Прометей. Биология. Медицина.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Издательство Прометей: М.
Пособие содержит тестовые задания и вопросы к коллоквиумам, которые могут быть использованы при изучении различных аспектов зоологии позвоночных. Базовая часть заданий разработана для контроля знаний студентов, обучающихся на втором этапе дисциплины «Зоология» на основе учебника для студентов биологических факультетов педагогических университетов (Константинов В. М., Наумов С. П., Шаталова С. П. Зоология позвоночных. – М. Академия, 2011). Приведенные тестовые задания касаются вопросов зоогеографии наземных позвоночных и могут быть использованы при изучении части дисциплины «Биогеография», а также в дисциплине «География животных», читаемом на географическом факультете. Тестовые задания охватывают все разделы программы и касаются всех основных тем изучаемой дисциплины: общая характеристика класса (группы), особенности внешнего и внутреннего строения, систематика, экология и распространение, филогения группы. Вопросы к коллоквиумам относятся к трем отдельным темам, посвященным рыбам, амфибиям и рептилиям, а также птицам и млекопитающим.
Предпросмотр: Проверочные задания по зоологии. Ч. 2. Позвоночные животные Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Зоология» и «География животных».pdf (0,3 Мб)
Издательство Прометей: М.
Пособие содержит тестовые задания и контрольные вопросы, разработанные для курса «Зоология беспозвоночных» на основе базового учебника для студентов биологических факультетов педагогических университетов. Вопросы и задания охватывают все разделы программы учебного курса и касаются всех основных тем изучаемого предмета. Для каждой группы беспозвоночных необходимо знание общей характеристики группы, особенностей внешнего и внутреннего строения, систематики, экологии и распространения. Задания рассчитаны прежде всего на использование в качестве тестов при проверке знаний студентов перед началом практических занятий. Пособие может быть использовано и самими студентами при подготовке к лабораторным работам и семинарским занятиям, к коллоквиумам и зачетам по курсу зоологии беспозвоночных.
Предпросмотр: Проверочные задания по зоологии. Ч. 1. Зоология беспозвоночных Учебно-методическое пособие по курсу «Зоология беспозвоночных».pdf (0,3 Мб)
Автор: Мамалыга М. Л.
Издательство Прометей: М.
Церебральная дисфункция является одной из частых причин рассогласования сложных взаимоотношений между мозгом и сердцем. Возникающие при этом нарушения центральных механизмов регуляции функций сердца нередко приводят к формированию порочного круга взаимообусловленных расстройств, в результате чего проявляется сложный комплекс дисфункций мозга и сердца, которые взаимно усугубляют друг друга и отягощают кардиоцеребральные нарушения. Недостаточная изученность фундаментальных механизмов этих процессов не позволяет сформировать единое мнение по этой проблеме. В настоящей работе описаны современные методы исследования механизмов вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы, а также изложены физиологические концепции автора, объясняющие сопряженность изменений в мозге и сердце.
Предпросмотр: Применение инновационных технологий при изучении церебральных механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы Научные и учебно-методические рекомендации.pdf (0,4 Мб)
Автор: Мамалыга М. Л.
Издательство Прометей: М.
Высокая чувствительность мозга к недостатку кислорода, а также веществ, обеспечивающих энергетические и пластические ресурсы, делает его высокоуязвимым при дисфункциях гемодинамики. Прогрессирующая недостаточность церебрального кровообращения сопровождается разнообразными функциональными нарушениями мозга, в основе которых лежит несоответствие между мозговой гемодинамикой и метаболическими возможностями ЦНС. Многочисленные нарушения функционального состояния мозга на фоне дисфункции церебральной гемодинамики наблюдаются у значительной части населения высокоразвитых стран. Однако в настоящее время нет единого мнения о нейрофизиологических и нейрохимических механизмах, провоцирующих сложный комплекс изменений в мозге, обусловленных нарушениями гемодинамики. Изучение этой проблемы не предусмотрено и в общем курсе физиологии человека для вузов. В настоящей работе описаны оригинальные высокоэффективные подходы при оценке гемодинамики с применением современных методов исследования. Изложены концептуальные физиологические представления автора по этой проблеме.
Предпросмотр: Применение инновационных технологий для комплексной оценки гемодинамики при изучении взаимообусловленных физиологических процессов в мозге и сердце. Научные и учебно методические рекомендации.pdf (0,5 Мб)