Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стратегия как обучение: Новый взгляд на процесс создания ценности и борьбы за конкурентное преимущество (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторПитерсен Вилли
ИздательствоМ.: Интеллектуальная Литература
Страниц217
ID810967
АннотацияВ своей книге Питерсен предлагает практический и успешно внедренный в крупнейших международных компаниях метод трансформации знаний о рынке, клиентах и конкурентах в работающую стратегию. Цикл из четырех взаимосвязанных шагов — обучение, фокус, согласованность и реализация — поможет вашей компании постоянно получать обратную связь от бизнес-среды и собственных действий, корректировать стратегические планы в соответствии с текущей рыночной ситуацией и снова и снова переигрывать конкурентов.
ISBN978-5-907274-23-5 (рус.)
УДК331.103.22
ББК65.050.2
Питерсен, В. . Стратегия как обучение: Новый взгляд на процесс создания ценности и борьбы за конкурентное преимущество / В. . Питерсен .— Пер. с англ. — Москва : Интеллектуальная Литература, 2020 .— 217 с. — ISBN 978-0-470-54069-5 (англ.) .— ISBN 978-5-907274-23-5 (рус.) .— URL: https://rucont.ru/efd/810967 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стратегия_как_обучение._Новый_взгляд_на_процесс_создания_ценности_и_борьбы_за_конкурентное_преимущество.pdf
УДК 331.103.22 ББК 65.050.2 П32 Книга издана при содействии ExxonMobil Russia Inc. Перевод И. Окуньковой Редактор К. Бакаев П32 Стратегия как обучение : Новый взгляд на процесс создания ценности и борьбы за конкурентное преимущество / Вилли Питерсен. — Пер. с англ. М.: Интеллектуальная Литература, 2020. — 206 с. Питерсен В. ISBN 978-5-907274-23-5 В своей книге Питерсен предлагает практический и успешно внедренный в крупнейших международных компаниях метод трансформации знаний о рынке, клиентах и конкурентах в работающую стратегию. Цикл из четырех взаимосвязанных шагов — обучение, фокус, согласованность и реализация — поможет вашей компании постоянно получать обратную связь от бизнес-среды и собственных действий, корректировать стратегические планы в соответствии с текущей рыночной ситуацией и снова и снова переигрывать конкурентов. УДК 331.103.22 ББК 65.050.2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-907274-23-5 (рус.) ISBN 978-0-470-54069-5 (англ.) Copyright© 2010 by William G. Pietersen. All rights reserved © Издание на русском языке, оформление, перевод. OOO «Интеллектуальная Ли тература», 2020
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Новый контекст конкуренции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Победа в новой среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Переосмысление стратегии с помощью стратегического обучения . . . . . . . . . .14 Зачем эта книга? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Путь к превосходству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 ЧАСТЬ 1 ЧТО КАЖДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О СТРАТЕГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 ГЛАВА 1. НАСТОЯЩАЯ ЗАДАЧА СТРАТЕГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Что такое стратегия? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 На какие основные вопросы должна давать ответы стратегия? . . . . . . . . . . . . . . 26 Выбор в действии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Стратегия и планирование — разные вещи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Устранение разрыва между действием и совершенствованием . . . . . . . . . . . . . 32 ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Насколько больше ценности вы обеспечиваете по сравнению с конкурентами? Помните о разрыве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 «Растягивание резинки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Падение General Motors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Лидерство в создании ценности с помощью выигрышного предложения . . . . . 41 В чем состоит ваше выигрышное предложение? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Момент истины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 ЧАСТЬ 2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ СОЗДАНИИ АДАПТИВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Четыре основных этапа — один цикл Надежный метод разработки стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 О чем мы думаем? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Теория естественного отбора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 5
Стр.6
Теория сложности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Обучающиеся организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Новая миссия стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Пять убийственных компетенций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Цикл стратегического обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Урок Деминга? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Наращивание возможностей с помощью осознанной практики . . . . . . . . . . . . . 59 ГЛАВА 4. ОБУЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Использование ситуационного анализа для оценки внешней среды и реалий организации Необходимость «чувствовать и реагировать» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Обучение с помощью ситуационного анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Анализ потребностей клиентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Как преуспеть в понимании клиентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Почему так важны стейкхолдеры и кто они такие? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Интерпретация динамики отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Взгляд сверху . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Встреча с реальностью внутренних обстоятельств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Ситуационный анализ: интегрированный взгляд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Победа в битве за идеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Проведение хорошего ситуационного анализа: правила успеха . . . . . . . . . . . . . 88 ГЛАВА 5. ФОКУС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Выигрышное предложение и выявление ключевых приоритетов: как это делается Делаем стратегический выбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Ошибка Парменида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Ценностное предложение и выигрышное предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Где место видения? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Обеспечение повышенной прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Три итоговых показателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Ключевые приоритеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Что сделали в организации девочек-скаутов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Решите, чем вы не будете заниматься . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 ГЛАВА 6. СОГЛАСОВАННОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Мобилизация всей организации вокруг стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Возглавьте движение вперед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Золотые правила успешной реализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 6 СОДЕРЖАНИЕ
Стр.7
Устранить разрывы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Деловая экосистема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Изменение организационной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Избегайте ловушки ценностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 ГЛАВА 7. КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ПЕРЕМЕН И НАБРАТЬ СКОРОСТЬ . . . . . . . . . . . 136 Работа с неприятием перемен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Правила сигмоидной кривой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Проклятие успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Запуск второй кривой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Максимизация участия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Достижение краткосрочных побед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Взаимодействие с противниками перемен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Личный пример . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 ГЛАВА 8. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТРАТЕГИИ В УБЕДИТЕЛЬНУЮ ГЛАВНУЮ ИДЕЮ . . . . 154 Что такое лидерство? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Строительство храма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Замысел командира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Лидеры — кто они? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Формулирование главной идеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Сила сторителлинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Необходимость повторения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 ГЛАВА 9. РЕАЛИЗАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Место этапов внедрения и эксперимента в цикле стратегического обучения Обучение путем эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Учитесь у других . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Учитесь на ошибках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Экспериментальное обучение: анализ результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Стратегическое обучение каждый день . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 ЧАСТЬ 3 ЕДИНСТВО СТРАТЕГИИ И ЛИДЕРСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 ГЛАВА 10. ЛИДЕРСТВО В МОМЕНТЫ КРИЗИСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Успешно справиться с неожиданностями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Обучение как способ выхода из кризиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Готовность к сложностям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Использование возможностей в период кризиса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Человеческий фактор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 СОДЕРЖАНИЕ 7
Стр.8
ГЛАВА 11. СТАНЬТЕ ЛИДЕРОМ, КОТОРЫЙ ОБЪЕДИНЯЕТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Три области лидерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Формулирование лидерского кредо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 На пути самопознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Упражнение «Линия жизни» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Применение стратегического обучения к себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Пять ориентиров: выбор, ясность, изменения, смелость и сострадание Пять ориентиров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200 ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ