Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024

Программирование в Roblox. Сделать игру – проще простого: Создание игр с помощью Roblox Studio и языка программирования Lua от «А» до «Я» (4000,00 руб.)

0   0
Первый авторБрамбо Зандер
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц200
ID810680
АннотацияВ этой книге описывается работа на развлекательной платформе Roblox – от программирования в Roblox Lua до создания игр в жанре обби и «Королевская битва». Подробно рассмотрены возможности Roblox Studio, приёмы изменения настроек игры, сценарии программирования. Читатель сможет выполнить практические упражнения, используя примеры кода, и узнает, как достичь максимальной популярности игры путем внедрения хорошей механики, монетизации и маркетинговых методов.
Кому рекомендованоДля всех, кто интересуется разработкой игр на Roblox, – как новичков, так и тех, кто знаком с платформой и хочет углубить навыки ее использования.
ISBN978-5-97060-982-8 (рус.)
УДК681.3.07
ББК32.973.26–018.2.75
Брамбо, З. . Программирование в Roblox. Сделать игру – проще простого: Создание игр с помощью Roblox Studio и языка программирования Lua от «А» до «Я» / З. . Брамбо .— пер. с англ. М. А. Райтмана .— Москва : ДМК Пресс, 2022 .— 200 с. : ил. — ISBN 978-1-80056-199-1 (англ.) .— ISBN 978-5-97060-982-8 (рус.) .— URL: https://rucont.ru/efd/810680 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программирование_в_Roblox._Создание_игр_с_помощью_Roblox_Studio_и_языка_программирования_Lua_от_«А»_до_«Я».pdf
УДК 681.3.07 ББК 32.973.26–018.2.75 Б87 Б87 Зандер Брамбо Программирование в Roblox. Сделать игру – проще простого: Создание игр с помощью Roblox Studio и языка программирования Lua от «А» до «Я» / пер. с англ. М. А. Райтмана. – М.: ДМК Пресс, 2022. – 198 с.: ил. ISBN 978-5-97060-982-8 В этой книге описывается работа на развлекательной платформе Roblox – от программирования в Roblox Lua до создания игр в жанре обби и «Королевская битва». Подробно рассмотрены возможности Roblox Studio, приёмы изменения настроек игры, сценарии программирования. Читатель сможет выполнить практические упражнения, используя примеры кода, и узнает, как достичь максимальной популярности игры путем внедрения хорошей механики, монетизации и маркетинговых методов. Книга предназначена для всех, кто интересуется разработкой игр на Roblox, – как новичков, так и тех, кто знаком с платформой и хочет углубить навыки ее использования. Copyright ©Packt Publishing 2021. First published in the English language under the title Coding Roblox Games Made Easy. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-1-80056-199-1 (англ.) ISBN 978-5-97060-982-8 (рус.) Copyright © Packt Publishing, 2021 © Оформление, перевод на русский язык, издание, ДМК Пресс, 2022
Стр.5
Оглавление Предисловие от издательства ..................................................................... 10 Об авторе ....................................................................................................... 11 О рецензентах ............................................................................................... 12 Благодарности .............................................................................................. 13 Предисловие ................................................................................................. 14 Для кого предназначена эта книга .......................................................................14 О чем эта книга расскажет .....................................................................................14 Как извлечь из книги максимум ...........................................................................15 Загрузка примеров кода ........................................................................................15 Загрузите цветные изображения ..........................................................................16 Условные обозначения...........................................................................................16 Отзывы ....................................................................................................................16 Часть I. Введение в разработку на Roblox .................................................. 17 Глава 1. Введение в разработку на Roblox ................................................. 18 Технические требования ..................................................................................18 Преимущества разработки на Roblox ..............................................................19 Финансовые возможности в Roblox ......................................................................19 Развитие профессиональных навыков .................................................................20 Преимущества совместной работы .......................................................................20 Типы разработчиков ........................................................................................21 Программисты ........................................................................................................21 Моделисты ..............................................................................................................22 Дизайнеры уровней ...............................................................................................22 Дизайнеры UI/UX ...................................................................................................22 Чего ожидать от ранних проектов ...................................................................23 Резюме ...............................................................................................................24 Глава 2. Знакомство с рабочей средой ....................................................... 26 Технические требования ..................................................................................26 Страница создания игры ..................................................................................26 Настройка параметров игры и плейса ..................................................................27 Меню Configure Game ...........................................................................................28 Меню Configure Start Place ..................................................................................29 Другие настройки плейса ......................................................................................31 Библиотека и магазин аватаров ............................................................................33 Начало работы с Roblox Studio .........................................................................35 Меню File и настройки ..........................................................................................35 Движение и управление камерой .........................................................................37 Панель Explorer ......................................................................................................38 Работа с инструментами в Studio ..........................................................................40
Стр.7
Оглавление  7 Настройки в меню Game Settings ........................................................................41 Вкладка View ..........................................................................................................43 Вкладка Test ...........................................................................................................44 Настройка Studio для облегчения рабочего процесса .........................................46 Использование ресурсов Roblox ......................................................................47 Учебники и ресурсы ...............................................................................................47 Форум разработчиков ............................................................................................47 Резюме ...............................................................................................................48 Часть II. Программирование в Roblox ........................................................ 49 Глава 3. Введение в язык Roblox Lua .......................................................... 50 Технические требования ..................................................................................50 Создание переменных и условные операторы ...............................................51 Типы данных ..........................................................................................................51 Определение переменных и работа с ними .........................................................54 Числа .......................................................................................................................54 Логические типы ....................................................................................................55 Строки .....................................................................................................................55 Таблицы ..................................................................................................................57 Словари ...................................................................................................................59 Векторы ...................................................................................................................61 CFrame .....................................................................................................................62 Экземпляры ............................................................................................................66 Условные операторы ..............................................................................................66 Объявление и использование циклов .............................................................70 Циклы for ................................................................................................................70 Цикл while ..............................................................................................................72 Цикл repeat .............................................................................................................73 Функции и события ..........................................................................................74 Функции в программировании .............................................................................74 Рекурсия ..................................................................................................................77 События и методы экземпляров ...........................................................................80 Стиль программирования и эффективность кода .........................................81 Общие правила стиля ............................................................................................82 Специфичные для Roblox принципы ..............................................................82 Резюме ...............................................................................................................83 Глава 4. Сценарии программирования в Roblox ....................................... 84 Технические требования ..................................................................................84 Основы модели «клиент–сервер» ....................................................................84 Различные типы сценариев ...................................................................................85 Вкладка Script Menu ........................................................................................87 Фильтрация .......................................................................................................89 Удаленные события ..........................................................................................89 Удаленные функции .........................................................................................91 Привязываемые функции и события ..............................................................92
Стр.8
8  Оглавление Работа с сервисами Roblox ...............................................................................93 Сервис Players ........................................................................................................93 Сервисы ReplicatedStorage и ServerStorage .......................................................96 Сервис StarterGui ...................................................................................................96 Сервисы StarterPack и StarterPlayer ...................................................................97 Сервис PhysicsService ............................................................................................98 Сервис UserInputService .......................................................................................99 Работа с физикой ............................................................................................100 Ограничения .........................................................................................................100 Перемещение тел .................................................................................................102 Добавление второстепенных аспектов игры ................................................105 Звук ......................................................................................................................106 Освещение ............................................................................................................108 Другие эффекты ...................................................................................................109 Резюме .............................................................................................................111 Глава 5. Пишем обби-игру ..........................................................................112 Технические требования ................................................................................112 Настройка серверной части ...........................................................................112 Управление данными игрока ..............................................................................114 Обработка троттлинга и граничных случаев......................................................119 Управление столкновениями и персонажами игроков .....................................122 Создание этапов для обби-игры ....................................................................123 Создание поведения объекта ..............................................................................124 Создание наград ...................................................................................................129 Магазины и покупки ............................................................................................131 Премиальные покупки за робаксы .....................................................................131 Создание магазинов с внутриигровой валютой ................................................137 Борьба с эксплойтами ..........................................................................................139 Настройка внешнего интерфейса (фронтенд) ..............................................140 Создание эффектов ..............................................................................................140 Тестирование и публикация ..........................................................................144 Резюме .............................................................................................................145 Глава 6. Создание игры в жанре «Королевская битва» ............................147 Технические требования ................................................................................147 Настройка серверной части ...........................................................................147 Управление данными игрока .........................................................................148 Настройка системы раундов ..........................................................................149 Создание оружия ..................................................................................................155 Локальная репликация ...................................................................................167 Спаун лута .......................................................................................................169 Настройка внешнего интерфейса..................................................................172 Работа с пользовательским интерфейсом ..........................................................172 Создание магазина ...............................................................................................182 Резюме .............................................................................................................182
Стр.9
Оглавление  9 Часть III. Логистика производства игр ......................................................183 Глава 7. Три «М» ...........................................................................................184 Технические требования ................................................................................184 Механика .........................................................................................................184 Симуляторы ..........................................................................................................185 RP-игры .................................................................................................................186 Тайкуны ................................................................................................................186 Мини-игры ...........................................................................................................187 Монетизация ...................................................................................................187 Маркетинг .......................................................................................................189 Система продвижения Roblox .............................................................................189 Ютуберы ................................................................................................................191 Проверим, чему вы научились ......................................................................192 Резюме .............................................................................................................193 Предметный указатель ...............................................................................194
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ