нотация в музыке XX века.pdf (0,4 Мб)
6

Гармония

Автор: Кузьмин А. Р.
ЧГИК

Данное учебное пособие рассматривает основополагающие темы курса гармонии через призму композиторского творчества Алана Кузьмина. В работе рассматриваются особенности организации музыкальной ткани, а также закономерностей ее развития, в более широком временном и стилевом диапазоне: от гармонии классико-романтического периода и вплоть до XXI века. В пособие содержаться примеры из произведения для инструментов соло, различных составов ансамблей, а также симфонического, эстрадно-симфонического и народного оркестров. Особый раздел в работе отводится методическим рекомендациям для выполнения письменных работ.

Предпросмотр: Гармония учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты) и 53.03.05 Дирижирование (Дирижирование оркестром народных инструментов).pdf (0,4 Мб)
7

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ПОДГОТОВКИ

Бурятский государственный университет

Учебно-методическое пособие составлено с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр», профиль «музыкальное образование») для студентов очного и заочного отделений. Содержит тематический план дисциплины, краткое изложение лекционного курса, вопросы к прак-тической и самостоятельной работе студентов. Предназначено для студентов музыкального отделения.

Предпросмотр: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ПОДГОТОВКИ (1).pdf (1,1 Мб)
8

Хоровой театр

Автор: Шорохова Инна Вячеславовна
Издательство КемГИК

В хрестоматии обобщен опыт методической и репетиционной работы коллектива кафедры дирижирования и академического пения по организации обучения студентов в ходе освоения учебной дисциплины «Хоровой театр», реализованный в деятельности учебно-творческого коллектива Хорового театра «Академия» КемГИК. Издание содержит характеристику явления «хоровой театр», историю создания и развития учебно-творческого коллектива Хорового театра «Академия» КемГИК, специфику репетиционной работы по учебному курсу «Хоровой театр», краткое описание театрализованных хоровых произведений.

Предпросмотр: Хоровой театр.pdf (2,0 Мб)
9

Импровизация

Автор: Харсенюк Олег Никитович
Издательство КемГИК

Практикум содержит методические рекомендации для преподавателя и указания для студентов по выполнению практических заданий; описание практических занятий по основным темам курса. В Приложении указаны учебные пособия и репертуарные сборники.

Предпросмотр: Импровизация.pdf (0,2 Мб)
10

Фортепиано

Автор: Старикова Алина Вячеславовна
Издательство КемГИК

Практикум содержит описание практических занятий, методические указания по выполнению практических заданий, учебно-справочные материалы, списки музыкальных терминов и репертуар для организации самостоятельной практической работы обучающихся.

Предпросмотр: Фортепиано.pdf (0,3 Мб)
11

Хоровой класс: исполнительская практика учебного народного хора "Оберег"

Автор: Соловьева Ирина Витальевна
Издательство КемГИК

Хрестоматия содержит партитуры хоровых обработок народных песен, методические указания студентам по работе с произведениями для народного хора и использованию предложенного музыкального материала в хоровой практике. Дан краткий аннотационный материал к музыкальным партитурам.

Предпросмотр: Хоровой класс исполнительская практика учебного народного хора Оберег .pdf (0,4 Мб)
12

Изучение оркестровых инструментов (гусли)

Автор: Соловьев Александр Владимирович
Издательство КемГИК

Настоящая хрестоматия включает в себя краткие исторические сведения о многострунных безгрифных инструментах (гуслях различного типа); учебно-методические указания по освоению игры на гуслях (рассматриваются вопросы посадки исполнителя, постановки инструмента и рук, исполнительские движения, приемы и способы игры, вопросы формирования игровых исполнительских навыков); нотный материал – репертуар для освоения гуслей (упражнения и авторские пьесы, написанные на основе народной музыки). Пьесы, вошедшие в хрестоматию, различны по своей жанровой направленности, стилю, фактуре, приемам игры и способам звукоизвлечения, что будет способствовать лучшему освоению такого удивительного по своим звуковым характеристикам инструмента, как гусли, и сделает игру на нем более яркой и выразительной.

Предпросмотр: Изучение оркестровых инструментов (гусли).pdf (0,4 Мб)
13

История хорового исполнительства в Кемеровской области

Автор: Поморцева Нина Владимировна
Издательство КемГИК

В учебном пособии представлены исторические сведения о развитии хорового исполнительства в Кемеровской области с дореволюционного периода до наших дней, охарактеризованы этапы развития инфраструктуры хорового образования и хоровой инфраструктуры, представлен анализ исполнительского искусства выдающихся хоровых коллективов региона и хорового творчества композиторов Кемеровской области.

Предпросмотр: История хорового исполнительства в Кемеровской области.pdf (0,6 Мб)
14

Играют Лариса и Виктор Герасимовы. Вып. 2 Отечественная классика

ЧГИК

В хрестоматию, предлагаемую широкому кругу музыкантов-исполнителей, вошла часть произведений из репертуара дуэта, которая чаще всего исполняется музыкантами на многочисленных концертах: произведения русских и зарубежных классиков, эстрадные и джазовые композиции, обработки народных мелодий, оригинальные сочинения для дуэта. Данный репертуар может исполняться различными по составу дуэтами: например дуэтом баянистов или дуэтом аккордеонистов.

Предпросмотр: Играют Лариса и Виктор Герасимовы. Вып. 2 «Отечественная классика» хрест. для инстр. дуэта (аккордеон – баян) для студентов ср. спец. и высш. учеб. заведений, концертирующих исполнителей.pdf (0,5 Мб)
15

Ансамблевое пение: исполнительская практика ансамбля народной музыки «Любава»

Автор: Котлярова Татьяна Анатольевна
Издательство КемГИК

В хрестоматии «Ансамблевое пение: исполнительская практика ансамбля народной музыки “Любава”» представлены песни известных хормейстеров РФ, а также авторские произведения для народного хора, сгруппированные по разделам: «Региональные песенные стили»; «Обработки, аранжировки народных песен». Многие песни, вошедшие в сборник, были собраны и расшифрованы авторами и студентами кафедры народного хорового пения Кемеровского государственного института культуры под руководством профессора кафедры Т. А. Котляровой.

Предпросмотр: Ансамблевое пение исполнительская практика ансамбля народной музыки «Любава».pdf (0,3 Мб)
16

Там, в саду при долине...: традиционные народные песни Верхнеуральского района Челябинской области: материалы фольклорных экспедиций

[Б.и.]

В сборник вошли народные песни, бытующие в традиционной культуре казачьих поселений Челябинской области – поселков Спасский и Краснинский Верхнеуральского района. Запись музыкальных образцов осуществлена специалистами Центра традиционной культуры Южного Урала и ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского в фольклорно-этнографических экспедициях 2018 года. Сборник оснащен этнографическими материалами, включающими беседы с народными исполнителями о традиционных обычаях и праздниках, предметах домашнего быта и народном костюме. Практическая значимость и информационная насыщенность данного издания позволяет использовать его преподавателям и студентам при изучении народного песнетворчества в курсе целого ряда дисциплин, связанных с русским фольклором. Все тексты и нотации народных песен публикуются впервые.

Предпросмотр: Там, в саду при долине... традиционные народные песни Верхнеуральского района Челябинской области материалы фольклорных экспедиций .pdf (3,2 Мб)
17

Мануальная техника дирижёра. Теоретический курс

Автор: Щедрин И. И.
ЧГИК

Пособие посвящено характеристике мануальной техники дирижёра в историческом, теоретическом и теоретико-практическом аспектах. Основное внимание уделено систематизированному описанию базовых элементов мануальной техники. Введен в оборот ряд новых определений относящихся к ним понятий, а некоторые из существующих определений уточняются.

Предпросмотр: Мануальная техника дирижёра учеб. пособие по методике преподавания дирижирования оркестром русских народных инструментов.pdf (0,4 Мб)
18

«Modern Instrumentalists (String Players)»

Автор: Бухарова Тамара Григорьевна
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Пособие предназначено для студентов оркестровых факультетов музыкальных вузов, обучающихся по специальности «Искусство концертного исполнительства» специализации «Концертные струнные инструменты». Цель пособия — ознакомить студентов с чтением профессионально-ориентированных текстов на английском языке и развитие навыков устной речи в сфере профессиональной коммуникации.

Предпросмотр: «Modern Instrumentalists (String Players)».pdf (0,2 Мб)
19

«Modern Instrumentalists (Pianists)»

Автор: Бухарова Тамара Григорьевна
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Пособие предназначено для студентов фортепианных факультетов музыкальных вузов. Цель пособия — ознакомить студентов с чтением профессионально-ориентированных текстов на английском языке и развитие навыков устной речи в сфере профессиональной коммуникации.

Предпросмотр: «Modern Instrumentalists (Pianists)».pdf (0,2 Мб)
20

«Famous Performers (Orchestra Members)»

Автор: Бухарова Тамара Григорьевна
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Пособие предназначено для студентов оркестровых факультетов музыкальных вузов. Цель пособия — ознакомить студентов с чтением профессионально-ориентированных текстов на английском языке и развитие навыков устной речи в сфере профессиональной коммуникации.

Предпросмотр: «Famous Performers (Orchestra Members)».pdf (0,1 Мб)
21

«Famous Performers (Conductors and Singers)»

Автор: Бухарова Тамара Григорьевна
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Пособие предназначено для студентов дирижерских факультетов музыкальных вузов. Цель пособия — ознакомить студентов с чтением профессионально-ориентированных текстов на английском языке и развитие навыков устной речи в сфере профессиональной коммуникации.

Предпросмотр: «Famous Performers (Conductors and Singers)».pdf (0,1 Мб)
22

Музыкальная журналистика: теория и практика

Автор: Птушко Лидия Александровна
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Учебное пособие состоит из двух частей: первая, теоретическая часть —обоснование музыкальной журналистики как прикладного вида художественного творчества с семиотических позиций теории коммуникации: семантики, синтактики, прагматики, выявление особой значимости музыкальной драматургии в построении документально-художественных журналистских программ о музыке. Вторая часть — практические учебно-методические материалы для семинарских занятий и рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по профилирующим дисциплинам кафедры музыкальной журналистики «Драматургия и редактирование музыкальных программ в СМИ», «Лекторское мастерство», «Основы научных исследований: журналистского, музыковедческого», полный обучающий блок дисциплин музыкальной радиожурналистики: «История и теория радиожурналистики», «Основы музыкальной радиожурналистики», «Музыкальная журналистика: радио», «Методология музыкального редактирования радиопрограмм», «Методология литературного редактирования радиопрограмм», «Методика преподавания профессиональных дисциплин», а также методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных творческих работ.

Предпросмотр: Музыкальная журналистика теория и практика.pdf (0,3 Мб)
23

Сербский Осмогласник в свете церковно-певческих связей Сербии и России

Автор: Евдокимова Алла Алексеевна
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Исследование посвящено проблеме взаимодействия русского и сербского церковного пения, имевшего с XV века устную форму бытования и записанного в XIX–XX веках. Выявлены семантические, ладоинтонационные, структурные связи, аналогичные принципы в области гармонизации и пения с исоном. Показано, что сербский Осмогласник сохранил признаки основных этапов эволюции ладовых систем, певческих строк, церковнославянского языка русского извода, позволяя нам стать свидетелями этих процессов, происходивших в далеком прошлом. Книга рассчитана на музыковедов, историков, культурологов и широкий круг читателей, интересующихся историей православного церковного пения.

Предпросмотр: Сербский Осмогласник в свете церковно-певческих связей Сербии и России.pdf (0,4 Мб)
24

Мануальная техника дирижёра. Теоретический курс

Автор: Щедрин И. И.
ЧГИК

Пособие посвящено характеристике мануальной техники дирижёра в историческом, теоретическом и теоретико-практическом аспектах. Основное внимание уделено систематизированному описанию базовых элементов мануальной техники. Введен в оборот ряд новых определений относящихся к ним понятий, а некоторые из существующих определений уточняются.

Предпросмотр: Мануальная техника дирижёра учеб. пособие по методике преподавания дирижирования оркестром русских народных инструментов.pdf (0,3 Мб)
25

Секретарь. Из балета «Сломанные игрушки» [Ноты]

Автор: Шкербина Т. Ю.
ЧГИК

«Секретарь» – это вторая картина балета «Сломанные игрушки» челябинского композитора Т. Шкербиной (либретто К. Рубинского) в переложении для ансамбля музыкальных инструментов: скрипка, баян, виолончель и фортепиано. Каждая из картин балета является своеобразным воспоминанием (флешбэком) человека-игрушки о том, как ее сломали. Весь балет – это серия новелл о самых проблемных моментах сегодняшнего дня: забытых стариках, продажности любви, дедовщине в армии, конфликте отцов и детей, ненужности искусства и многом другом.

Предпросмотр: Секретарь [Ноты] из балета «Сломанные игрушки» для скрипки, баяна, виолончели и фп..pdf (0,1 Мб)
26

Гаснет вечер. На стихи И.А. Бунина [Ноты]

Автор: Шкербина Т. Ю.
ЧГИК

Произведение адресовано профессиональным и студенческим женским хоровым коллективам, а также музыкальным педагогам средних и высших музыкальных учебных заведений.

Предпросмотр: Гаснет вечер [Ноты] на стихи И. А. Бунина для женского хора, леверсной арфы, двух треугольников и ветерка.pdf (0,1 Мб)
27

Джазовые контрасты. Вып. 2

Автор: Хабибулин Р. Г.
ЧГИК

В нотный сборник включены шесть джазовых произведений, рекомендованных для педагогов и студентов музыкальных вузов, обучающихся по направлению подготовки «Музыкальное искусство эстрады». На прилагаемом компакт-диске представлены записи всех произведений (фортепиано в сопровождении ритм-группы), что поможет при их разучивании.

Предпросмотр: Джазовые контрасты репертуар. сб. для инструменталистов для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады (профиль «Инструменты эстрадного оркестра»), дисциплины «Специальный инструмент» и «Ансамбль».pdf (0,2 Мб)
28

Концерт № 2 [Ноты]

Автор: Смирнов М. Д.
ЧГИК

Представлено произведение для кларнета и фортепиано Почетного профессора Челябинского института культуры, члена Союза композиторов России, основателя и первого председателя Челябинского отделения Союза композиторов России, композитора М.Д. Смирнова (1929–2006).

Предпросмотр: Концерт № 2 [Ноты] для кларнета и фп..pdf (0,2 Мб)
29

Лирическая поэма [Ноты]

Автор: Смирнов М. Д.
ЧГИК

Данное издание представляет произведение для кларнета и фортепиано Почетного профессора Челябинского института культуры, члена Союза композиторов России, основателя и первого председателя Челябинского отделения Союза композиторов России, композитора М.Д. Смирнова (1929–2006).

Предпросмотр: Лирическая поэма [Ноты] для кларнета и фп..pdf (0,6 Мб)
30

Пьесы для оркестра русских народных инструментов [Ноты]

ЧГИК

В сборник включены композиции, расширяющие репертуар оркестра русских народных инструментов. Представлены инструментовки А. Прасолова, Е. Блинова, А. Захарова. Издание адресовано профессиональным и любительским оркестровым коллективам, может быть использовано на консерваторских факультетах вузов в учебном процессе (дисциплины «Дирижирование», «Чтение оркестровых партитур»), а также студентами выпускных курсов в дирижерско-оркестровой практике.

Предпросмотр: Пьесы для оркестра русских народных инструментов [Ноты] репертуар. сб..pdf (0,1 Мб)
31

Народный хор: уроки вокала

Автор: Перерва О. Ю.
ЧГИК

Данное учебное пособие является результатом авторской разработки репертуара для уроков вокала применительно к народному хору. Музыкальные примеры, вошедшие в сборник, помогут студентам-вокалистам, а также преподавателям вокально-хоровых дисциплин в совершенствовании своего профессионального уровня. Пособие ориентированно на студентов дневного и заочного отделений.

Предпросмотр: Народный хор уроки вокала учеб. пособие по дисциплине «Сольное пение» для студентов, обучающихся по специальности 53.03.04 Искусство народного пения и направлению подготовки 073700 Искусство народного titlebreak квалификация (степень) выпускника «бакалавр».pdf (0,2 Мб)
32

«Споёмте, друзья» [Ноты]

Автор: Малыгин Н. Н.
ЧГИК

Произведение Н. Малыгина «Споёмте, друзья» – это попурри на темы песен В.П. Соловьёва-Седого для оркестра русских народных инструментов. Сочинение прошло апробацию в оркестровых коллективах и часто исполняется в различных концертных программах.

Предпросмотр: «Споёмте, друзья» [Ноты] попурри на темы песен В. П. Соловьёва-Седого для орк. рус. нар. инстр..pdf (0,1 Мб)
33

Прощальный вальс [Ноты]

Автор: Малыгин Н. Н.
ЧГИК

Произведение Н. Малыгина «Прощальный вальс» для оркестра русских народных инструментов часто исполняется в различных концертных программах, оно может быть использовано и в учебном процессе высших и средних музыкальных учебных заведений на занятиях по оркестровому классу и дирижированию.

Предпросмотр: Прощальный вальс [Ноты] для оркестра русских народных инструментов.pdf (0,1 Мб)
34

Симфония чисел «Джульетта 23041891» [Ноты]

Автор: Кузьмин А. Р.
ЧГИК

Симфония чисел «Джульетта 23041891» – произведение челябинского композитора А. Кузьмина, написанное для флейты, фортепиано и струнного оркестра. Число 23041891, которое воплощается в музыку посредством соответствующих интервалов, является датой рождения Сергея Прокофьева. Характер симфонии и некоторые элементы музыкального языка рисуют лёгкие очертания образа Джульетты из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Это сочинение получило первую премию на Всероссийском конкурсе композиторов им. Д.Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге в 2016 году.

Предпросмотр: Симфония чисел «Джульетта 23041891» [Ноты] для флейты, фп. и струн. оркестра.pdf (0,1 Мб)
35

Работа исполнителя над концертным репертуаром: исполнительский анализ на примере Концерта № 1 Б.А. Михеева для домры с оркестром русских народных инструментов

Автор: Бурнатова Т. В.
ЧГИК

Данное издание разработано на основе многоаспектного изучения истории развития домрового искусства (в том числе современного периода), что позволяет значительно расширить теоретические познания студентов и их музыкальный кругозор. В пособии освещаются вопросы подбора репертуара, предварительной и основной работы над произведением. Предлагаемый автором в качестве примера исполнительский анализ поможет учащимся более эффективно подготовиться к практической работе.

Предпросмотр: Работа исполнителя над концертным репертуаром исполнительский анализ на примере Концерта № 1 Б. А. Михеева для домры с оркестром русских народных инструментов учеб. пособие для студентов, обучающихся titlebreak Музыкально-инструментальное исполнительство.pdf (0,4 Мб)
36

Эволюция формы реквиема и развитие жанров духовной музыки от эпохи Возрождения к XXI веку. В 2 ч. Ч. II

Автор: Булгакова С. Н.
ЧГИК

Учебное пособие направлено на развитие профессиональных знаний студентов, расширение педагогического и концертного репертуара хорового класса. Представлена эволюция хорового творчества от эпохи раннего Средневековья до музыки XXI в. Через призму становления и развития формы реквиема рассмотрены важнейшие вехи в истории западноевропейской музыкальной культуры. Краткий исторический анализ сочинений современных композиторов, предложенный в нотной части, может служить в качестве учебного материала по музыкально-теоретическим дисциплинам, истории хорового искусства и для работы в хоровом классе, на занятиях по дирижированию. В данную (нотную) часть вошли отдельные номера из реквиемов В.-А. Моцарта, Л. Керубини, Дж. Верди, Г. Форе, М. С. Березовского, О. С. Козловского, хоры Э. В. Денисова.

Предпросмотр: Эволюция формы реквиема и развитие жанров духовной музыки от эпохи Возрождения к XXI веку в 2 ч. учеб. пособие.pdf (0,2 Мб)
37

Эволюция формы реквиема и развитие жанров духовной музыки от эпохи Возрождения к XXI веку. В 2 ч. Ч. I

Автор: Булгакова С. Н.
ЧГИК

Учебное пособие направлено на развитие профессиональных знаний студентов, расширение педагогического и концертного репертуара хорового класса. Представлена эволюция хорового творчества от эпохи раннего Средневековья до музыки XXI в. Через призму становления и развития формы реквиема рассмотрены важнейшие вехи в истории западноевропейской музыкальной культуры. Краткий исторический анализ сочинений современных композиторов, предложенный в нотной части, может служить в качестве учебного материала по музыкально-теоретическим дисциплинам, истории хорового искусства и для работы в хоровом классе, на занятиях по дирижированию.

Предпросмотр: Эволюция формы реквиема и развитие жанров духовной музыки от эпохи Возрождения к XXI веку в 2 ч. учеб. пособие.pdf (0,9 Мб)
38

Авторские и смежные права в музыке

Автор: Иванов Н. В.
Проспект: М.

В данной книге впервые в отечественной науке подробно и в комплексном виде рассматриваются проблемы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в области музыки. В работе освещаются вопросы авторского права на музыкальные произведения, вопросы смежных прав на исполнение музыкальных произведений и фонограммы на основе новейшего российского законодательства, действующего в данной сфере, с учетом юридической практики, сложившейся в последние годы. Содержащиеся в работе выводы и их аргументация могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти в деятельности по реформированию гражданского законодательства, органами судебной власти при подготовке руководящих постановлений по вопросам правоприменения и разрешении конкретных споров в сфере авторского права и смежных прав, практикующими юристами при представлении интересов правообладателей или пользователей, работниками образования при подготовке учебных пособий или курсов по авторскому праву, студентами, аспирантами, соискателями и докторантами при изучении соответствующего раздела гражданского права.

Предпросмотр: Авторские и смежные права в музыке.pdf (0,1 Мб)
39

Русская духовная классическая музыка

Автор: Лозинская В. П.
Сиб. федер. ун-т

В монографии представлен огромный период развития русской духовной классической музыки с древнейших времён до настоящего времени. Музыкальное искусство анализируется на фоне исторических и культурных событий, происходящих в России. Рассмотрен жизненный и творческий путь великих мастеров, их вклад в мировую музыкальную культуру.

Предпросмотр: Русская духовная классическая музыка.pdf (0,6 Мб)
40

Ивушки

Автор: Малыгин Н. Н.
ЧГИК

В данном сборнике представлены произведения челябинского композитора Н. Малыгина для солирующих инструментов: баян, балалайка и домра с оркестром русских народных инструментов. Наряду с авторскими пьесами: «Скоморошина» и «Русская тройка» предлагаются произведения на основе популярных народных тем: «Ой, при лужку, при лужке» и «Ивушки», а также обработка популярного романса В. И. Буюкли «Калитка». Все сочинения, вошедшие в сборник, прошли апробацию в профессиональных оркестровых коллективах и звучат в различных концертных программах оркестра русских народных инструментов. Произведения могут быть использованы в учебном процессе высших и средних музыкальных учебных заведений на занятиях по оркестровому классу, дирижированию для выработки умений и навыков взаимодействия оркестра и дирижера с солистом.

Предпросмотр: Ивушки [Ноты] репертуар оркестра русских народных инструментов.pdf (0,2 Мб)
41

На древах-та сидят да птички райския…: духовные стихи горнозаводских сёл Челябинской области : хрестоматия

Автор: Юровская Ольга Леонидовна
ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского

В хрестоматию вошли духовные стихи, активно бытующие в песенной традиции русского православного населения горнозаводских сел Челябинской области – Орловки, Серпиевки и Тюлюка Катав-Ивановского района. Запись музыкальных образцов осуществлена автором в фольклорно-этнографических экспедициях 2000-2003 гг. при участии студентов и преподавателей кафедры музыкальной фольклористики Челябинской государственной академии культуры и искусств.

Предпросмотр: На древах-та сидят да птички райския… духовные стихи горнозаводских сёл Челябинской области хрестоматия .pdf (0,7 Мб)
42

Произведения для клавишных ударных инструментов [Ноты]: учебно-репертуарный сборник

Автор: Лыченков Павел Валентинович
Издательство КемГИК

В сборник вошли две пьесы и произведение крупной формы. Автор сборника предлагает исполнителю свободную интерпретацию произведений. Включенные в сборник произведения, в условиях недостаточности специализированной нотной литературы, могут быть использованы в качестве учебно-вспомогательного материала на практических занятиях по специальности, образцов программ для промежуточных аттестаций студентов, обогатят репертуар сольных концертных программ.

Предпросмотр: Произведения для клавишных ударных инструментов [Ноты] учебно-репертуарный сборник (1).pdf (0,5 Мб)
43

Народное музыкальное творчество: календарные праздники и обряды Кемеровской области: учебное пособие

Автор: Котлярова Татьяна Анатольевна
Издательство КемГИК

В учебном пособии рассмотрены подходы к определению жанрово-видовой структуры народного музыкального творчества, охарактеризованы особенности календарных праздников и обрядов Кемеровской области. Основным источником послужили экспедиционные материалы, собранные студентами и преподавателями Кемеровского государственного института культуры в ходе полевых работ в различных районах Кемеровской области; к анализу привлечен материал лаборатории фольклора КемГУ и индивидуальные экспедиции фольклориста В. Ф. Похабова. Образцы песенного фольклора и комментарии к ним, представлены в Приложениях 1–4 данного учебного пособия и отражают результаты собирательской деятельности. Нотные примеры даются с полными словесными текстами, что позволяет использовать их в певческой практике. Выбор нотных примеров продиктован в первую очередь авторским замыслом и целями, поставленными в данной работе. Поэтический текст песен, приводимый в пособии, в основном дается с диалектными особенностями. В целях организации самостоятельной работы студентов пособие содержит контрольные вопросы и задания к каждому параграфу, а также списки использованной и рекомендуемой литературы.

Предпросмотр: Народное музыкальное творчество календарные праздники и обряды Кемеровской области учебное пособие (1).pdf (0,7 Мб)
44

Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика

Автор: Живов В. Л.
ВЛАДОС: М.

Пособие может использоваться в качестве основного материала по курсу «Теория хорового исполнительства», а также в качестве дополнительного — по курсу «Хороведение» на занятиях в классах хорового дирижирования, вокала, чтения хоровых партитур.

Предпросмотр: Хоровое исполнительство Теория. Методика. Практика.pdf (0,2 Мб)
45

От примы до октавы. Методика работы с артистами детского хорового коллектива

Автор: Шкербина Т. Ю.
ЧГИК

Данное учебное пособие написано с целью методического обеспечения учебной дисциплины «Методика работы с артистами коллектива». В нём раскрывается методика работы в детском хоровом коллективе над интерваликой, штрихами, дикцией, выработкой правильного певческою дыхания и мн. др. на произведениях, созданных челябинским композитором Т. Шкербиной для двух- и трёхголосного хора a'cappella.

Предпросмотр: От примы до октавы. Методика работы с артистами детского хорового коллектива Учебное пособие по дисциплине «Методика работы с артистами коллектива» для студентов высших учебных заведений, обучающихся titlebreak жественное руководство академическим хором» .pdf (0,4 Мб)
46

Жанр симфонической картины в творчестве отечественных композиторов

Автор: Ширяева О. Ф.
ЧГИК

Пособие раскрывает содержание части курса «История отечественной музыки» и посвящено одному из малоисследованных в музыкознании жанру симфонической картины, созданному отечественными композиторами во второй половине XIX в. Феномен представлен как своеобразный результат синтеза искусств и анализируется с точки зрения программности, средств звукоизобразительности и композиционных основ.

Предпросмотр: Жанр симфонической картины в творчестве отечественных композиторов Учебное пособие по дисциплине «История отечественной музыки» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 53.03.05 Дирижиров titlebreak 05.01 Искусство концертного исполнительства .pdf (0,4 Мб)
47

Хоровое сольфеджио

Автор: Харишина В. И.
ЧГИК

Данное учебное пособие соответствует уровню требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования; является необходимым дополнением к практической части курса сольфеджио, обязательного (базового) для студентов всех музыкальных специализаций очного и заочного отделений. Издание включает аранжировки В. И. Харишиной известных произведений Т. Альбинони, Л. Боккерини, И. Баха, Л. Бетховена, Ф. Шопена, Ф. Листа, К. Сен-Санса, С. Рахманинова, Дж. Гершвина, С. Джоплина и др.

Предпросмотр: Хоровое сольфеджио хрестоматия для студентов всех музыкальных специальностей.pdf (0,3 Мб)
48

Музыкальный дивертисмент: для двух фортепиано. Ч. II

ЧГИК

Издание прослеживает развитие жанра концерта. Включает в себя сочинения и творческие портреты композиторов. Хрестоматия предназначена для студентов консерваторского факультета, обучающихся но направлениям подготовки (специальностям) «Искусство концертного исполнительства», «Музыкально-инструментальное искусство», «Дирижирование», «Народная художественная культура».

Предпросмотр: Музыкальный дивертисмент для двух фортепиано хрест. по дисциплине «Фортепиано» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) «Искусство концертного исполнительства», «Музыкаль titlebreak , «Народная художественная культура». Ч. II .pdf (0,3 Мб)
49

Вокальная подготовка

Автор: Щербинина Елена Леонидовна
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Данное пособие представляет собой краткий свод рекомендаций, предназначенных для студентов и преподавателей музыкальных вузов. В работе сформулированы цели и задачи предмета, основанные на практическом опыте автора, предложен перечень репертуара и учебно-методической литературы.

Предпросмотр: Вокальная подготовка.pdf (0,3 Мб)
50

Слуховой контроль в формировании иноязычной лингвистической компетенции студентов-музыкантов

Автор: Фролов Алексей Андреевич
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки

Предлагаемое учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов музыкальных вузов и ориентировано на развитие лингвистической компетенции у студентов-музыкантов в процессе изучения немецкого языка. Пособие призвано оптимизировать процесс обучения немецкому языку через самоконтроль сформированности фонетических навыков. Материалы пособия предназначены для самостоятельной и аудиторной работы.

Предпросмотр: Слуховой контроль в формировании иноязычной лингвистической компетенции студентов-музыкантов.pdf (1,5 Мб)
Страницы: 1 2 3 ... 5