Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы семантического анализа музыкальных произведений (220,00 руб.)

0   0
Первый авторУмнова Ирина Геннадьевна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц62
ID816828
АннотацияПрактикум содержит методические указания по выполнению практических заданий и критерии их оценивания, задания для организации практической и самостоятельной работы обучающихся.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета музыкального искусства КемГИК 18.05.2022 г., протокол № 5.
Кому рекомендованоДля студентов очной и заочной форм обучения укрупненной группы направлений 53.03.00 «Музыкальное искусство»
ISBN978-5-8154-0648-3
УДК78(076.5)
ББК85.31я73
Умнова, И. Г. Основы семантического анализа музыкальных произведений : практикум для укрупненной группы направлений 53.03.00 "Музыкальное искусство". Форма обучения: очная, заочная / КемГИК; И. Г. Умнова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2022 .— 62 с. — Библиогр.: с. 55-59. — ISBN 978-5-8154-0648-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/816828 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_семантического_анализа_музыкальных_произведений.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Факультет музыкального искусства Кафедра музыкознания и музыкально-прикладного искусства И. Г. Умнова ОСНОВЫ СЕМАНТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Практикум для укрупненной группы направлений 53.03.00 «Музыкальное искусство» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2022 1
Стр.1
УДК 78(076.5) ББК 85.31я73 У54 Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по укрупненной группе направлений 53.03.00 «Музыкальное искусство» Утвержден на заседании кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства КемГИК 16.05.2022 г., протокол № 11. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета музыкального искусства КемГИК 18.05.2022 г., протокол № 5. Умнова, И. Г. У54 Основы семантического анализа музыкальных произведений : практикум для студентов очной и заочной форм обучения укрупненной группы направлений 53.03.00 «Музыкальное искусство» / И. Г. Умнова ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : КемГИК, 2022. – 62 с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0648-3 Практикум содержит методические указания по выполнению практических заданий и критерии их оценивания, задания для организации практической и самостоятельной работы обучающихся. УДК 78(076.5) ББК 85.31я73 ISBN 978-5-8154-0648-3 © Умнова И. Г., 2022 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2022 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время участники художественной, музыкальной коммуникации (а ими являются не только исполнители, дирижёры, но и преподаватели, руководители музыкальных коллективов, организаторы музыкальных проектов и т. д.) нуждаются в постижении семантики музыкально-речевых моделей на материале, связанном с конкретной исторической моделью эпохи, стилем, особенностями композиторского мышления. Порой за пределами профессионального внимания практикующих исполнителей и музыкантов-педагогов остаются наиболее важные профессиональные сведения, касающиеся сферы содержательных категорий музыкального текста. В результате такой упрощённой ориентации на музыкальную грамматику будущий музыкант оказывается неспособным к расшифровке смысловых структур композиторского текста. Следовательно, творческая работа исполнителя или преподавателя (и его учеников) над музыкальным произведением будет сводиться к «заучиванию» нотного текста. Раскрытие же значения содержательных сегментов, а далее и процесс воссоздания подлинной идеи музыкального произведения будет проходить стихийно и основываться на интуиции. Поэтому основная цель практикума – формирование у будущих музыкантов-профессионалов основных навыков семантического анализа музыкального произведения. Важно также развить знания студентов об этимологии музыкальных значений на основе положений музыкальной семантики. Задачи практикума: - адаптировать научные знания в области семантики музыкального языка к процессу постижения специфической логики отношений знаковых элементов музыкальной речи; - выработать навыки чтения и расшифровки смысловых структур музыкального текста; - закрепить сформированные семантические представления на основе умения анализировать музыкально-языковые явления самого широкого профиля для дальнейшей исполнительской (педагогической) интерпретации. 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………... 3 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ………………………...…………………………………………… 7 1.1. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов………………………………………………………………….. 7 1.2. Методические указания для студентов по подготовке к семинарским занятиям………………………………………………………… 10 1.3. Методические указания для студентов по выполнению практических заданий…………………………………………………………… 15 2. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………... 20 2.1. Описание семинарских занятий…………………………………….. 20 2.2. Описание практических занятий…………………………………… 43 2.3. Критерии оценивания выполнения практических заданий………. 51 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………… 55 3.1. Список рекомендуемой литературы………………………………... 55 3.2. Интернет-ресурсы…………………………………………………… 59 3.3. Перечень ключевых слов………………………..………….……….. 60 61
Стр.61

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ