Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Исследуя внутренние коммуникации. Голос информированного сотрудника (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторРак
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц442
ID836045
АннотацияВ книге под редакцией известного международного эксперта в области внутренних коммуникаций Кевина Рака убедительно доказывается, что внутренние коммуникации представляют собой критически важную часть современного менеджмента. Именно они помогают компаниям стать успешными на высококонкурентных рынках. Авторы делают два важных вывода. Первый: внутренние коммуникации стали самостоятельной управленческой дисциплиной. Это уже не «реактивные тактики» отделов PR или HR, речь идет о взаимоотношениях с наиболее значимой группой стейкхолдеров — с сотрудниками компании. И второй: внутренние коммуникации — уже не только информирование персонала и создание новых каналов для контактов. Современные коммуникации с персоналом — это обеспечение прав персонала на выражение собственной позиции и адаптация компании к «голосу информированного сотрудника». Книга адресована специалистам по внутренним коммуникациям, а также преподавателям и студентам, изучающим коммуникативные дисциплины.
ISBN978-5-7598-2416-9
Рак, К. Исследуя внутренние коммуникации. Голос информированного сотрудника / К. Рак .— : Издательский дом ВШЭ, 2023 .— 442 с. — ISBN 978-5-7598-2416-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/836045 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследуя_внутренние_коммуникации._Голос_информированного_сотрудника.pdf
УДК 316.776.3 ББК 60.84 И88 Подготовлено в рамках проекта ВШЭ по изданию переводов учебной литературы П е р е в о д ч и к: А. Е. Айзенштадт Н а у ч н ы е р е д а к т о р ы п е р е в о д а: А. Ф. Векслер, М. А. Реутская И88 Исследуя внутренние коммуникации. Голос информированного сотрудника / под ред. К. Рака ; пер. с англ. А. Айзенштадт ; под науч. ред. А. Векслер, М. Реутской ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 442 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. — (Переводные учебники ВШЭ). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7598-2416-9 В книге под редакцией известного международного эксперта в области внутренних коммуникаций Кевина Рака убедительно доказывается, что внутренние коммуникации представляют собой критически важную часть современного менеджмента. Именно они помогают компаниям стать успешными на высококонкурентных рынках. Авторы делают два важных вывода. Первый: внутренние коммуникации стали самостоятельной управленческой дисциплиной. Это уже не «реактивные тактики» отделов PR или HR, речь идет о взаимоотношениях с наиболее значимой группой стейкхолдеров — с сотрудниками компании. И второй: внутренние коммуникации — уже не только информирование персонала и создание новых каналов для контактов. Современные коммуникации с персоналом — это обеспечение прав персонала на выражение собственной позиции и адаптация компании к «голосу информированного сотрудника». Книга адресована специалистам по внутренним коммуникациям, а также преподавателям и студентам, изучающим коммуникативные дисциплины. УДК 316.776.3 ББК 60.84 Электронное издание на основе печатного издания: Исследуя внутренние коммуникации. Голос информированного сотрудника / под ред. К. Рака ; пер. с англ. А. Айзенштадт ; под науч. ред. А. Векслер, М. Реутской ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2022. — 440 с. — (Переводные учебники ВШЭ). — ISBN 978-5-7598-2316-2. — Текст : непосредственный. Перевод издания: Exploring Internal Communication. Towards Informed Employee Voice. 3rd edition. Edited by Kevin Ruck Authorised translation from the English language edition published by Routledge, a member of the Taylor & Francis Group В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2416-9 © Kevin Ruck, and the contributors 2015 All rights reserved © Перевод на русский язык. Издательский дом Высшей школы экономики, 2022
Стр.5
Оглавление О чем эта книга (Ася Векслер) ................................................................. 12 Книга отражает вектор развития внутренних коммуникаций (Анна Айзенштадт) ................................ 15 Книга об основных принципах взаимодействия с сотрудниками (Мария Реутская) ........................................................ 17 Внутренние коммуникации — это стратегия, опирающаяся на научные исследования (Кевин Рак) .......................... 18 Предисловие (Кевин Рак) ........................................................................ 19 Благодарности ........................................................................................... 24 Часть I ТЕОРИЯ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ........................... 25 1. По пути развития внутренних коммуникаций (Хизер Яксли, Кевин Рак) .......................................................................... 27 Введение ..................................................................................................... 27 Осмысливая историю ............................................................................... 27 Истоки современных внутренних коммуникаций — публикации сотрудников .................................................................. 29 Пропаганда или свобода: редакционная дилемма ............................... 33 Новые технологии и новое мышление бросают вызов монополии корпоративных СМИ ........................ 36 Социальные медиа и вовлеченность сотрудников .............................. 43 Резюме ........................................................................................................ 44 Заключение: анализ и вопросы .............................................................. 46 Благодарности ........................................................................................... 48 Литература ................................................................................................. 49 2. Организационная культура (Донна МакАлисэ) .............................. 53 Вступление ................................................................................................. 53 Определения организационной культуры............................................. 53 Сегментирование организационной культуры .................................... 58 Культурные изменения ............................................................................. 62 Границы изменения культуры ................................................................ 64 Культура как инструмент управления .................................................... 70 Резюме ........................................................................................................ 71 Литература ................................................................................................. 71
Стр.6
6 Оглавление 3. Аспекты внутренних коммуникаций и их использование для вовлеченности сотрудников (Мэри Уэлш) ............................................................................................... 75 Введение ..................................................................................................... 75 Определения .............................................................................................. 76 Аспекты внутренних коммуникаций ..................................................... 78 Внутрикорпоративные коммуникации .................................................. 81 Эволюция вовлеченности сотрудников ................................................ 83 Компоненты вовлеченности ................................................................... 91 Организационная вовлеченность ........................................................... 91 Коммуникации вовлеченности ............................................................... 93 Дальнейшее исследование ....................................................................... 97 Литература ................................................................................................. 97 4. Практики внутренних коммуникаций в Великобритании (Кевин Рак) ............................................................ 103 Введение ................................................................................................... 103 Внутренние коммуникации ................................................................... 104 Вовлеченность персонала ...................................................................... 106 Голос сотрудника .................................................................................... 110 Межличностные коммуникации и вовлеченность персонала ............................................................ 111 Внутренние коммуникации и организационная вовлеченность ................................................ 112 Внутренние коммуникации в Великобритании ................................. 113 Роль лидеров во внутренних коммуникациях .................................... 116 Линейные менеджеры ............................................................................ 117 Улучшения в практике внутренних коммуникаций ........................... 118 Развитие внутренних коммуникаций .................................................. 119 Резюме ...................................................................................................... 120 Литература ............................................................................................... 121 5. Голос информированного сотрудника (Кевин Рак) ............................................................................................... 125 Введение ................................................................................................... 125 Поддержание информированности сотрудников .............................. 127 Предоставление сотруднику права голоса .......................................... 133 Связь между голосом информированного сотрудника и организационной вовлеченностью ............................................ 139 Резюме ...................................................................................................... 141 Литература ............................................................................................... 142
Стр.7
Оглавление 7 6. Коммуникации изменений (Пол Харрисон) .................................. 146 Почему коммуникации изменений важны? ........................................ 146 Что такое изменения? ............................................................................. 147 Почему коммуникации изменений часто становятся неэффективными? ....................................................... 148 Какую роль играет организационный контекст? ............................... 150 Какие модели управления изменениями наиболее значимы? .......................................................................... 151 Альтернативные подходы к управлению изменениями ..................................................................................... 154 Как руководство может провести организацию через изменения? ............................................................................. 155 Что вызывает сопротивление изменениям и как с этим работать? ..................................................................... 158 Трудности коммуникации изменений ................................................. 160 Какой контент трансформационных коммуникаций необходим сотрудникам? ................................................................ 161 7. Сторителлинг — дело серьезное (Лиша О’Мороху) .................................................................................... 166 Введение ................................................................................................... 166 Почему специалистам по коммуникациям и руководителям высшего звена следует обратить внимание на сторителлинг? .......................................... 167 Почему в коммуникациях не работают факты и цифры? ............................................................................... 168 Почему мы не используем историю? ................................................... 171 Как рассказывать истории ..................................................................... 174 Можно ли использовать истории в бизнесе? ...................................... 176 Слушая историю, мы становимся менее критичными и категоричными. Почему? ............................................................. 177 8. Диалог с сотрудниками: формула успеха в бизнесе (Найджел М. де Бюсси, Локвитпан Суправан) ................................... 179 Диалог с сотрудниками: бизнес-кейс на основе реальных практик ............................................................................. 179 Что такое диалог? ................................................................................... 180 Выводы ..................................................................................................... 163 Литература ............................................................................................... 163 Выводы ..................................................................................................... 177 Литература ............................................................................................... 178
Стр.8
8 Оглавление Сотрудники как стейкхолдеры с «человеческим лицом» ................................................................ 182 Свойства диалога на практике .............................................................. 185 Диалог с сотрудниками и управление персоналом ............................ 187 Диалог с сотрудниками: бизнес-кейс ................................................... 189 Влияние диалога с сотрудниками на финансовую эффективность компании ............................................................... 190 Влияние внимания к сотрудникам на корпоративную финансовую эффективность ........................ 194 Выводы. Прикладное значение исследования для специалистов по внутренним коммуникациям ................................................................................ 198 Литература ............................................................................................... 200 9. Критический и этический подходы к внутренним коммуникациям (Кевин Рак) ...................................... 205 Введение ................................................................................................... 205 Критическая теория коммуникации .................................................... 206 Искаженная коммуникация ................................................................... 207 Вовлеченность и участие сотрудников в принятии решений (ВУС) ............................................................ 208 Вовлеченность сотрудников ................................................................. 210 Лидерство и коллективная мудрость .................................................. 211 Властные полномочия ............................................................................ 212 Доминирование ....................................................................................... 214 Сотрудники — это группа стейкхолдеров более высокого уровня ................................................................... 216 Этика ......................................................................................................... 217 Этика специалиста по внутренним коммуникациям ......................... 220 Резюме ...................................................................................................... 222 Литература ............................................................................................... 223 Часть II ИССЛЕДОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ................................................................................. 227 10. На пути к успеху. Четыре ступени к эффективной внутренней коммуникации (Лиша О’Мороху) .................................................................................... 229 Слишком много инструментов, слишком мало времени ................. 229 Хорошее начало — половина дела ........................................................ 232
Стр.9
Оглавление 9 Чем полезна данная глава ....................................................................... 233 Сектор 1: Разработка стратегии ........................................................... 234 Сектор 2: Поддержка руководства ....................................................... 239 Сектор 3: Коммуникационные инструменты ..................................... 242 Сектор 4: Измерения и оценка ............................................................. 245 Путешествие в будущее ........................................................................ 248 Самопроверка .......................................................................................... 250 Заполнение секторов ............................................................................. 251 Как выглядят лучшие практики внутренних коммуникаций .................................................................................. 252 Литература ............................................................................................... 253 11. Практика на основе опыта: исследования и измерения внутренних коммуникаций (Кевин Рак) ............................................................................................... 256 Введение ................................................................................................... 256 С чего начать — подходы к исследованиям и измерениям .................................................................................... 258 Новый подход — «Матрица внутренних измерений» CIPR ................................................................................................... 260 Опросники ............................................................................................... 263 ICQ 10........................................................................................................ 265 Анализ данных ........................................................................................ 266 Качественные исследования ................................................................. 272 Интервью ................................................................................................ 273 Фокус-группы .......................................................................................... 275 Анализ интервью и фокус-групп .......................................................... 277 Резюме ..................................................................................................... 277 Литература ............................................................................................... 279 12. Планирование внутренних коммуникаций (Кевин Рак) ............................................................................................... 281 Введение ................................................................................................... 281 Важность планирования ........................................................................ 282 Креативный подход к решению проблем ............................................ 286 Постановка целей и таргетирование аудиторий сотрудников ...................................................................................... 288 Таргетирование аудиторий сотрудников ............................................ 290 Стратегическое мышление .................................................................... 295 Тактика ..................................................................................................... 297 Мозговой штурм ..................................................................................... 298
Стр.10
10 Оглавление Оценка идеи ............................................................................................. 301 Планирование и ресурсы ....................................................................... 302 Измерение ................................................................................................ 303 Резюме ...................................................................................................... 303 Приложение А ......................................................................................... 304 Приложение В. Образец составления документа по коммуникационной стратегии и планированию.................... 305 Литература ............................................................................................... 309 13. Создание панели мониторинга внутренних коммуникаций и вовлеченности (Гай Бэйли, Джеймс Хардинг) ................................................................ 310 Введение ................................................................................................... 310 Панель мониторинга внутренних коммуникаций и вовлеченности: сбор и интерпретация данных ........................ 312 Панель внутренних коммуникаций и вовлеченности: оценка уровней ................................................. 320 Кейс: Панель мониторинга для Министерства иностранных дел ............................................. 313 Панель мониторинга внутренних коммуникаций и вовлеченности: итоги .................................................................. 329 14. Интранет как эффективный бизнес-инструмент (Марк Моррелль) ................................................ 336 Введение ................................................................................................... 336 Разработка стратегии ............................................................................. 337 Согласование интранет-стратегии с организационной стратегией ...................................................... 337 Планирование улучшений ..................................................................... 342 Управление интранетом ......................................................................... 343 Пользовательский опыт ......................................................................... 353 Оценка интранета ................................................................................... 356 Резюме ...................................................................................................... 357 15. Социальные сети на крупном предприятии (Глория Ломбарди) .................................................................................. 358 Предпосылки ........................................................................................... 358 Сети без границ ....................................................................................... 360 Социальные сети для компаний ........................................................... 361 Сообщества .............................................................................................. 362 Участие в создании сообществ ............................................................. 364
Стр.11
Оглавление 11 Взаимодействие....................................................................................... 365 Значимость взаимодействия ................................................................. 366 Обмен мнениями ..................................................................................... 367 Доступ к знаниям .................................................................................... 369 Побуждение к действию ....................................................................... 371 Наделение полномочиями ..................................................................... 372 Важность культуры ................................................................................ 374 Ролевые модели ....................................................................................... 375 Выбор правильной платформы ............................................................ 379 Резюме ...................................................................................................... 380 Литература ............................................................................................... 381 16. Стиль и язык изложения (Эллен Хейк) ......................................... 384 Почему стиль и язык изложения имеют значение ............................. 384 Шесть ключевых факторов эффективной коммуникации ......................................................... 385 Литература ............................................................................................... 406 17. Роль специалиста по внутренним коммуникациям (Энн Пилкингтон) .................................................... 407 Введение ................................................................................................... 407 Стать стратегической функцией........................................................... 408 Профессиональные навыки .................................................................. 409 Внутренние коммуникации: как история влияет на практику .................................................... 410 Внутренние коммуникации как профессия ........................................ 414 Чем занимаются специалисты по внутренним коммуникациям? ................................................... 418 Внутренние коммуникации и изменения ............................................ 422 Эффективное бизнес-партнерство ...................................................... 424 Ключевые стейкхолдеры для внутренних коммуникаторов .................................................. 428 Заключение .............................................................................................. 430 Литература ............................................................................................... 431 Об авторах ............................................................................................... 432
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ