Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Биология. Животные. 8 класс (391,00 руб.)

0   0
Первый авторНикишов А. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц209
ID818829
АннотацияВ пособии изложены вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Основу пособия составляют методические рекомендации проведения учебных занятий по биологии в соответствии с главами учебника А.И. Никишова «Биология. Животные» для обучающихся 8 классов. В пособие включены также программа по биологии и тематическое планирование проведения уроков.
Кому рекомендованоПособие также может быть использовано при подготовке учителей и студентов к проведению уроков биологии, на занятиях в системе дополнительного профессионального образования, на курсах повышения квалификации педагогических кадров.
ISBN978-5-691-02274-6
УДК373.5.016:59*08
ББК74.262.86я72
Никишов, А.И. Биология. Животные. 8 класс : метод. рекомендации, программа, темат. планирование / А.И. Никишов .— Москва : ВЛАДОС, 2016 .— 209 с. — ISBN 978-5-691-02274-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/818829 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИОЛОГИЯ._Животные._8_класс._Методические_рекомендации_Программа_Тематическое_планирование..pdf
УДК 372.016:59*08 ББК 74.262.86я72 Н62 Н62 Никишов А.И. Биология. Животные. 8 кл.: Методические рекомендации, программа, тематическое планирование / А.И. Никишов. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 206 с. ISBN 978-5-691-02274-6 В пособии изложены вопросы организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Основу пособия составляют методические рекомендации проведения учебных занятий по биологии в соответствии с главами учебника А.И. Никишова «Биология. Животные» для обучающихся 8 классов. В пособие включены также программа по биологии и тематическое планирование проведения уроков. Пособие также может быть использовано при подготовке учителей и студентов к проведению уроков биологии, на занятиях в системе дополнительного профессионального образования, на курсах повышения квалификации педагогических кадров. УДК 372.016:59*08 ББК 74.262.86я72 ISBN 978-5-691-02274-6 © Никишов А.И., 2016 © ООО «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2016
Стр.3
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Общее знакомство с животными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 УРОК 1. Многообразие и взаимоотношения животных . . . . . . . . . . 7 УРОК 2. Зоология — наука о животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 Подцарство Одноклеточные, или Простейшие . . . . . . .12 УРОК 1. Вводная характеристика простейших. Типы Амебообразные и Жгутиковые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 УРОК 2. Тип Инфузории. Происхождение простейших . . . . . . . . .17 УРОК 3. Значение простейших в природе и жизни человека . . . . .20 Тип Кишечнополостные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 УРОК 1. Вводная характеристика кишечнополостных. Класс Гидроидные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 УРОК 2. Размножение гидроидных. Регенерация . . . . . . . . . . . . . .28 УРОК 3. Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы. Происхождение кишечнополостных . . . . . . . . . . . . . . . . .30 Тип Плоские и тип Круглые, или Первичнополостные, черви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 УРОК 1. Краткая характеристика типа плоских червей. Класс Планарии, или Ресничные черви . . . . . . . . . . . . . . .34 УРОК 2. Классы Сосальщики и Ленточные черви . . . . . . . . . . . . . .37 УРОК 3. Тип Круглые, или Первичнополостные, черви. Борьба с червями-паразитами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Тип Кольчатые черви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 УРОК 1. Краткая характеристика типа кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 УРОК 2. Класс Многощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Тип Моллюски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 УРОК 1. Краткая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 УРОК 2. Класс Двустворчатые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 УРОК 3. Класс Головоногие моллюски. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека . . . 56 Тип Членистоногие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 УРОК 1. Тип Членистоногие. Общие признаки строения членистоногих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 УРОК 2. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 3
Стр.4
УРОК 3. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 УРОК 4. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 УРОК 5. Главнейшие отряды насекомых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 УРОК 6. Насекомые — вредители поля и огорода . . . . . . . . . . . . . 74 УРОК 7. Насекомые — вредители сада и леса. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей . . . . . . . . . . 77 УРОК 8. Насекомые, снижающие численность вредителей растений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 УРОК 9. Насекомые — переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных . . . . . . . . . . 81 УРОК 10. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Тип Хордовые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные и подтип Черепные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 УРОК 1. Характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 УРОК 2. Подтип Черепные, или Позвононые. Общая характеристика основных классов позвоночных . . . . . . . . . . . . . 90 Классы Хрящевые и Костные рыбы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 УРОК 1. Общая характеристика хрящевых и костных рыб. Местообитание и внешнее строение рыб . . . . . . . . . . . . . 92 УРОК 2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 УРОК 3. Размножение и развитие рыб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 УРОК 4. Основные систематические группы рыб . . . . . . . . . . . . . .100 УРОК 5. Значение рыб в природе и жизни человека . . . . . . . . . . .104 Класс Земноводные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 УРОК 1. Вводная характеристика земноводных. Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 УРОК 2. Особенности строения органов полости тела и нервной системы земноводных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Класс Пресмыкающиеся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 УРОК 1. Вводная характеристика класса Пресмыкающиеся. Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры пресмыкающихся . . . . . . . . . . . .119 УРОК 2. Особенности строения органов полости тела и нервной системы. Размножение пресмыкающихся . . . . . . . . . . . .121 УРОК 3. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 4 УРОК 3. Размножение и развитие земноводных. Происхождение и значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
Стр.5
УРОК 4. Отряды современных пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека . . . . . . .126 Класс Птицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 УРОК 1. Вводная характеристика Класса Птицы. Местообитание и особенности внешнего строения птиц . . . . . . . . . . . . . .130 УРОК 2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 УРОК 3. Размножение и развитие птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 УРОК 4. Сезонные явления в жизни птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 УРОК 5. Происхождение и важнейшие отряды птиц . . . . . . . . . . .141 УРОК 6. Экологические группы птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 УРОК 7. Значение птиц и их охрана. Домашние птицы . . . . . . . .147 Класс Млекопитающие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150 УРОК 1. Вводная характеристика класса Млекопитающие. Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мышц млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 УРОК 2. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 УРОК 4. Первозвери, отряд Однопроходные. Звери, отряд Сумчатые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 УРОК 3. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 УРОК 5. Плацентарные млекопитающие. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162 УРОК 6. Отряды Грызуны и Зайцеобразные . . . . . . . . . . . . . . . . .165 УРОК 7. Отряд Хищные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 УРОК 8. Отряд Ластоногие и Китообразные . . . . . . . . . . . . . . . . .171 УРОК 9. Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные . . . . . . . .174 УРОК 10. Отряд Приматы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 УРОК 11. Экологические группы млекопитающих . . . . . . . . . . . . .178 УРОК 12. Сезонные явления в жизни млекопитающих . . . . . . . . .182 УРОК 13. Значение млекопитающих. Их охрана . . . . . . . . . . . . . .185 УРОК 14. Виды и важнейшие породы домашних млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 Развитие органического мира на Земле . . . . . . . . . . . . .189 УРОК 1. Учение Ч. Дарвина об историческом развитии организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 УРОК 2. Основные этапы развития животного мира на Земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 Программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ