УДК 004.4’273
ББК 32.973.26-018.2
У51
У51
Ульрих, Кетрин.
Интерактивная Web-анимация во Flash / К. Ульрих ; пер. с англ. А. А. Слинкина.
— 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 569 с. — Москва : ДМК Пресс, 2023. — Систем. требования:
Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный.
ISBN
978-5-89818-473-5
Применение технологии Flash позволяет быстро и эффективно создавать Internet-приложения,
оформленные анимацией, музыкальными и видеофрагментами и красивыми кнопками,
моментально реагирующими на действия пользователя. Также с помощью Flash можно создавать
красочные и выразительные презентации.
Данное руководство посвящено работе с новейшей версией Adobe Flash CS3 Professional, в
которорой добавились новые графические инструменты, специализированные средства импорта
графики, созданной в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, инструменты для импорта и
воспроизведения видео, новые компоненты для разработки пользовательского интерфейса и
привязки к данным, а также язык ActionScript 3.0 для программирования сложных интерактивных
сценариев.
Все операции в книге описываются в виде последовательности шагов и иллюстрируются
снимками с экрана. Даже читатель, никогда ранее не занимавшийся Flash-роликами, сможет
быстро войти в курс дела и приступить к самостоятельной работе.
Данное издание рассчитано на широкую аудиторию читателей, занимающихся разработкой
и оформлением сайтов, профессиональных Web-дизайнеров, программистов, бизнесменов, занятых
в сфере Internet-рекламы, а также может быть полезно начинающих пользователям.
УДК 004.4’273
ББК 32.973.26-018.2
Электронное издание на основе печатного издания: Интерактивная Web-анимация во Flash / К. Ульрих ;
пер. с англ. А. А. Слинкина. — Москва : ДМК Пресс, 2010. — 568 с. — ISBN 978-5-94074-541-9. — Текст :
непосредственный.
Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими
бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все
равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В
связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских
прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-89818-473-5
© Peachpit Press
© Перевод на русский язык, оформление
ДМК Пресс, 2010
Стр.5
Содержание
Благодарности ........................................................................................................... 10
Введение ..................................................................................................................... 11
Глава 1. Среда разработки Flash......................................................................... 19
Работа с документами Flash ...................................................................................... 20
Работа с шаблонами .................................................................................................. 25
О среде разработки Flash .......................................................................................... 28
О свойствах документа .............................................................................................. 32
Привязка ..................................................................................................................... 41
Просмотр в разных масштабах ................................................................................. 45
Панели ........................................................................................................................ 47
Объединение и стыковка панелей ............................................................................ 51
Об инспекторе свойств .............................................................................................. 58
Глава 2. Создание простых графических элементов.......................... 61
Обзор инструментов .................................................................................................. 62
Сплошные цвета и градиенты ................................................................................... 64
Образцы ...................................................................................................................... 69
Создание наборов цветов .......................................................................................... 70
Задание атрибутов заливки ...................................................................................... 72
Задание атрибутов обводки ...................................................................................... 74
Создание геометрических форм .............................................................................. 78
Создание произвольных форм ................................................................................. 84
Добавление обводок и заливок ................................................................................ 94
Глава 3. Работа с текстом ........................................................................................ 99
Инструмент «Текст» ................................................................................................. 100
Задание атрибутов текста ....................................................................................... 102
Задание атрибутов абзаца ...................................................................................... 109
Глава 4. Модификация простых графических элементов............ 113
Задание параметров выбора ................................................................................... 114
Выбор объектов ....................................................................................................... 116
Работа с буфером обмена....................................................................................... 122
Изменение размера графических элементов ........................................................ 124
Позиционирование графических элементов ......................................................... 128
Стр.6
6 Содержание
Отражение, поворот и перекос ............................................................................... 130
Искажение графических элементов ....................................................................... 134
Модификация заливок и обводок .......................................................................... 137
Модификация форм: инструменты естественного рисования ............................ 144
Модификация форм: кривые Безье ....................................................................... 147
Модификация путей примитивных форм.............................................................. 155
Конвертирование форм из одного вида в другой ................................................. 160
Глава 5. Однослойная составная графика ............................................... 163
Работа с группами ................................................................................................... 166
Редактирование групп ............................................................................................. 169
Управление порядком в стопке ............................................................................... 171
Объединение объектоврисунков и примитивов ................................................... 173
Глава 6. Многослойная графика ...................................................................... 175
Знакомство с функциями временной шкалы для работы со слоями .................. 176
Создание и удаление слоев и папок ....................................................................... 177
Управление слоями и папками ............................................................................... 180
Задание свойств слоев на панели временной шкалы ........................................... 182
Организация слоев с помощью папок .................................................................... 184
Работа с графикой в нескольких слоях ................................................................. 187
Межслойные операции вырезания и вставки ....................................................... 189
Распределение элементов по слоям ...................................................................... 192
Работа с направляющими слоями .......................................................................... 193
Работа со слоямимасками ..................................................................................... 195
Глава 7. Работа с символами.............................................................................. 199
Знакомство с библиотечной панелью .................................................................... 200
Иерархия библиотек ................................................................................................ 204
Преобразование графических элементов в символы ........................................... 206
Создание символов с нуля ...................................................................................... 210
Использование экземпляров символа ................................................................... 213
Модификация экземпляров символа .................................................................... 214
Замена одного экземпляра символа другим ......................................................... 218
Редактирование главных символов ....................................................................... 220
Дублирование главного символа ............................................................................ 221
Удаление главных символов ................................................................................... 222
Преобразование экземпляров символа в графические элементы ...................... 223
Глава 8. Покадровая анимация ......................................................................... 225
Использование временной шкалы ......................................................................... 226
Создание опорных кадров....................................................................................... 230
Создание промежуточных кадров .......................................................................... 234
Выбор кадров ........................................................................................................... 236
Манипулирование кадрами в одном слое .............................................................. 239
Удаление кадров ...................................................................................................... 243
Создание простой покадровой анимации .............................................................. 246
Предварительный просмотр действия ................................................................... 248
Сглаживание анимации за счет добавления опорных кадров .............................. 250
Использование восковок ......................................................................................... 252
Стр.7
Содержание 7
Редактирование нескольких кадров ....................................................................... 254
Задание частоты кадров ......................................................................................... 256
Анимация с переменной скоростью ....................................................................... 257
Глава 9. Анимация посредством интерполяции движения........... 259
Создание прыгающего мяча с помощью интерполяции движения ..................... 260
Добавление опорных кадров в интерполированную
последовательность ................................................................................................ 264
Эффекты анимации цвета ...................................................................................... 265
Анимация графики с изменяющимся размером................................................... 266
Вращение графических элементов ........................................................................ 268
Перемещение графических элементов по прямой ............................................... 271
Перемещение графических элементов вдоль пути .............................................. 273
Ориентация графических элементов относительно пути движения ................... 277
Изменение скорости анимации .............................................................................. 279
Копирование интерполированного движения ....................................................... 285
Глава 10. Анимация посредством интерполяции форм..................... 291
Создание прыгающего мяча с помощью интерполяции форм ............................ 292
Трансформация простых линий и заливок ............................................................ 295
Интерполяция нескольких форм ............................................................................ 297
Трансформация простой формы в сложную ......................................................... 299
Создание форм, которые движутся при изменении ............................................. 304
Глава 11. Более сложные задачи анимации.............................................. 307
Сцены ........................................................................................................................ 308
Манипулирование кадрами в нескольких слоях ................................................... 311
Анимация с помощью нескольких интерполяций движения ............................... 314
Анимация с помощью интерполяции нескольких форм ...................................... 319
Изменение порядка кадров ..................................................................................... 321
Комбинирование интерполяции с покадровой анимацией ................................... 323
Сохранение анимаций в виде графических символов .......................................... 325
Использование анимированных графических символов ..................................... 329
Сохранение анимации в виде символаклипа ....................................................... 332
Использование символовклипов .......................................................................... 336
Использование анимированных масок .................................................................. 339
Использование фильтров ....................................................................................... 345
Глава 12. Добавление интерактивности с помощью кнопок ......... 353
Создание простейшего символакнопки ................................................................ 355
Создание символовкнопок с изменяющейся формой ........................................ 359
Создание анимированных символовкнопок ......................................................... 362
Использование компонентовкнопок ..................................................................... 365
Модификация компонентовкнопок ....................................................................... 368
Создание кнопокклипов ......................................................................................... 374
Глава 13. Основы интерактивности ................................................................... 379
Знакомство с панелью действий ............................................................................ 380
Настройка панели действий .................................................................................... 382
Организация действий в кадре ............................................................................... 385
Стр.8
8 Содержание
Добавление действий в кадр .................................................................................. 386
Программирование кнопок с помощью сценария кадра ...................................... 390
Тестирование действий ........................................................................................... 401
Усовершенствование сценариев для работы с кнопками ..................................... 404
Выбор событий ........................................................................................................ 408
Компонентыкнопки ................................................................................................ 412
Использование одного обработчика для нескольких событий ............................ 415
Программирование клипов как кнопок .................................................................. 417
Ссылки на другие Webстраницы ........................................................................... 425
Преобразование анимации на временной шкале в код ........................................ 429
Использование кнопок для управления графическими объектами .................... 432
Глава 14. Использование графики, созданной
в других программах ............................................................................ 441
Импорт растровых изображений ............................................................................ 442
Импорт файлов, созданных в программе Photoshop ........................................... 444
Импорт файлов, созданных в программе Adobe Illustrator .................................. 450
Импорт файлов, созданных в программе Fireworks ............................................. 457
Импорт из программы FreeHand ............................................................................. 459
Глава 15. Добавление звукового сопровождения ................................. 461
Импорт звука ............................................................................................................ 462
Добавление звука в кадры ...................................................................................... 464
Добавление звука к кнопкам .................................................................................. 468
Использование звуков, синхронизированных с событиями ................................ 470
Использование звуков, синхронизированных с началом ..................................... 474
Использование потокового аудио .......................................................................... 475
Прекращение звучания ............................................................................................ 478
Повтор звучания ...................................................................................................... 480
Редактирование звука ............................................................................................. 482
Глава 16. Добавление видео .................................................................................. 487
Импорт видео для прогрессивной или потоковой загрузки ................................. 489
Импорт внедряемого видео .................................................................................... 494
Задание параметров кодирования ......................................................................... 498
Работа с внедренным видео ................................................................................... 506
Работа с компонентом FLVPlayback ........................................................................ 508
Глава 17. Доставка ролика аудитории............................................................ 515
Подготовка ролика для оптимального воспроизведения ..................................... 516
Публикация .............................................................................................................. 520
Настройки Flashплеера ........................................................................................... 524
Публикация HTMLдокумента для просмотра файлов в Flashплеере ................ 534
Использование альтернативных графических форматов .................................... 544
Определение версии ................................................................................................ 548
Печать из Flash ......................................................................................................... 550
Предметный указатель .............................................................................................................. 553
Стр.9