Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Кандидат. Новичок. Сотрудник: Комплексная типология метапрограмм в управлении (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Светлана
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц193
ID810158
АннотацияВсе люди разные, и это необходимо учитывать при подборе персонала, создании команд и делегировании полномочий. Эксперт в области HR Светлана Иванова разработала свою собственную типологию, которая основывается на ключевых особенностях личности. Разные типажи подходят для разных видов деятельности, этапов жизненного цикла бизнеса и корпоративных культур. Благодаря большому количеству кейсов и практикумов в этой книге, вы научитесь быстро определять типаж человека, понимать, кто для какой работы подходит, грамотно выстраивать адаптацию с учетом особенностей того или иного новичка, а также управлять сотрудниками, по максимуму используя их сильные стороны и нейтрализуя слабые, применять наиболее подходящие методы мотивации и формировать более эффективные команды.
ISBN978-5-9614-3418-7
УДК331.108
ББК65.240
Иванова, С. . Кандидат. Новичок. Сотрудник: Комплексная типология метапрограмм в управлении / С. . Иванова .— Москва : Альпина Паблишер, 2020 .— 193 с. — ISBN 978-5-9614-3418-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/810158 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кандидат._Новичок._Сотрудник._Комплексная_типология_метапрограмм_в_управлении.pdf
УДК 331.108 ББК 65.240 И21 Редактор Карина Бычкова Иванова С. И21 Кандидат. Новичок. Сотрудник: Комплексная типология метапрограмм в управлении / Светлана Иванова. — М. : Альпина Паблишер, 2020. — 187 с. ISBN 978-5-9614-3418-7 Все люди разные, и это необходимо учитывать при подборе персонала, создании команд и делегировании полномочий. Эксперт в области HR Светлана Иванова разработала свою собственную типологию, которая основывается на ключевых особенностях личности. Разные типажи подходят для разных видов деятельности, этапов жизненного цикла бизнеса и корпоративных культур. Благодаря большому количеству кейсов и практикумов в этой книге, вы научитесь быстро определять типаж человека, понимать, кто для какой работы подходит, грамотно выстраивать адаптацию с учетом особенностей того или иного новичка, а также управлять сотрудниками, по максимуму используя их сильные стороны и нейтрализуя слабые, применять наиболее подходящие методы мотивации и формировать более эффективные команды. УДК 331.108 ББК 65.240 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-3418-7 © Светлана Иванова, 2020 © ООО «Альпина Паблишер», 2020
Стр.3
Содержание Предисловие ................................................................................7 Введение. Комплексная Типология Метапрограмм ................9 Первый шаг .............................................................................10 «Процесс/Результат» ...............................................................11 «Содержание/Окружение» ......................................................12 Этап «Кандидат» ......................................................................19 Этап «Новичок» .......................................................................19 Этап «Сотрудник» ....................................................................20 Истории из бизнеса ...................................................................21 История первая .......................................................................21 История вторая ........................................................................22 История третья ........................................................................23 История четвертая ...................................................................24 История пятая..........................................................................24 История шестая .......................................................................25 Инструкция по управлению .....................................................27 Сильные стороны и зоны риска сотрудников, относящихся к разным типажам. Факторы мотивации и демотивации. Перспективы развития ..................................28 Опросник «Комплексная Типология Метапрограмм Светланы Ивановой» ......................................45 Методика проведения опроса .................................................45
Стр.4
Оптимальное соответствие типажей кандидатов тому или иному типу корпоративной культуры ....................50 Типология корпоративных культур по Моутону–Блейку ..........50 Соответствие типажей кандидатов на руководящие должности типу корпоративной культуры ..............................57 Типажи КТМ и их эффективность в работе на разных должностях и видах деятельности .......................59 Первые лица............................................................................61 Советы директоров / заместители первых лиц .......................61 Руководители среднего звена .................................................64 Супервайзеры, руководители секторов, бригадиры / начальники участков на производстве ...................................65 Эксперты ..................................................................................67 Рядовые исполнительские должности ....................................67 Ответы на кейсы ......................................................................68 Этапы жизненного цикла бизнес-единицы: значимые компетенции и инструменты оценки ...................69 Эффективность типажей в зависимости от этапа жизненного цикла ...................................................................74 Специфика адаптации ..............................................................78 Грамотные коммуникации и PR, введение в корпоративную культуру и компанию в целом .....................82 Структура «Справочника новичка» .........................................83 Welcome! тренинг — приветственный тренинг, ориентационный тренинг........................................................86 Обучение .................................................................................87 Эволюция от «неосознанного незнания» к «неосознанному знанию» .....................................................90 Неосознанное незнание ..........................................................90
Стр.5
Этап «Осознанное незнание / осознанная некомпетентность» ..................................................................91 Этап «Осознанное знание / осознанная компетентность» ......92 Адаптивный менеджмент , или Управление на основе выявленного типажа по КТМ .................................94 Тип референции ......................................................................95 Специфика управления в зависимости от преобладающей метапрограммы «Процесс/Результат» ......99 Управление в зависимости от метапрограммы «Содержание/Окружение» ....................................................104 Итоговый алгоритм ...............................................................105 Специфика делегирования в зависимости от типажа КТМ .......................................................................106 Задание 1 ...............................................................................110 Задание 2 ...............................................................................116 Ответы автора .......................................................................121 Взаимодополнение типажей в командах и связках ...........125 Наращивание типажей у себя и у других .............................131 Наращивание внутренней референции ................................134 Наращивание типажа тимбилдера ........................................136 Наращивание типажа драйвера ............................................141 Наращивание типажа драйвера у контроллера ....................143 Наращивание типажа продюсера ..........................................144 Наращивание типажа контроллера .......................................146 Специфика наращивания типажей с преобладанием внешней референции ...........................................................147 Обзор «360 градусов». Осознание, какой типаж/типажи видят в человеке окружающие .............................................148 Основная цель .......................................................................151
Стр.6
Типажи и характерные модели поведения ..........................161 Приложение 1. Оценка «360 градусов» ................................168 Основные правила. Как составлять и проводить? .................168 Приложение 2. Прием «Заданный выбор» ..........................177 Приложение 3. Рефрейминг...................................................178 Приложение 4. Технология «продажи» идей ......................182 Практикум .................................................................................184
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ