УДК 372.851
ББК 74.262.21
У79
6+
Издание допущено к использованию в образовательном процессе
на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699.
Р е ц е н з е н т – преподаватель отдела дошкольного и начального образования
МЦРКПО, учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1296 Ю.А. Мамонова.
У79
Устный счёт. 1 класс : рабочая тетрадь / сост. Т.Н. Ситникова. – 3-е изд.,
ISBN 978-5-408-06307-9
Предлагаемое пособие содержит задания на отработку навыков устного счёта. Оно
разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО и включает все виды примеров
и задач для 1 класса.
детьми дома.
Предназначено для учащихся и учителей начальных классов, а также для занятий с
УДК 372.851
ББК 74.262.21
эл. – 1 файл pdf : 81 с. – Москва : ВАКО, 2022. – Систем. требования: Adobe
Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10,5″. – Текст : электронный.
Электронное издание на основе печатного издания: Устный счёт. 1 класс : рабочая
тетрадь / сост. Т.Н. Ситникова. – 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2022. – 80 с. –
ISBN 978-5-408-06115-0. – Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими
средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя
возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-06307-9
© ООО «ВАКО», 2020
Стр.3
Содержание
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Подготовка к изучению чисел
З а н я т и я 1–3. Счет предметов (с использованием
количественных и порядковых числительных) . . . . . . . . . . . . . 4
З а н я т и е 4. Пространственные представления . . . . . . . . . . . . 5
З а н я т и е 5. Отношения «столько же», «больше»,
«меньше», «больше (меньше) на …» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
6, 7. Сравнение групп предметов.
На сколько больше? На сколько меньше? . . . . . . . . . . . . . . . 6
З а н я т и я
З а н я т и я 8–10. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Числа от 1 до 10. Нумерация
З а н я т и е 1. Понятия «много», «один». Число и цифры 1 . . . 9
З а н я т и я
2, 3. Числа и цифры 1–3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5, 6. Числа и цифры 1–4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
7, 8. Числа и цифры 1–5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
З а н я т и е 4. Числа 1–3. Знаки «+», «–», «=» . . . . . . . . . . . . . 10
З а н я т и я
З а н я т и я
З а н я т и е 9. Точка. Кривая линия. Прямая линия.
Отрезок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
З а н я т и е 10. Ломаная линия. Звено ломаной . . . . . . . . . . . 13
З а н я т и е 11. Числа 1–5. Закрепление изученного . . . . . . . 14
З а н я т и я
неравенства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
15, 16. Числа 6, 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
12, 13. Знаки «>», «<», «=». Равенства,
З а н я т и е 14. Многоугольники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
З а н я т и я
З а н я т и я
17, 18. Числа 8, 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
с числом 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
З а н я т и я 26–30. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . 21
24, 25. Число 0. Сложение и вычитание
З а н я т и я 19–21. Числа 1–10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
З а н я т и е 22. Сантиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
З а н я т и е 23. Увеличить на… Уменьшить на… . . . . . . . . . . . 20
З а н я т и я
77
Стр.78
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
2, 3. Прибавление и вычитание числа 2 . . . . . . 24
5, 6. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
7, 8. Прибавление и вычитание числа 2 . . . . . . 27
З а н я т и е 1. Прибавление и вычитание числа 1 . . . . . . . . . 24
З а н я т и я
З а н я т и е 4. Слагаемые. Сумма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
З а н я т и я
З а н я т и я
З а н я т и е 9. Задачи на увеличение (уменьшение)
на несколько единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
10, 11. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
З а н я т и я
З а н я т и е 12. Прибавление и вычитание числа 3 . . . . . . . . 29
З а н я т и я 13–16. Решение текстовых задач . . . . . . . . . . . . . . 30
З а н я т и я 17–19. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . 32
З а н я т и я 20–22. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
З а н я т и я 23–28. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . 35
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
(продолжение)
З а н я т и е 1. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
З а н я т и я 2–4. Решение задач на увеличение
(уменьшение) на несколько единиц (с двумя
множествами предметов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
З а н я т и е 5. Прибавление и вычитание числа 4.
Приёмы вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
З а н я т и е 6. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
З а н я т и е 7. Задачи на разностное сравнение . . . . . . . . . . . 41
З а н я т и я
З а н я т и я
Решение задач изученных видов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
10, 11. Перестановка слагаемых . . . . . . . . . . . . . . 42
8, 9. Прибавление и вычитание чисел 1–4.
З а н я т и я 12–15. Прибавление чисел 5–9 . . . . . . . . . . . . . . . 43
З а н я т и я 16–18. Связь между суммой и слагаемыми . . . 45
З а н я т и е 19. Уменьшаемое, вычитаемое, разность . . . . . . . 47
З а н я т и я 20–22. Вычитание из чисел 6–10 . . . . . . . . . . . . . 47
З а н я т и е 23. Килограмм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
З а н я т и е 24. Литр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
З а н я т и я
25, 26. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . 50
Числа от 11 до 20. Нумерация
З а н я т и я
78
из одного десятка и нескольких единиц . . . . . . . . . . . . . . . . 51
1, 2. Образование и запись чисел
Стр.79
З а н я т и е 3. Дециметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
З а н я т и я 4–7. Случаи сложения и вычитания,
основанные на знаниях нумерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
З а н я т и я 8–10. Подготовка к введению задач
в 2 действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
З а н я т и е 1. Общий приём сложения с переходом
через десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
2, 3. Прибавление чисел 2–4 с переходом
З а н я т и я
через десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
З а н я т и я 4–7. Прибавление чисел 5–9 с переходом
через десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
З а н я т и я 8–13. Таблица сложения. Закрепление
изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
З а н я т и е 14. Общие приёмы вычитания с переходом
через десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
З а н я т и я 15–17. Примеры вида 11 – F, 12 – F,
13 – F . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
З а н я т и я 11–14. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . 56
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание
З а н я т и я 18–21. Примеры вида 14 – F, 15 – F,
16 – F, 17 – F . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
З а н я т и я 1–6. Итоговое повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
З а н я т и е 7. Математический диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
З а н я т и я 8–11. Итоговое повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
З а н я т и е 12. Проверка вычислительных навыков . . . . . . . . 76
З а н я т и я 22–26. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . 68
Что узнали, чему научились в 1 классе
Стр.80