Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Содержание и направленность социокультурной деятельности в сфере физической культуры: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова Елена Юрьевна
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц124
ID807703
АннотацияВ учебном пособии раскрыты теоретические основы социально-культурной и социокультурной деятельности, ее функции, принципы и место в системе культурных ценностей, раскрыты социокультурные особенности в сфере физической культуры, в том числе при организации социокультурной деятельности в образовательной организации высшего образования
ISBN978-5-6047612-5-0
УДК316.7:796
ББК75.1+71
Смирнова, Е.Ю. Содержание и направленность социокультурной деятельности в сфере физической культуры: учебное пособие / Е.Ю. Смирнова .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2022 .— 124 с. — ISBN 978-5-6047612-5-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/807703 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержание_и_направленность_социокультурной_деятельности_в_сфере_физической_культуры_учебное_пособие.pdf
Е.Ю. Смирнова Содержание и направленность социокультурной деятельности в сфере физической культуры Учебное пособие
Стр.1
2
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Содержание и направленность социокультурной деятельности в сфере физической культуры Великие Луки, 2022 3
Стр.3
УДК 316.7:796 ББК 75.1+71 С 50 Рецензенты: — Ершова Н. Г., доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «ВЛГАФК» — Стрелецкая Ю. В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физической культуры ФГБОУ ВО Великолукская государственная сельскохозяйственная академия Печатается по решению Ученого совета ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта», протокол № 08 от 24 марта 2022 года. Смирнова Е.Ю. Содержание и направленность социокультурной деятельности в сфере физической культуры / Учебное пособие / Е.Ю. Смирнова. - Москва: Постер-М, 2022. - 124 с. ISBN 978-5-6047612-5-0 В учебном пособии «Содержание и направленность социокультурной деятельности в сфере физической культуры» раскрыты теоретические основы социально-культурной и социокультурной деятельности, ее функции, принципы и место в системе культурных ценностей, раскрыты социокультурные особенности в сфере физической культуры, в том числе при организации социокультурной деятельности в образовательной организации высшего образования. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» по профилю подготовки - спортивная подготовка в избранном виде спорта: легкая атлетика, спортивные игры, лыжный спорт, единоборства, гимнастика, спортивное ориентирование и 43.03.01 - «Сервис», по профилю подготовки - социальнокультурный сервис (уровень бакалавриат). А также может быть полезно широкому кругу читателей, в том числе руководителям и специалистам, интересующимся изучением теории и практики социокультурной деятельности. ISBN 978-5-6047612-5-0 © Смирнова Е.Ю., 2022. © ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» 4
Стр.4
Содержание Введение ..............................................................................................................................................6 Глава 1. Теоретические основы социокультурной деятельности ..................................................7 1.1. Понятийно-категориальный аппарат социально-культурной деятельности. ....................7 1.2. Теория становления социально-культурной деятельности ...............................................12 1.2. Функции социально-культурной деятельности ..................................................................19 1. 3. Принципы социально-культурной деятельности ..............................................................25 1. 4. Методы социально-культурной деятельности ...................................................................31 1.5. Основные концепции, сферы и технологии социально-культурной деятельности ........33 Зачѐт по 1 главе «Теоретические основы социокультурной деятельности» ..............................37 Глава 2. Методическое обеспечение социально-культурной деятельности ...............................41 2.1. Методология социально-культурной деятельности ...........................................................41 2.2. Становление и развитие теоретических взглядов на научно-методическую службу социально-культурной деятельности ..........................................................................................46 2.3. Зарождение методической деятельности в России ............................................................51 2.4. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности .....................................55 Зачѐт по 2 главе «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности» .............61 Глава 3. Организация социально-культурной деятельности ........................................................64 3.1. Структура теории и методики организации социально-культурной деятельности ........64 3.2 Основные формы социально-культурной деятельности .....................................................70 3.3 Средства социально-культурной деятельности ...................................................................74 Зачѐт по 3 главе «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности» .............78 Глава 4 Содержание и направленность социокультурной деятельности в сфере физической культуры ............................................................................................................................................80 4.1 Физическая культура как социокультурный феномен ........................................................80 4.2 Физическая культура как сфера социокультурной деятельности ......................................83 4.3 Фестиваль как форма социокультурной деятельности в сфере физической культуры в образовательном учреждении высшего образования ................................................................90 Зачѐт по 4 главе «Содержание и направленность социокультурной деятельности в сфере физической культуры» ...................................................................................................................102 Словарь форм проведения мероприятий социально-культурной деятельности ......................105 Список литературы .........................................................................................................................120 5
Стр.5
Введение Культуру необходимо вывести из периферийной зоны внимания государства в приоритетную. В. В. Путин В современных условиях, когда, поглощѐнные Сетью люди утрачивают самосознание, разрывают социальные связи с живыми людьми, заменяя их виртуальными, обретение культурной идентичности человеком приобретает судьбоносное значение. Социально-культурная деятельность – отражение и изменение существующих социальных отношений людей средствами культуры и искусства. Конкретное содержание социально-культурной деятельности зависит от имеющегося социального заказа. В большинстве случаев социально-культурная деятельность представляет собой культурную активность индивидуумов, социальных групп, организаций, органов власти по созданию и распространению культурных ценностей, формированию у людей определенного мировоззрения, удовлетворению культурных потребностей, развитию творческих способностей и созданию комфортной социальной среды. Возникновение в конце XX – начале XXI века на арене российского общества нового динамичного, не поддающегося прежним методам управления субъекта культурного воздействия существенно изменило функционирование социально-культурной деятельности. В переживаемый нами период модернизации общественных отношений возникла не только реальная потребность, но и возможность перехода от субъектно-объектных к субъектносубъектным принципам взаимоотношений в сфере культуры. Возросла общественная потребность в создании максимального количества новых зон для удовлетворения социальной и культурной активности россиян. Это нашло свое отражение, в том числе, и в появлении множества принципиально новых учреждений, предприятий, организаций социально-культурной сферы, что позволило расширить диапазон содержания, форм и видов культурно-досуговых занятий, а также обеспечивающих их технологий. Отечественными учеными разработаны различные концепции социально-культурной и культурно-досуговой деятельности, появление которых в современной научной литературе во многом обусловлено действием объективных механизмов свободного проявления культуры многочисленных субъектов в соответствующих инфраструктурах социокультурной сферы Российской Федерации. Темы изучаемого курса сгруппированы в четырех разделах. Учебный материал в каждом из разделов содержит общие данные о социально-культурной и социокультурной деятельности и особенностях еѐ осуществления в сфере физической культуры и спорта. Данное учебное пособие позволяет глубже освоить учебный курс по следующим дисциплинам: «Социально-культурная деятельность» и массовых мероприятий и соревнований в избранном виде спорта», понять место теории социокультурной деятельности в системе современного гуманитарного знания, узнать о функциях, принципах и сферах деятельности, ее формах и участниках, особенностях в современных условиях. «Организация физкультурно6
Стр.6
Глава 1. Теоретические основы социокультурной деятельности 1.1. Понятийно-категориальный аппарат социально-культурной деятельности Cоциально-культурная деятельность - это сознательная, преднамеренная, организованная, даже планируемая аккультурация, противостоящая методам слепой и анархичной социально-культурной обусловленности Ж.Р. Дюмазедье Исходные теоретические основы любой науки – это, прежде всего, первичные фактографические знания, включающие понятийно-категориальный аппарат, множество первичных определений и терминов. Понятийный аппарат социально-культурной деятельности - это совокупность смысловых единиц, выражающих еѐ сущность и содержание осуществления. Социально-культурная деятельность при выполнении своих социальных функций оперирует, в первую очередь, культурологическими понятиями. Их принято считать основными. Вспомогательные понятия социально-культурной деятельности были привнесены в неѐ из других областей науки и практики. Они расширяют и уточняют основные понятия, связывают культурные аспекты деятельности с еѐ социальным содержанием. В «Основах законодательства Российской Федерации о культуре»1 чѐтко определѐн понятийный аппарат (тезаурус), который постоянно используется в современной теории и практике социально-культурной деятельности. Раскрываемые там понятия (термины) имеют принципиальное значение для культурологического аспекта социально-культурной деятельности. Основные термины социально-культурной деятельности. Культурная деятельность – действия по выявлению, сохранению, формированию, распространению и освоению культурных ценностей. Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремѐсла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами гражданам для удовлетворения их культурных потребностей. Творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация. Творческий работник - физическое лицо, участвующее в процессе выявления, сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей. Культурное наследие - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, для мировой цивилизации. 1Основы законодательства Российской Федерации о культуре: утверждены ВС РФ 09.10.1992 N 3612: редакция от 01.04.2020 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения 15.09.2021). – Режим доступа: локальная сеть ВЛГАФК, по договору. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ