Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Русская вокальная школа (600,00 руб.)

0   0
Первый авторПокровский Андрей
ИздательствоСПб.: Страта
Страниц426
ID868777
АннотацияМонография посвящена вопросам вокального обучения. Автор, известный вокалист и педагог, проанализировал и обобщил традиционные методы академической постановки голоса русской национальной профессиональной певческой школы, а также исследования в области психологии, физиологии, акустики и медицины, связанные со сферой вокальной деятельности. Практические материалы содержат упражнения для развития артикуляции, дикции, дыхания и голоса. Эта книга — прекрасный пример современного учебно-методического и практического пособия, которое будет востребовано как молодыми певцами, так и маститыми специалистами в области вокального искусства. Охватывая все аспекты работы с голосом, книга позволит не только узнать новое, но и сформировать весь спектр профессиональных навыков, столь необходимых певцу-вокалисту. Третья книга автора в нашем издательстве не только объединяет материалы двух первых ("Человек поющий" и "Постановка голоса"), но и содержит дополнительные материалы о репертуаре и упражнениях для исполнителя.
Кому рекомендованоКнига адресована педагогам, студентам и учащимся музыкальных учебных заведений, а также профессиональным певцам и актерам.
ISBN978-5-907638-15-0
УДК784
ББК85.314
Покровский, А. В. Русская вокальная школа : [монография] / А. В. Покровский .— Санкт-Петербург : Страта, 2023 .— 426 с. : ил. — ISBN 978-5-907638-15-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/868777 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русская_вокальная_школа_.pdf
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Русская_вокальная_школа_.pdf
УДК 784 ББК 85.314 П48 П48 Покровский А. В. РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА / Андрей Покровский. СПб.: Страта, 2023. — 424 с., илл. ISBN 978-5-907638-15-0 Рецензенты: Окунева Е. Г., доктор искусствоведения, доцент Григорьева О. А., доктор педагогических наук, профессор Монография посвящена вопросам вокального обучения. Автор проанализировал и обобщил традиционные методы академической постановки голоса русской национальной профессиональной певческой школы, а также исследования в области психологии, физиологии, акустики и медицины, связанные со сферой вокальной деятельности. Практические материалы содержат упражнения для развития артикуляции, дикции, дыхания и голоса. Книга адресована педагогам, студентам и учащимся музыкальных учебных заведений, а также профессиональным певцам и актерам. УДК 784 ББК 85.314 ISBN 978-5-907638-15-0 © Покровский А. В., текст, 2023 © ООО «Страта», оформление, 2023
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЕЩЁ РАЗ О «РУССКОМ» В ВОКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ... .9 Глава 1 УНИКАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГОЛОСА ........... 14 Глава 2 POPULUS CANTANTES .................................. 19 Почему люди поют .....................................21 Воздействие пения на тело человека ......................................22 Связь пения с психикой .................................25 Пение и современность .................................29 Глава 3 ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО ...................... 32 Глава 4 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ О ГОЛОСЕ ................ 44 Древняя Греция .......................................45 Средневековье ........................................45 Возрождение .........................................46 Просвещение .........................................46 ХIХ век .............................................46 Теории голосообразования ...............................48 Глава 5 ВОКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ НАРОДОВ МИРА ................ 52 Китай ..............................................57 Индия ..............................................58 Греция ..............................................59 Евразия .............................................60 Национальные вокальные школы Европы ........................................62 5
Стр.6
АНДРЕЙ ПОКРОВСКИЙ. РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА Глава 6 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА ..... 71 История .............................................71 Основоположники .....................................76 Особенности и традиции .................................79 Методика ...........................................83 Педагогика ..........................................91 Исполнительство .....................................101 Расцвет русской вокальной школы в контексте европейской исполнительской традиции ..............................105 Современное состояние вокального искусства ................107 Глава 7 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОСТАНОВКЕ ГОЛОСА . .118 Общие положения ....................................118 Принципы вокальной педагогики ..........................120 Методы обучения .....................................122 Отбор обучающихся ...................................123 Начало обучения .....................................125 Работа над голосом ...................................133 Работа над вокальной техникой ...........................138 Работа над произведением ..............................146 Глава 8 ГИГИЕНА ГОЛОСА .................................... .152 Критерии профессиональной пригодности ...................154 Заболевания голосового аппарата .........................155 Предотвращение заболеваний ............................156 Гигиена урока ........................................161 Глава 9 ПЕВЧЕСКОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ ................... .166 Работа гортани. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 Голосовые связки .....................................170 Атака звука .........................................173 Регистры голоса .....................................178 Переходные звуки ....................................190 Высокая позиция звука .................................193 6
Стр.7
. СОДЕРЖАНИЕ Глава 10 ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ ............................... .196 Общие положения ....................................197 Типы дыхания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200 Организация певческого вдоха и выдоха ......................................204 Задержка дыхания ....................................207 Опора певческого голоса ...............................208 Певческая установка ..................................211 Историческая справка .................................211 Заключительные положения .............................214 Глава 11 РЕЗОНАТОРЫ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА ............. .216 Головной резонатор ...................................217 Грудной резонатор ..........................................218 Функции резонаторов ..................................219 Взаимодействие частей резонаторной системы ...............220 Упражнения для развития резонаторных ощущений ............221 Глава 12 АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ .................................. .224 Центральный речевой аппарат ...........................225 Периферический речевой аппарат .........................226 Типичные недостатки в работе речевого аппарата ..............235 Глава 13 СПЕЦИФИКА РАБОТЫ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА ПРИ ПЕНИИ ............................... .236 Импеданс ..........................................236 Дикция ............................................236 Орфоэпия ..........................................247 Артикуляция ........................................249 7
Стр.8
АНДРЕЙ ПОКРОВСКИЙ. РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА Глава 14 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ......................... .254 Глава 15 ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА ............................. .261 Первая группа упражнений ..............................262 Вторая группа упражнений ..............................271 Третья группа упражнений ...............................279 Глава 16 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИИ И ДИКЦИИ ............................................ .285 Подготовительные упражнения ...........................287 Дикционные упражнения ................................291 Глава 17 ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР КЛАССА СОЛЬНОГО ПЕНИЯ .......................... .311 Сопрано ............................................311 Меццо-сопрано ......................................326 Тенор ..............................................341 Баритон ............................................355 Бас ...............................................369 Глава 18 ЗНАМЕНИТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА ............................. .385 Никола Порпора ......................................385 Михаил Глинка .......................................388 Умберто Мазетти .....................................394 Энрико Карузо .......................................405 ЛИТЕРАТУРА ......................................... .413 БЛАГОДАРНОСТИ ОТ АВТОРА ........................ .422 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ