Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024

Дизайн и эволюция С++ (4000,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрауструп Бьерн
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц446
ID835469
АннотацияВ книге, написанной создателем языка C++ Бьерном Страуструпом, представлено описание процесса проектирования и разработки языка программирования C++. Здесь изложены цели, принципы и практические ограничения, наложившие отпечаток на структуру и облик C++, обсужден дизайн недавно добавленных в язык средств: шаблонов, исключений, идентификации типа во время исполнения и пространств имен. Автор анализирует решения, принятые в ходе работы над языком, и демонстрирует, как правильно применять «реальный объектно-ориентированный язык программирования». Книга удобно организована, поучительна, написана с юмором. Описание ключевых идей даст начинающему пользователю ту основу, на которой позже он выстроит свое понимание всех деталей языка. Опытный программист найдет здесь обсуждение принципиальных вопросов проектирования, что позволит ему лучше понять язык, с которым он работает.
ISBN978-5-89818-642-5
ББК32.973.26-018.1
Страуструп, Б. Дизайн и эволюция С++ / Б. Страуструп .— Москва : ДМК Пресс, 2023 .— 446 с. — ISBN 978-5-89818-642-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/835469 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дизайн_и_эволюция_С++.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Дизайн_и_эволюция_С++.pdf
ББК 32.973.26-018.1 С80 С80 Страуструп, Бьерн. Дизайн и эволюция С++ / Б. Страуструп ; пер. с англ. А. А. Слинкина. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 446 с. — Москва : ДМК Пресс, 2023. — (Для программистов). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-89818-642-5 В книге, написанной создателем языка C++ Бьерном Страуструпом, представлено описание процесса проектирования и разработки языка программирования C++. Здесь изложены цели, принципы и практические ограничения, наложившие отпечаток на структуру и облик C++, обсужден дизайн недавно добавленных в язык средств: шаблонов, исключений, идентификации типа во время исполнения и пространств имен. Автор анализирует решения, принятые в ходе работы над языком, и демонстрирует, как правильно применять «реальный объектно-ориентированный язык программирования». Книга удобно организована, поучительна, написана с юмором. Описание ключевых идей даст начинающему пользователю ту основу, на которой позже он выстроит свое понимание всех деталей языка. Опытный программист найдет здесь обсуждение принципиальных вопросов проектирования, что позволит ему лучше понять язык, с которым он работает. ББК 32.973.26-018.1 Электронное издание на основе печатного издания: Дизайн и эволюция С++ / Б. Страуструп ; пер. с англ. А. А. Слинкина. — Москва : ДМК Пресс, 2016. — 446 с. — (Для программистов). — ISBN 978-5-97060-419-9. — Текст : непосредственный. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-89818-642-5 © by AT&T Bell Labs. © Перевод на русский язык, оформление. ДМК Пресс, 2016
Стр.5
Содержание Предисловие .................................................................................................... 13 Благодарности ................................................................................................ 15 Обращение к читателю ............................................................................... 16 Часть I ............................................................................................................ 29 Глава 1. Предыстория C++ ........................................................................ 30 1.1. Язык Simula и распределенные системы ............................................... 30 1.2. Язык C и системное программирование ............................................... 33 1.3. Немного об авторе книги ....................................................................... 33 Глава 2. Язык С with Classes ....................................................................... 36 2.1. Рождение C with Classes ......................................................................... 36 2.2. Обзор языковых возможностей ............................................................. 38 2.3. Классы ...................................................................................................... 39 2.4. Эффективность исполнения ................................................................... 41 2.4.1. Встраивание ...................................................................................... 42 2.5. Модель компоновки ................................................................................ 43 2.5.1. Простые реализации ........................................................................... 46 2.5.2. Модель размещения объекта в памяти .................................................. 48 2.6. Статический контроль типов .................................................................. 49 2.6.1. Сужающие преобразования ................................................................ 50 2.6.2. О пользе предупреждений ................................................................... 51 2.7. Почему C? ................................................................................................ 52 2.8 Проблемы синтаксиса ............................................................................. 54 2.8.1. Синтаксис объявлений в языке C ........................................................... 54 2.8.2. Тэги структур и имена типов ................................................................. 56 2.8.3. Важность синтаксиса .......................................................................... 58 2.9. Производные классы ............................................................................... 58 2.9.1. Полиморфизм без виртуальных функций ................................................ 59 2.9.2. Контейнерные классы без шаблонов ..................................................... 60 2.9.3. Модель размещения объекта в памяти .................................................. 61 2.9.4. Ретроспектива ................................................................................... 62 2.10. Модель защиты ...................................................................................... 62
Стр.6
6 Дизайн и эволюция С++ 2.11. Гарантии времени исполнения ............................................................ 65 2.11.1. Конструкторы и деструкторы .............................................................. 65 2.11.2. Распределение памяти и конструкторы ................................................ 66 2.11.3. Функции call и return .......................................................................... 67 2.12. Менее существенные средства ........................................................... 67 2.12.1. Перегрузка оператора присваивания ................................................. 67 2.12.2. Аргументы по умолчанию ................................................................... 68 2.13. Что не реализовано в C with Classes ................................................. 69 2.14. Рабочая обстановка ............................................................................. 70 Глава 3. Рождение С++ ............................................................................... 73 3.1. От C with Classes к C++ .......................................................................... 73 3.2. Цели С++ .................................................................................................. 74 3.3. Компилятор Cfront ................................................................................... 76 3.3.1. Генерирование Скода ........................................................................ 77 3.3.2. Синтаксический анализ C++ ................................................................ 79 3.3.3. Проблемы компоновки ........................................................................ 80 3.3.4. Версии Cfront ..................................................................................... 80 3.4. Возможности языка ................................................................................. 82 3.5. Виртуальные функции .............................................................................. 82 3.5.1. Модель размещения объекта в памяти .................................................. 85 3.5.2. Замещение и поиск подходящей виртуальной функции ............................ 87 3.5.3. Сокрытие членов базового класса ........................................................ 87 3.6. Перегрузка ............................................................................................... 88 3.6.1. Основы перегрузки ............................................................................. 89 3.6.2. Функциичлены и дружественные функции .............................................. 91 3.6.3. Операторные функции ........................................................................ 93 3.6.4. Перегрузка и эффективность ................................................................ 94 3.6.5. Изменение языка и новые операторы .................................................... 96 3.7. Ссылки ...................................................................................................... 96 3.7.1. Lvalue и Rvalue .................................................................................... 98 3.8. Константы ................................................................................................. 99 3.9. Управление памятью ............................................................................. 101 3.10. Контроль типов .................................................................................... 103 3.11. Второстепенные возможности ........................................................... 104 3.11.1. Комментарии ................................................................................. 104 3.11.2. Нотация для конструкторов .............................................................. 104 3.11.3. Квалификация ................................................................................ 105 3.11.4. Инициализация глобальных объектов ................................................ 106 3.11.5. Предложения объявления ................................................................ 109 3.12. Языки C и C++ ...................................................................................... 111 3.13. Инструменты для проектирования языка .......................................... 114
Стр.7
Содержание 7 3.14. Книга «Язык программирования С++» .............................................. 116 3.15. Статья «Whatis?» .................................................................................. 117 Глава 4. Правила проектирования языка C++ ................................ 120 4.1. Правила и принципы ........................................................................... 120 4.2. Общие правила ................................................................................... 121 4.3. Правила поддержки проектирования ............................................... 125 4.4. Технические правила .......................................................................... 128 4.5. Правила поддержки низкоуровневого программирования ........... 132 4.6. Заключительное слово ........................................................................ 134 Глава 5. Хронология 1985–1993 гг. .................................................. 135 5.1. Введение ............................................................................................... 135 5.2. Версия 2.0 ............................................................................................ 136 5.2.1. Обзор возможностей ...................................................................... 137 5.3. Аннотированное справочное руководство ...................................... 138 5.3.1. Обзор ARM ................................................................................... 139 5.4. Стандартизация ANSI и ISO .............................................................. 140 5.4.1. Обзор возможностей ...................................................................... 143 Глава 6. Стандартизация ......................................................................... 144 6.1. Что такое стандарт? ............................................................................ 144 6.1.1. Детали реализации ........................................................................ 145 6.1.2. Тест на реалистичность .................................................................... 146 6.2. Работа комитета .................................................................................. 146 6.2.1. Кто работает в комитете .................................................................. 148 6.3. Как велась работа ............................................................................... 148 6.3.1. Разрешение имен ........................................................................... 149 6.3.2. Время жизни объектов ..................................................................... 153 6.4. Расширения .......................................................................................... 157 6.4.1. Критерии рассмотрения предложений .............................................. 159 6.4.2. Текущее состояние дел .................................................................... 161 6.4.3. Проблемы, связанные с полезными расширениями ............................. 162 6.4.4. Логическая непротиворечивость ....................................................... 163 6.5. Примеры предлагавшихся расширений ........................................... 164 6.5.1. Именованные аргументы ................................................................. 164 6.5.2. Ограниченные указатели ................................................................ 168 6.5.3. Наборы символов ........................................................................... 169 Глава 7. Заинтересованность и использование ............................. 174 7.1. Рост интереса к C++ ............................................................................ 174 7.1.1. Отсутствие маркетинга C++ ............................................................. 175 7.1.2. Конференции ................................................................................. 175
Стр.8
8 Дизайн и эволюция С++ 7.1.3. Журналы и книги ............................................................................... 176 7.1.4. Компиляторы .................................................................................... 177 7.1.5. Инструментальные средства и среды программирования ...................... 177 7.2. Преподавание и изучение C++ ........................................................... 178 7.3. Пользователи и приложения ................................................................ 183 7.3.1. Первые пользователи ........................................................................ 183 7.3.2. Сферы применения C++ .................................................................... 184 7.4. Коммерческая конкуренция ................................................................. 184 7.4.1. Традиционные языки ......................................................................... 185 7.4.2. Современные языки .......................................................................... 186 7.4.3. Как выдержать конкуренцию .............................................................. 187 Глава 8. Библиотеки .................................................................................... 189 8.1. Введение ................................................................................................. 189 8.2. Проектирование библиотеки C++ ...................................................... 189 8.2.1. Альтернативы при проектировании библиотеки .................................... 190 8.2.2. Языковые средства и построение библиотеки ....................................... 190 8.2.3. Как работать с разнообразными библиотеками ................................... 191 8.3. Ранние библиотеки ............................................................................... 192 8.3.1. Библиотека потокового ввода/вывода ................................................ 193 8.3.2. Поддержка параллельности ............................................................... 196 8.4. Другие библиотеки ................................................................................ 198 8.4.1. Базовые библиотеки ......................................................................... 199 8.4.2. Устойчивость и базы данных ............................................................... 200 8.4.3. Библиотеки для численных расчетов .................................................... 200 8.4.4. Специализированные библиотеки ...................................................... 201 8.5. Стандартная библиотека ..................................................................... 201 Глава 9. Перспективы развития языка С++ ....................................... 203 9.1. Введение ................................................................................................. 203 9.2. Оценка пройденного пути .................................................................... 203 9.2.1. Достигнуты ли основные цели C++? ..................................................... 204 9.2.2. Является ли C++ логически последовательным языком? ......................... 204 9.2.3. Основная недоработка языка ............................................................ 207 9.3. Всего лишь мост? ................................................................................... 208 9.3.1. Мост нужен надолго ......................................................................... 208 9.3.2. Если C++ – это ответ, то на какой вопрос? .......................................... 209 9.4. Что может сделать C++ более эффективным ..................................... 213 9.4.1. Стабильность и стандарты ................................................................. 213 9.4.2. Обучение и приемы .......................................................................... 213 9.4.3. Системные вопросы .......................................................................... 213 9.4.4. За пределами файлов и синтаксиса .................................................... 214 9.4.5. Подведение итогов и перспективы ...................................................... 215
Стр.9
Содержание 9 Часть II ........................................................................................ 217 Глава 10. Управление памятью .............................................................. 218 10.1. Введение .............................................................................................. 218 10.2. Отделение распределения памяти и инициализации ...................... 219 10.3. Выделение памяти для массива .......................................................... 220 10.4. Размещение объекта в памяти .......................................................... 221 10.5. Проблемы освобождения памяти ...................................................... 222 10.5.1. Освобождение памяти для массивов ................................................. 224 10.6. Нехватка памяти .................................................................................. 225 10.7. Автоматическая сборка мусора ........................................................ 226 10.7.1. Необязательный сборщик мусора ..................................................... 226 10.7.2. Как должен выглядеть необязательный сборщик мусора? ..................... 228 Глава 11. Перегрузка ................................................................................. 230 11.1. Введение .............................................................................................. 230 11.2. Разрешение перегрузки ..................................................................... 230 11.2.1. Детальное разрешение ................................................................... 231 11.2.2. Управление неоднозначностью ........................................................ 233 11.2.3. Нулевой указатель .......................................................................... 236 11.2.4. Ключевое слово overload ................................................................. 238 11.3. Типобезопасная компоновка ............................................................. 239 11.3.1. Перегрузка и компоновка ................................................................ 239 11.3.2. Реализация компоновки в C++ ......................................................... 240 11.3.3. Анализ пройденного пути ................................................................ 241 11.4. Создание и копирование объектов .................................................. 244 11.4.1. Контроль допустимости копирования ................................................ 244 11.4.2. Управление распределением памяти ................................................. 244 11.4.3. Управление наследованием ............................................................. 245 11.4.4. Почленное копирование .................................................................. 246 11.5. Удобство нотации ................................................................................ 248 11.5.1. «Умные» указатели .......................................................................... 248 11.5.2. «Умные» ссылки .............................................................................. 249 11.5.3. Перегрузка операторов инкремента и декремента ............................. 252 11.5.4. Перегрузка >* ............................................................................... 254 11.5.5. Перегрузка оператора «запятая» ..................................................... 254 11.6. Добавление в C++ операторов ........................................................ 254 11.6.1. Оператор возведения в степень ....................................................... 254 11.6.2. Операторы, определяемые пользователем ........................................ 257 11.6.3. Составные операторы ..................................................................... 258 11.7. Перечисления ...................................................................................... 259 11.7.1 Перегрузка на базе перечислений ..................................................... 261 11.7.2. Тип Boolean .................................................................................... 261
Стр.10
10 Дизайн и эволюция С++ Глава 12. Множественное наследование .......................................... 263 12.1. Введение .............................................................................................. 263 12.2. Базовые классы ................................................................................... 264 12.3. Виртуальные базовые классы ............................................................ 265 12.3.1. Виртуальные базовые классы и виртуальные функции .......................... 267 12.4. Модель размещения объекта в памяти ............................................. 270 12.4.1. Размещение в памяти объекта виртуального базового класса .............. 272 12.4.2. Виртуальные базовые классы и приведение типов ............................... 273 12.5. Комбинирование методов .................................................................. 274 12.6. Полемика о множественном наследовании .................................... 276 12.7. Делегирование .................................................................................... 279 12.8. Переименование ................................................................................. 280 12.9. Инициализаторы членов и базовых классов .................................... 282 Глава 13. Уточнения понятия класса .................................................... 284 13.1 Введение ............................................................................................... 284 13.2. Абстрактные классы ............................................................................ 284 13.2.1. Абстрактные классы и обработка ошибок ......................................... 284 13.2.2. Абстрактные типы ........................................................................... 286 13.2.3. Синтаксис ...................................................................................... 288 13.2.4. Виртуальные функции и конструкторы ................................................ 288 13.3. Константные функциичлены .............................................................. 291 13.3.1. Игнорирование const при приведении типов ...................................... 291 13.3.2. Уточнение определения const ........................................................... 292 13.3.3. Ключевое слово mutable и приведение типов ..................................... 293 13.4. Статические функциичлены ............................................................... 294 13.5. Вложенные классы ............................................................................... 295 13.6. Ключевое слово inherited ................................................................... 297 13.7. Ослабление правил замещения ........................................................ 299 13.7.1. Ослабление правил аргументов ....................................................... 301 13.8. Мультиметоды ...................................................................................... 303 13.8.1. Когда нет мультиметодов ................................................................. 305 13.9. Защищенные члены ............................................................................. 307 13.10. Улучшенная генерация кода ............................................................ 308 13.11. Указатели на функциичлены ........................................................... 309 Глава 14. Приведение типов ................................................................... 311 14.1. Крупные расширения .......................................................................... 311 14.2. Идентификация типа во время исполнения ...................................... 312 14.2.1. Зачем нужен механизм RTTI ............................................................. 313 14.2.2. Оператор dynamic_cast .................................................................. 313 14.2.3. Правильное и неправильное использование RTTI ................................ 319
Стр.11
Содержание 11 14.2.4. Зачем давать «опасные средства» ..................................................... 321 14.2.5. Оператор typeid() ........................................................................... 322 14.2.6. Модель размещения объекта в памяти .............................................. 326 14.2.7. Простой ввод/вывод объектов .......................................................... 327 14.2.8. Другие варианты ............................................................................. 329 14.3. Новая нотация для приведения типов ............................................... 333 14.3.1. Недостатки старых приведений типов ................................................ 334 14.3.2. Оператор static_cast ....................................................................... 335 14.3.3. Оператор reinterpret_cast ................................................................ 337 14.3.4. Оператор const_cast ....................................................................... 339 14.3.5. Преимущества новых приведений типов ............................................ 340 Глава 15. Шаблоны ..................................................................................... 343 15.1. Введение .............................................................................................. 343 15.2. Зачем нужны шаблоны ....................................................................... 344 15.3. Шаблоны классов ............................................................................... 346 15.3.1. Аргументы шаблонов, не являющиеся типами ..................................... 347 15.4. Ограничения на аргументы шаблонов ............................................. 348 15.4.1. Ограничения за счет наследования ................................................... 349 15.4.2. Ограничения за счет использования ................................................. 350 15.5. Устранение дублирования кода ........................................................ 351 15.6. Шаблоны функций ............................................................................... 353 15.6.1. Выведение аргументов шаблона функции .......................................... 354 15.6.2. Задание аргументов шаблона функции ............................................. 355 15.6.3. Перегрузка шаблона функции .......................................................... 357 15.7. Синтаксис ............................................................................................. 360 15.8. Методы композиции ............................................................................ 361 15.8.1. Представление стратегии реализации ............................................... 362 15.8.2. Представление отношений порядка .................................................. 363 15.9. Соотношения между шаблонами классов ....................................... 365 15.9.1. Отношения наследования ................................................................ 365 15.9.2. Преобразования ............................................................................ 367 15.9.3. Шаблонычлены ............................................................................. 368 15.10. Инстанцирование шаблонов ........................................................... 369 15.10.1. Явное инстанцирование ................................................................. 371 15.10.2. Точка инстанцирования ................................................................. 372 15.10.3. Специализация ............................................................................. 378 15.10.4. Нахождение определений шаблонов ............................................... 381 15.11. Последствия введения шаблонов .................................................... 383 15.11.1. Отделение реализации от интерфейса ............................................ 384 15.11.2. Гибкость и эффективность .............................................................. 384 15.11.3. Влияние на другие компоненты C++ ................................................ 385
Стр.12
12 Дизайн и эволюция С++ Глава 16. Обработка исключений ........................................................ 387 16.1. Введение .............................................................................................. 387 16.2. Цели и предположения ....................................................................... 388 16.3. Синтаксис ............................................................................................. 389 16.4. Группировка ......................................................................................... 390 16.5. Управление ресурсами ...................................................................... 391 16.5.1. Ошибки в конструкторах ................................................................. 393 16.6. Возобновление или завершение? ..................................................... 394 16.6.1. Обходные пути для реализации возобновления .................................. 397 16.7. Асинхронные события ......................................................................... 398 16.8. Распространение на несколько уровней ......................................... 399 16.9. Статическая проверка ........................................................................ 399 16.9.1. Вопросы реализации ....................................................................... 401 16.10. Инварианты ....................................................................................... 402 Глава 17. Пространства имен ................................................................ 403 17.1. Введение .............................................................................................. 403 17.2. Для чего нужны пространства имен .................................................. 404 17.2.1. Обходные пути ............................................................................... 404 17.3. Какое решение было бы лучшим? ..................................................... 406 17.4. Решение: пространства имен ............................................................ 408 17.4.1. Мнения по поводу пространств имен ................................................. 410 17.4.2. Внедрение пространств имен .......................................................... 411 17.4.3. Псевдонимы пространства имен ....................................................... 412 17.4.4. Использование пространств имен для управления версиями ................ 413 17.4.5. Технические детали ......................................................................... 415 17.5. Классы и пространства имен ............................................................. 421 17.5.1. Производные классы ....................................................................... 421 17.5.2. Использование базовых классов ...................................................... 423 17.5.3. Исключение глобальных статических объявлений ................................ 424 17.6. Совместимость с C .............................................................................. 425 Глава 18. Препроцессор C ...................................................................... 427 Алфавитный указатель ............................................................................... 431
Стр.13

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст