Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Бизнес-планирование. Рабочая тетрадь (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторШагеев Д. А.
АвторыМеждунар. ин-т дизайна и сервиса
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц335
ID866115
АннотацияРабочая тетрадь в большей степени предназначена для студентов вузов, преподавателей и работников в области малого и среднего бизнеса. Ее основная задача – сформировать профессиональные компетенции в области разработки бизнес-плана. Тетрадь состоит из структурированных практических заданий, направленных на разработку бизнес-плана преимущественно в сфере малого и среднего бизнеса. Уникальность издания заключается в простом стиле изложения материалов для широкого круга лиц.
Кому рекомендованоПособие рекомендуется использовать в процессе обучения по направлениям подготовки бакалавров и магистров 38.00.00 «Экономика и управление». Оно также будет полезным для подготовки студентов к участию в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Russia (компетенция «Предпринимательство») на разных уровнях чемпионата.
ISBN978-5-392-38746-5
УДК005.511(075.8)
ББК65.290-2я73
Шагеев, Д.А. Бизнес-планирование. Рабочая тетрадь : учеб. пособие / Междунар. ин-т дизайна и сервиса; Д.А. Шагеев .— Москва : Проспект, 2023 .— 335 с. — ISBN 978-5-392-38746-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/866115 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бизнес-планирование._Рабочая_тетрадь._Учебное_пособие.pdf
ББК 65.29УДК 338.984(075.8)0-2я73 Ш16 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Шагеев Д. А., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления Международного института дизайна и сервиса. Рецензенты: Зубкова О. В., доктор экономических наук, доцент, заместитель директора по учебной и воспитательной работе, заведующая кафедрой экономики Уральского социально-экономического института (филиала) Академии труда и социальных отношений; Худякова Т. А., доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой «Цифровая экономика и информационные технологии» Южно-Уральского государственного университета. Ш16 Шагеев Д. А. Бизнес-планирование. Рабочая тетрадь : учебное пособие. – Москва : Проспект, 2023. – 336 с. ISBN 978-5-392-38746-5 Рабочая тетрадь в большей степени предназначена для студентов вузов, преподавателей и работников в области малого и среднего бизнеса. Ее основная задача – сформировать профессиональные компетенции в области разработки бизнес-плана. Тетрадь состоит из структурированных практических заданий, направленных на разработку бизнес-плана преимущественно в сфере малого и среднего бизнеса. Уникальность издания заключается в простом стиле изложения материалов для широкого круга лиц. Пособие рекомендуется использовать в процессе обучения по направлениям подготовки бакалавров и магистров 38.00.00 «Экономика и управление». Оно также будет полезным для подготовки студентов к участию в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Russia (компетенция «Предпринимательство») на разных уровнях чемпионата. ББК 65.29УДК 338.984(075.8)0-2я73 Текст публикуется в авторской редакции. Учебное издание Шагеев Денис анатольевич БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 42,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 25.01.2023. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /8 ISBN 978-5-392-38746-5 ©© Шагеев Д. А., 2023 ООО «Проспект», 2023
Стр.2
Содержание ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ .......................................................................................................... 5 ПРАВИЛА РАБОТЫ В ТЕТРАДИ .............................................................................................. 8 ГЛАВА 1. РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ...................................................................................... 9 ГЛАВА 2. ФОРМУЛИРОВКА И ВЫБОР ИДЕИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА . 17 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОДУКТА .............................................................................................. 21 ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И РЫНКА ДЛЯ БИЗНЕС-ПЛАНА .................................... 25 4.1. Анализ отрасли ..................................................................................................................... 27 4.2. Выбор места размещения результата бизнес-плана ......................................................... 27 4.3. Анализ конкурентов ............................................................................................................. 32 4.4. Определение доли рынка ..................................................................................................... 39 4.5. Анализ потребителей ........................................................................................................... 42 4.6. Анализ поставщиков ............................................................................................................ 48 ГЛАВА 5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА БИЗНЕСА ........................ 55 5.1. Стратегический анализ влияния факторов среды на бизнес-план .................................. 55 5.1.1. STEP-анализ влияния факторов внешней среды на бизнес-план ................................. 55 5.1.2. SWOT-анализ влияния факторов внутренней и внешней среды на бизнес-план ....... 66 5.2. Определение и выбор стратегий развития продуктов бизнеса ........................................ 76 5.2.1. Стратегический анализ продуктов при помощи матрицы BCG ................................... 76 5.2.2. Определение и выбор стратегий развития бизнеса по матрице И. Ансофа ............... 80 5.2.3. Стратегический анализ продуктов при помощи матрицы McKinsey/GE .................... 84 5.3. Миссия, цель и задачи бизнеса ........................................................................................... 88 5.4. План маркетинга ................................................................................................................... 91 5.4.1. Ценообразование продукта .............................................................................................. 91 5.4.2. Стратегия сбыта продукта ................................................................................................ 93 5.4.3. Стратегия продвижения и стимулирования продаж продукта ..................................... 98 5.4.4. Затраты на комплекс средств маркетинга ..................................................................... 100 ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН БИЗНЕСА ......................................................... 108 6.1. Выбор организационно-правовой формы и ОКВЭД 2 ................................................... 108 6.2. Выбор и разработка организационной структуры управления ..................................... 112 6.3. Разработка системы оплаты и стимулирования труда персонала ................................. 116 6.4. Разработка штатного расписания и локальных нормативных актов организации ...... 122 ГЛАВА 7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН БИЗНЕСА ........................................................... 126 7.1. Планирование содержания и сроков реализации работ бизнес-плана .......................... 126 7.2. Оценка инвестиционных затрат ........................................................................................ 132 7.3. Календарное планирование инвестиционных затрат ..................................................... 143 7.4. Планирование источников финансирования бизнес-плана ........................................... 146 ГЛАВА 8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН БИЗНЕСА ....................................................... 158 8.1. Технология производства продукта ................................................................................. 159 8.2. Планирование доходов и затрат ....................................................................................... 162 8.3. Анализ безубыточности и запаса устойчивости бизнеса ............................................... 172 ГЛАВА 9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН БИЗНЕСА ...................................................................... 178 9.1. Налоговые обязательства бизнеса .................................................................................... 179 9.2. Динамика движения денежных потоков бизнес-плана .................................................. 189 9.3. Оценка экономического эффекта и эффективности бизнес-плана ............................... 194 3
Стр.3
9.3.1. Упрощённая модель ........................................................................................................ 196 9.3.2. Традиционная модель на базе дисконтирования денежных потоков ........................ 205 9.3.3. Альтернативная модель .................................................................................................. 221 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ................................................................................... 242 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................................................ 243 ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................................... 248 Приложение А. Терминологический аппарат бизнес-планирования ................................... 248 Приложение Б. Вводный аппарат бизнес-планирования ...................................................... 250 Приложение В. Научно-методическая база бизнес-планирования ...................................... 252 Приложение Г. Классификация, характеристики, стандарты качества и пример использования морфологического инструментария для анализа продукта в бизнес-плане ............................ 257 Приложение Д. Средства маркетинга в области продвижения продукта и стимулирования его продаж на рынке ................................................................................................................. 260 Приложение Е. Шаблоны организационных структур управления ..................................... 272 Приложение Ж. Пример составления должностной инструкции ......................................... 276 Приложение И. Системы оплаты и стимулирования труда персонала ............................... 277 Приложение К. Образец планирования содержания и сроков реализации работ бизнес-плана .............................................................................................................................. 278 Приложение Л. Техника построения диаграммы Ганта для бизнес-плана в программе MS-Excel ..................................................................................................................................... 283 Приложение М. Примеры представления графических форм технологии производства продукта ..................................................................................................................................... 288 Приложение Н. Общая характеристика режимов налогообложения и страховых взносов для бизнеса в РФ .............................................................................................................................. 296 Приложение П. Вводные данные для Приложения (Р, С и Т), пример анализа безубыточности и запаса устойчивости бизнеса .................................................................... 300 Приложение Р. Пример реализации упрощённой модели оценки экономического эффекта и эффективности бизнес-плана ................................................................................................... 310 Приложение С. Пример реализации традиционной модели оценки экономического эффекта и эффективности бизнес-плана на базе дисконтирования денежных потоков ................... 313 Приложение Т. Пример реализации альтернативной модели оценки экономического эффекта и эффективности бизнес-плана ................................................................................. 318 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ