Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Справочник по биологии для подготовки к ЕГЭ. 10–11 классы (999,60 руб.)

0   0
Первый авторРюриков
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц148
ID836896
АннотацияВ справочнике представлена основная информация по курсу биологии в 5–11 классах, структурированная в соответствии со школьной программой. Издание содержит краткое и систематизированное описание основных биологических понятий, процессов и явлений. Пособие поможет лучше усвоить материал школьного курса, а также подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Предназначено для учащихся средних и старших классов школы, преподавателей биологии, методистов.
ISBN978-5-408-06537-0
Рюриков, Г.Б. Справочник по биологии для подготовки к ЕГЭ. 10–11 классы / Г.Б. Рюриков .— Москва : ВАКО, 2023 .— 148 с. — ISBN 978-5-408-06537-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/836896 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Справочник_по_биологии_для_подготовки_к_ЕГЭ._10–11_классы.pdf
УДК 372.857 ББК 28.01я7 С74 на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 № 699. Издание допущено к использованию в образовательном процессе C74 Справочник по биологии для подготовки к ЕГЭ. 10–11 классы / сост. Г.Б. Рюриков. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 148 с. – Москва : ВАКО, 2023. – (Школьный справочник). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10,5″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06537-0 В справочнике представлена основная информация по курсу биологии в 5–11 классах, структурированная в соответствии со школьной программой. Издание содержит краткое и систематизированное описание основных биологических понятий, процессов и явлений. Пособие поможет лучше усвоить материал школьного курса, а также подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Предназначено для учащихся средних и старших классов школы, преподавателей биологии, методистов. УДК 372.857 ББК 28.01я7 Электронное издание на основе печатного издания: Справочник по биологии для подготовки к ЕГЭ. 10–11 классы / сост. Г.Б. Рюриков. – Москва : ВАКО, 2023. – 144 с. – (Школьный справочник). – ISBN 978-5-408-06521-9. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06537-0 © ООО «ВАКО», 2023
Стр.3
Содержание От составителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Биология как наука. Методы научного познания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Свойства живого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Уровни организации живой природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Разделы биологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Методы биологических исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Правила планирования эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Клетка как биологическая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Молекулярные основы жизни: химические вещества живой клетки . . . . . . . . 11 Клетки. Клеточная теория. Разнообразие клеток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Реализация наследственной информации в клетке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Процессы превращения энергии в клетке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Клеточный цикл и способы деления клеток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Организм как биологическая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Размножение: половое и бесполое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Жизненные циклы и их разнообразие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Онтогенез. Эмбриональное развитие многоклеточных животных . . . . . . . . . . 52 Генетика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Решение задач по генетике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Закономерности изменчивости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Эволюция живой природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Свидетельства эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 История эволюционного учения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Основные факторы эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Вид и видообразование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Макроэволюция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 История жизни на Земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Эволюция человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Экосистемы и присущие им закономерности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Экологические факторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Биоценозы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Смена экосистем. Сукцессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Биосфера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 СИСТЕМА И МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА . . . . . . . . . . . 88 Принципы биологической систематики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Бактерии, грибы, растения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Бактерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Грибы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Водоросли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Анатомия и морфология высших растений: вегетативные органы . . . . . . . . . 93 Анатомия и морфология высших растений : генеративные органы покрытосеменных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Разнообразие высших растений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Стр.146
146 Содержание Животные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Простейшие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Основные типы многоклеточных животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Основные классы хордовых животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗДОРОВЬЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Организм человека как единое целое. Ткани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Положение человека в системе органического мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Ткани, органы, системы органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Основные системы органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Опорно-двигательная система, внутренняя среда организма , кровеносная система, кожа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Внутренняя среда организма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Пищеварительная, дыхательная, выделительная и половая системы . . . . . . 124 Эндокринная и нервная системы. Анализаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Структура КИМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Типы заданий и рекомендации по решению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Список терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Рекомендованная литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
Стр.147

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ