Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Рендеринг в реальном времени в Blender (4000,00 руб.)

0   0
Первый авторКраудер
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц353
ID836722
АннотацияBlender — самый востребованный и перспективный программный 3D-пакет в мире. А EEVEE — современное средство визуализации в реальном времени, это относительно новый инструмент в Blender, позволяющий создавать художественные работы с невероятной скоростью, почти в 12 раз быстрее, чем в Cycles. В этой книге представлен детальный обзор возможностей EEVEE. По мере чтения вы научитесь работать с нодами геометрии, освоите разные методы рендеринга, начнете использовать такие хитрости, как китбашинг и изображения с альфа-каналом. Новые навыки помогут вам ускорить создание сцен, отражений, добавление света, камер и даже специальных эффектов, таких как огонь и дым в EEVEE. И все это в контексте создания реальных сцен, которые будут проработаны от начала до конца. Издание предназначено для 3D-аниматоров, скульпторов, моделлеров и концепт-художников, которые хотят использовать Blender в своих работах для кино, телевидения и гейм-дизайна.
ISBN978-5-93700-163-4
Краудер, С. Рендеринг в реальном времени в Blender / С. Краудер .— Москва : ДМК Пресс, 2023 .— 353 с. — ISBN 978-5-93700-163-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/836722 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рендеринг_в_реальном_времени_в_Blender.pdf
Стр.5
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Рендеринг_в_реальном_времени_в_Blender.pdf
УДК 004.92 ББК 32.972.131.2 К78 Сэмми Краудер К78 Рендеринг в реальном времени в Blender / пер. с англ. Я. Е. Гурина. – М.: ДМК Пресс, 2023. – 352 с.: ил. ISBN 978-5-93700-163-4 Blender – самый востребованный и перспективный программный 3D-пакет в мире. А EEVEE – современное средство визуализации в реальном времени; это относительно новый инструмент в Blender, позволяющий создавать художественные работы с невероятной скоростью, почти в 12 раз быстрее, чем в Cycles. В этой книге представлен детальный обзор возможностей EEVEE. По мере чтения вы научитесь работать с нодами геометрии, освоите разные методы рендеринга, начнете использовать такие хитрости, как китбашинг и изображения с альфа-каналом. Новые навыки помогут вам ускорить создание сцен, отражений, добавление света, камер и даже специальных эффектов, таких как огонь и дым в EEVEE. И все это в контексте создания реальных сцен, которые будут проработаны от начала до конца. Издание предназначено для 3D-аниматоров, скульпторов, моделлеров и концепт-художников, которые хотят использовать Blender в своих работах для кино, телевидения и гейм-дизайна. УДК 004.92 ББК 32.972.131.2 First published in the English language under the title ‘Shading, Lighting, and Rendering with Blender EEVEE – (9781803230962) Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN (анг.) 978-1-80323-096-2 ISBN (рус.) 978-5-93700-163-4 Copyright ©Packt Publishing 2022 © Оформление, издание, перевод, ДМК Пресс, 2022
Стр.5
Оглавление Предисловие от издательства ........................................................ 10 Составители........................................................................................ 11 Об авторе ...........................................................................................................11 О рецензентах ...................................................................................................11 Предисловие ...................................................................................... 12 Для кого предназначена эта книга ..................................................................12 О чем рассказывает эта книга .........................................................................13 Чтобы извлечь максимум пользы из этой книги ...........................................14 Загрузите файлы с примерами кода ...............................................................15 Загрузите цветные изображения ....................................................................15 Используемые соглашения ..............................................................................16 Обратная связь ..................................................................................................16 Поделитесь своими мыслями ..........................................................................16 РАЗДЕЛ 1: НАСТРОЙКА EEVEE – МИНИ-ПРОЕКТ 1: СТИЛИЗОВАННАЯ СЦЕНА ............ 17 1. Введение в EEVEE – средство рендеринга в реальном времени......................................................................... 19 Технические требования ..................................................................................21 Что такое EEVEE? EEVEE как средство рендеринга ........................................21 Зачем использовать EEVEE и каковы преимущества использования?.........22 Ограничения EEVEE .........................................................................................23 Настройка – конфигурация для начала работы над мини-проектами .......................................................................................24 Структура файла ...............................................................................................25 Обзор мини-проектов ......................................................................................27 Подводим итоги ...............................................................................................28 2. Быстрое создание материалов с помощью EEVEE .................. 29 Технические требования ..................................................................................30 Материалы в EEVEE ..........................................................................................31 Почему материалы немного отличаются в EEVEE .........................................32 Быстрый предварительный просмотр идей освещения для быстрых итераций .....................................................................................32 Создание нашего первого материала на основе изображений .....................38 Настройка Principled в два клика ....................................................................39 Шейдер в RGB ....................................................................................................43
Стр.7
Оглавление  7 Создаем нашу первую процедурную текстуру ...............................................47 Базовая сетка ....................................................................................................48 Создание текстур с помощью процедурных нод............................................51 Добавление шейдинга к материалу ................................................................56 Подводим итоги ...............................................................................................62 3. Свет! Камера! ... ............................................................................. 63 Технические требования ..................................................................................64 Добавление освещения в наш мини-проект ..................................................64 Мировая система освещения ...........................................................................65 Переход к редактору шейдеров мира ..............................................................69 Изменение HDRI в соответствии с нашей сценой ..........................................71 Добавление света к нашей сцене ....................................................................74 Добавление поверхностного источника света ...............................................74 Добавление солнечного света ..........................................................................76 Создание и настройка камер ...........................................................................78 Добавление камеры ..........................................................................................78 Свойства камеры ..............................................................................................80 Изучение модификатора Line Art ....................................................................83 Подводим итоги ................................................................................................86 4. Нефизический рендеринг ............................................................ 87 Технические требования ..................................................................................87 Добавление облаков в нашу композицию ......................................................88 Настройка параметров рендеринга ................................................................99 Sampling ..........................................................................................................100 Ambient Occlusion ...........................................................................................101 Bloom ...............................................................................................................103 Screen Space Reflections ..................................................................................105 Film .................................................................................................................107 Композитинг слоев рендеринга ....................................................................107 Финальный композитинг ...............................................................................116 Подводим итоги ..............................................................................................123 РАЗДЕЛ 2: РЕНДЕРИНГ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ – МИНИ-ПРОЕКТ 2: СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНОГО ОКРУЖЕНИЯ ................................................................................125 5. Настройка окружения с нодами геометрии ........................... 127 Технические требования ................................................................................128 Настройка сцены – добавление травы и камней в Asset Browser ................................................................................................129 Настройка сцены – добавление травы и камней ..........................................135 Добавление вариативности и применение модификатора к другим объектам ..........................................................................................149 Добавление камней в дерево нод ..................................................................153 Настройка нашей системы геометрических узлов ......................................158 Подводим итоги .............................................................................................163
Стр.8
8  Оглавление 6. Screen Space Reflections – Добавление отражения к воде .....................................................164 Технические требования ................................................................................164 Screen Space Reflections ..................................................................................165 Light Probe – Reflection Plane .........................................................................171 Усложненная вода – Volume и прозрачность воды .......................................174 Подводим итоги .............................................................................................180 7. Имитация эффектов камеры для лучшего рендеринга .......181 Технические требования ................................................................................182 Атмосферное освещение ................................................................................183 Свечение ..........................................................................................................190 Окклюзия окружения .....................................................................................192 Глубина резкости ............................................................................................193 Подводим итоги ..............................................................................................198 8. Использование изображений с альфа-каналом для детализации ............................................................................... 199 Технические требования ................................................................................200 Добавление деталей к сцене (птицы!) ..........................................................200 Имитация объемного тумана ........................................................................208 Использование изображения для создания фона ........................................216 Подводим итоги ..............................................................................................223 РАЗДЕЛ 3: РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – МИНИ-ПРОЕКТ 3: СОЗДАНИЕ SCI-FI СЦЕНЫ ...........225 9. Освещение интерьерной сцены ............................................... 227 Технические требования ................................................................................228 Устранение распространенных ошибок освещения ....................................228 Разработка освещения для нашего интерьера .............................................234 Предварительный просмотр проходов рендеринга для обоснования наших решений по освещению .....................................................................246 Подводим итоги ..............................................................................................250 10. Работа с Irradiance Volume и Cubemap для более точного рендеринга ........................................................................251 Технические требования ................................................................................252 Реализация Irradiance Volume ........................................................................252 Реализация Reflection Cubemap .....................................................................260 Подводим итоги ..............................................................................................266 11. Китбашинг – быстрое добавление деталей ......................... 267 Технические требования ................................................................................268 Китбашинг с мелкими объектами .................................................................268 Использование нод геометрии для создания панелей sci-fi ......................282 Подводим итоги ..............................................................................................291
Стр.9
Оглавление  9 12. Спецэффекты с EEVEE – огонь и дым ...................................293 Технические требования ................................................................................294 Создание огня с помощью Quick Smoke........................................................294 Настройка шейдера для огня и дыма в EEVEE .............................................306 Оптимальные настройки визуализации EEVEE для дыма и огня ..............................................................................................314 Как объединять рендеринг в Cycles и EEVEE ................................................319 Подводим итоги ..............................................................................................331 13. Исследуем широкий мир Blender ..........................................332 Технические требования ................................................................................332 Обзор основных концепций, рассмотренных в этой книге ........................333 Дальнейшее чтение (или просмотр) .............................................................335 Узнайте больше о нодах геометрии ..............................................................335 Узнайте больше об Asset Browser ...................................................................336 Узнайте больше о физической симуляции ...................................................337 Узнайте больше об анимации персонажей ...................................................337 Узнайте больше о моделировании ................................................................337 Узнайте больше о материалах .......................................................................338 Узнайте больше о Grease Pencil .....................................................................338 Узнайте больше о скульптинге ......................................................................338 Узнайте больше о написании скриптов ........................................................339 Аддоны для улучшения вашего рабочего процесса .....................................339 Бесплатные аддоны ........................................................................................341 Node Wrangler .............................................................................................341 Images as Planes ..........................................................................................342 IvyGen .........................................................................................................342 Rigify ...........................................................................................................342 BlenderGIS ...................................................................................................343 A.N.T. Landscape Generator ........................................................................343 Платные аддоны .............................................................................................344 Botaniq .........................................................................................................344 Retopoflow ..................................................................................................345 BoxCutter .....................................................................................................345 Physical Starlight and Atmosphere ..............................................................346 Extreme PBR ................................................................................................346 Другие бесплатные сайты для использования .............................................347 Дальнейшие проекты .....................................................................................347 Окружение ..................................................................................................347 Персонажи ...................................................................................................348 Grease Pencil ...............................................................................................348 Исследования ..............................................................................................348 Подводим итоги .............................................................................................348 Предметный указатель ..................................................................349
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ