Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Язык и ребенок. Освоение ребенком родного языка (514,00 руб.)

0   0
Первый авторЦейтлин С. Н.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц241
ID819289
АннотацияВ пособии рассматривается процесс освоения ребенком русского (родного) языка: звуковой стороны, морфологических категорий, синтаксических конструкций, формирование словаря. Уделено внимание особенностям письма, объясняется закономерность орфографических ошибок у детей. Автор придерживается «конструктивистского» подхода, т.е. полагает, что ребенок строит собственную языковую систему на основе речевых образцов, которые извлекает из речи взрослых. Поэтому большое место в пособии отводится проблеме качественного уровня речи взрослых (прежде всего матери), а также закономерностям усвоения языковых норм и правил (от общих — к частным, от частных — к исключениям).
Кому рекомендованоАдресовано студентам филологических, дошкольных, дефектологических факультетов высших учебных заведений. Представит интерес для лингвистов, психологов, логопедов, учителей, работников дошкольных учреждений, а также для родителей.
ISBN978-5-9500675-3-2
УДК81.161.1:376(075.8)
ББК81я73
Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Освоение ребенком родного языка : учеб. пособие для вузов / С.Н. Цейтлин .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 241 с. — (Учебник для вузов) .— ISBN 978-5-9500675-3-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/819289 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Язык_и_ребенок_Освоение_ребенком_родного_языка._.pdf
УДК 81.161.1/376(075.8) ББК 81я73 Ц32 Ц32 Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Освоение ребенком родного языка : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Н. Цейтлин. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2021. — 240 с. (Серия: «Учебник для вузов»). ISBN 978-5-9500675-3-2 В пособии рассматривается процесс освоения ребенком рус ского (родного) языка: звуковой стороны, морфологических категорий, син таксических конструкций, формирование словаря. Уделено внимание особенностям письма, объясняется закономерность орфографических ошибок у детей. Автор придерживается «конструктивистского» подхода, т.е. полагает, что ребенок строит собствен ную языковую систему на основе речевых образцов, которые извлекает из речи взрослых. Поэтому большое место в пособии отводится проблеме ка чественного уровня речи взрослых (прежде всего матери), а также закономерностям усвоения языковых норм и правил (от общих — к част ным, от частных — к исключениям). Адресовано студентам филологических, дошколь ных, дефектологических факультетов высших учебных заведений. Пред ставит интерес для лингвистов, психологов, логопедов, учителей, работ ников дошкольных учреждений, а также для родителей. УДК 81.161.1/376(075.8 ББК 81я73 ISBN 978-5-9500675-3-2 © Цейтлин С.Н., 2000, 2017 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017 Учебное издание Цейтлин Стелла Наумовна ЯЗЫК И РЕБЕНОК Освоение ребенком родного языка Учебное пособие для вузов Подписано в печать 27.03.2017. Формат 60 90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,0. Тираж 10 000 экз. (2-й завод 501–1500 экз.). Зак. № Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54 Email: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru ООО «Издательство ВЛА ДОС». 119571, Мо с к ва, а/я 19. ООО «Великолукская городская типография». 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12. Тел./факс (811-53) 3-62-95. E-mail: zakaz@veltip.ru Сайт: http://www.veltip.ru © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ЛИНГВИСТИКА ДЕТСКОЙ РЕЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ЯЗЫКОВЫЕ ПРАВИЛА И ИХ ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ. . . . . . . . . . 11 ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 ЯЗЫК ЖЕСТОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 КАК МАТЬ ГОВОРИТ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ. . . . . . . . . . . . . . . . 26 ИМИТАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОСВОЕНИИ ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . 37 РАЗНЫЕ ПУТИ ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 НАЧАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ЛЕКСИКОН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОВ В РЕЧИ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 ОВЛАДЕНИЕ ЗВУКОВОЙ ОСНОВОЙ РЕЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 ОСВОЕНИЕ МОРФОЛОГИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 ОСВОЕНИЕ КАТЕГОРИИ ЧИСЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 ОВЛАДЕНИЕ ПАДЕЖАМИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 ОСВОЕНИЕ КАТЕГОРИИ РОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В РЕЧИ РЕБЕНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 ОСВОЕНИЕ КАТЕГОРИИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ . . . . . . . . . . . . 134 ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 ОСВОЕНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО ВИДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 ОСВОЕНИЕ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 ОСВОЕНИЕ КАУЗАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . 158 О «ЛЕПЫХ НЕЛЕПИЦАХ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 ВИДЫ ИННОВАЦИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВЫХ СЛОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 «ДЕТСКАЯ ЭТИМОЛОГИЯ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 РАСШИРЕНИЕ И СУЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВ. . . . . . . . . . . . . 186 СЛОВЕСНЫЕ ЗАМЕНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 3
Стр.4
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВОДНЫХ СЛОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 ПЕРЕНОСНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 ОВЛАДЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 ОВЛАДЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ. . . 211 МАЛЕНЬКИЕ ЛИНГВИСТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 ПЕРЕКОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 ОСВОЕНИЕ ГРАМОТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ